Анкетирование

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Анкетирование
получение информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы.

Источник: Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология, глоссарий

Анкетирование
метод исследования, посредством которого при обследовании респондент читает вопросы и отвечает на них письменно.

Источник: Семечкин Н.И. Социальная психология. ч.2. 2003

Анкетирование
метод психодиагностики, основанный на получении от респондентов ответов - как правило, письменных. При этом респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

анкетирование

(от франц. enguete – cписок вопросов) метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Анкетирование
фр. enquete) – в социологии – анонимный метод исследования с помощью опросных листов, отличается от тестирования тем, что полученные результаты не имеют количественной оценки. Анетирование используется также в психологии и клинической психиатрии как дополнительный и обычно предварительный метод исследования большого числа респондентов по некоторым вопросам.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

АНКЕТИРОВАНИЕ
одна из форм проведения опроса, заключающаяся в получении письменных ответов на поставленные вопросы. А. применяется для изучения тех элементов трудового процесса, которые не поддаются оценке с помощью объективных методов. А. может проводиться по двум основным типам: свободного ответа и выбранного ответа. В первом случае ответ пишется в произвольной форме, во втором случае нужно подчеркнуть один из заранее обусловленных ответов. Простейший случай выбранного ответа — да или нет. Анкеты первого типа не сковывают инициативы опрашиваемого, но требуют большего времени для заполнения и обработки результатов и не гарантируют точного ответа. Анкеты второго типа удобнее обрабатывать, они быстрее заполняются, но ограничивают возможность ответов, не предусмотренных экспериментатором. Основным условием получения достоверных сведений в ходе А. является убеждение опрашиваемых, что сообщаемые ими сведения не будут использованы во вред ему или его коллегам. Основные достоинства А.: сравнительная экономичность, возможность охвата больших групп исследуемых; применимость к различным профессиям, хорошая формализация результатов, малые затраты времени.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
501.41 кб

Анкетирование как метод выяснения влияния традиционной культуры на экологическое поведение человека

Любичанковский В. А., Любичанковский А. В.
В статье дается рабочее определение традиционной культуры этноса и предлагается анкета, позволяющая выявить влияние традиционной культуры на экологическое поведение человека.
Читать PDF
1.01 мб

Анкетирование как метод оптимизации ведения женщин перименопаузального возраста

Гусова А. А., Беркетова Т. Ю., Мельниченко Г. А.
Читать PDF
146.49 кб

Анкетирование студентов – эффективный инструмент мониторинга внутренней среды вуза

Алексеенко Сергей Николаевич, Гайворонская Татьяна Владимировна
Цель исследования – изучить внутреннюю среду Кубанского государственного медицинского университета путем анкетирования студентов выпускных курсов.
Читать PDF
122.73 кб

Анкетирование и конкурентоспособность государственных стоматологических учреждений

Бугорков И. В.
Работа посвящена вопросам повышения эффективности работы ортопедических отделений государственных стоматологических поликлиник.
Читать PDF
233.43 кб

Анкетирование как эффективный метод борьбы с курением среди студентов

Савельев Д. С.
Читать PDF
197.16 кб

Анкетирование – как метод маркетинга в здравоохранении

А.Г.Валеева, Р.Ш.Хисамиев, Е.Ф.Мерикова
Маркетинг универсальный механизм системы управления. Он включает изучение потребности населения в различных медицинских услугах.
Читать PDF
300.20 кб

Анкетирование курильщиков на развитие эректильной дисфункции

Султанов Тахир Борисович, Алчинбаев Мырзакарим Каримович, Мухамеджан Илияс Тунгышханович, Аубакирова Айгуль Токтасыновна, Макажанов Марат Абзалович, Маскутов Куаныш Жолымбетович, Макажанова Динара Маратовна
Аннотация: проведенный анализ анкетирования мужчин показал, что возраст не является определяющим фактором в развитии ЭД у мужчин, так как не было выявлено достоверной разницы в средних значениях по МИЭФ-5, СФМ и AMS.
Читать PDF
121.08 кб

Анкетирование студентов как способ оценки качества преподавания

Иванова Любовь Алексеевна, Украинская Людмила Анатольевна
Авторами составлена и апробирована анкета для оценки студентами качества деятельности преподавателей кафедр медико-биологического профиля. Анкетированы 683 студента 2 курса Иркутского государственного медицинского университета.
Читать PDF
4.17 мб

Вид социологического опроса – анкетирование

У.М. Датхаев, А.Р. Шопабаева, Г.Ж. Умурзахова, К.Д. Шертаева, Р.Б. Ержанова, А.А. Султанбеков
Анкетирование специалистов в фармацевтической отрасли, как вид социологического исследования, наилучшим образом позволяет решать поставленные перед исследователем задачи.
Читать PDF
4.26 мб

Анкетирование как вид социологического исследования в фармацевтической отрасли

У.М. Датхаев, Г.Ж. Умурзахова, Р.Б. Ержанова, А.А. Султанбеков, А.Р. Шопабаева, Г.Т. Абуова, К.Д. Шертаева
Анкетирование специалистов в фармацевтической отрасли, как вид социологического исследования, наилучшим образом позволяет решать поставленные перед исследователем задачи.
Читать PDF
417.74 кб

Интерактивное анкетирование больного и развитие автоматизированных систем помощи врачу общей клиниче

Мишланов В.Ю., Мишланов Я.В., Каткова А.В., Большакова Е.С., Шапенкова А.С.
Развитие интерактивных интернет-ресурсов и компьютерных программ, направленных на помощь в выявлении ранних симптомов различных заболеваний и факторов риска их развития, признается актуальной задачей современной медицины.
Читать PDF
1.86 мб

Анкетирование как важная форма совершенствования учебного процесса на кафедре инфекционных болезней

Грекова А.И., Шевченко С.С., Яснецова А.Ф., Смолянкин Н.Н., Соколовская В.В., Жилина Е.А.
Рассмотрен вопрос подхода к проведению анкетирования на кафедре как одной из важных форм системы менеджмента качества. Проведен анализ анкетирования.
Читать PDF
410.91 кб

Анкетирование педиатров: анализ диагностических, лечебных и психологических установок относительно о

Черкасова Е.Н., Кузнецова Т.А.
В статье представлены результаты анкетирования 97 педиатров городов Орла, Архангельска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского относительно тактики назначения антибиотиков при остром тонзиллите у детей в зависимости от региона п
Читать PDF
525.17 кб

Интернет-анкетирование как метод проведения маркетинговых исследований

Атаева Таибат Амирахмедовна, Егизова Анара Нурланбековна, Хамедов Ниджат
В современных условиях многие компании, проводящие маркетинговые исследования, стремятся минимизировать свои расходы на их проведение и ускорить получение результатов.
Читать PDF
0.00 байт

Анкетирование абитуриентов как способ выявления мотивов выбора будущей профессии

Зосим Е.В.
В статье рассматривается анкетирование как возможность выявления факторов, определяющих выбор медицинской профессии, а также роль родителей в процессе самоопределения абитуриентов.

Похожие термины:

  • Методика Встречное анкетирование

    Е. В. Цуканова. Предназначенная для выявления и оценки особенностей затрудненного О. (МВАЗО), основана на принципе «встречного анкетирования», к-рый наиболее полным образом отражает сущность диади
  • МЕТОД ОПРОСА И АНКЕТИРОВАНИЕ

    социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах. Он реализуется как путем свободных ответ
  • Метод анкетирования

    способ получения психологической информации с помощью составленной по определенным правилам системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с цепью исследования.