Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба

АНАНЬЕВ

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Эту задачу мы решаем уже более 8 лет.

Как и любой другой проект, наш - тоже нуждается в поддержке.

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим Вас за участие!

Определение

АНАНЬЕВ

Борис Герасимович (1907— 1972) — российский психолог, специалист в области психологии чувственного познания и речи, дифференциальной, возрастной и педагогической психологии, истории и методологии психологии. Создатель онтопсихологии — дисциплины, объединяющей возрастную и дифференциальную психологию и направленную на изучение целостного жизненного пути человека. Д-р педагогических наук (1939), профессор (1940). Д. чл. АПН РСФСР (1955), д. чл. АПН СССР (1968). Засл. деятель науки РСФСР. Один из создателей ленинградской школы психологии. Закончив Горский педагогический ин-т во Владикавказе (1928), с 1929 г. начал работать в Институте мозга им. В.М. Бехтерева (Ленинград). Одновременно преподавал в Академии коммунистич. воспитания им. Н.К. Крупской (1934-1938). С 1937 по 1942 г. зав. сектором психологии Института мозга. В годы Великой Отечественной войны был начальником психологического кабинета эвакогоспиталя в г. Тбилиси. Вернувшись в 1943 г. в Ленинград, возглавил в 1944 г. созданную им кафедру и отделение психологии ЛГУ (1944—1951). Руководил научно-исследовательским ин-том педагогики АПН РСФСР (1951-1960), оставаясь одновременно деканом фак-та психологии ЛГУ (до 1972 г.). Длительное время руководил Ленинградским отделением ОП СССР, был чл. президиума его Центрального Совета. В начале своего научного пути находился в русле рефлексологии и занимался исследованиями динамики сочетательно-рефлекторной деятельности, речевых рефлексов у слепых детей, влияния музыки на поведение человека. Впоследствии отошел от рефлексологического подхода и, проводя психолого-педагогические исследования, обосновал необходимость целостного изучения психического развития школьников в процессе обучения (Психология педагогической оценки, 1935). Изучал историю психологических воззрений в России в XVIII—XIX вв. (1939). Разработал программу исследования психологии чувственного познания, которая осуществлялась в секторе психологии Института мозга и на факультете психологии Л ГУ. А. был установлен системный характер чувственного познания, взаимосвязь анализаторов, открыт специальный механизм пространственной ориентации, установлена парность работы больших полушарий головного мозга, что позволило сформулировать гипотезу о дополнительном, по отношению к иерархическому, контуре нейропси-хического регулирования, об энергетической функции коры больших полушарий. (Психология чувственного познания, 1960; Восприятие пространства и времени , 1969). Выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке, которые группируются в четыре раздела: 1) человек как биологический вид; 2) онтогенез и жизненный путь человека как индивида; 3) изучение человека как личности; 4) проблема человечества. А. выделял иерархически соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность. Считал, что индивидуальность складывается на основе взаимосвязи особенностей человека как личности и как субъекта деятельности, которые обусловлены природными свойствами человека как индивида. В комплексных исследованиях были получены новые факты о разнородности структуры индивидуальности, об энерго-информационных соотношениях в ней, о структурной перестройке интеллекта и личности в процессе индивидуального развития. Была подтверждена идея о гетерохронности и неравномерности психического развития, открыты некоторые закономерности организации интеллектуальных функций и других психофизиологических структур в период зрелости. Тем самым было положено начало психологической акмеологии (Человек как предмет познания, 1968). А. — автор большого количества работ по теории и истории психологической науки, педагогической, возрастной, медицинской психологии, психологии труда, искусства и многих др. отраслей науки, в том числе монографий: Очерки психологии , 1945; Очерки истории русской психологии XVIII-XIX веков, 1960, 1967; Теория ощущений, 1961; О проблемах современного человекознания, М., 1977. Я.А. Логинова, Л.А. Карпенко
У других авторов

У других авторов:

Время появления термина:: Советское (до 1993)Постсоветское (1994-2001)Современное (с 2002)

Исследователи, давшие определение: ОтечественныеЗарубежныеВсе

Не найдено.
Кроме того, определение дают: историки, философы
Предметная область

Предметная область:

ананьев борис герасимович 1907 1972) российский психолог, спец. в обл. психологии чувственного познания и речи, ...

проблема общения в трудах ананьева б. г. В конце 1930 х гг. в книге «Психология педагогической оценки» Б. Г. Ананьев впервые в ...

ананьев борис герасимович Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания ...

ананьев борис герасимович 1907 1972) сов. психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и ...

потрясающая психотерапия ананьева Представляет собой универсальное пространство в широкой области современных традиций ...

ананьев борис герасимович (14.08.1907, Орджоникидзе 18.05.1972) отечественный психолог. ...

Статьи по теме

Статьи по теме:

РАСКОЛОТЫЕ ПАРТИИ НЕ ВЫИГРЫВАЮТ // Ананьева Е.В. »

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЛИЦА // Барабанщиков В.А., Ананьева К.И., Харитонов В.Н. »

«МОМЕНТ МЕЙДЖОРА» ДЛЯ ГОРДОНА БРАУНА // Ананьева Е.В. »

МЕТАСТАЗЫ ЛОКЕРБИ // Елена Ананьева »

ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Б.Г. АНАНЬЕВА // Логинова Н.А. »

ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ // Ананьев А.В. »

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ (К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА) // Ананьев Б.Г. »

У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. минковской глишроидия
    См. Глишроидия, Эпилептоидная конституция, Анехетическая конституция....
  2. теория облегчения возбуждения
    Arousal facilitation theory) —теория о том, что общее возбуждение усиливает любой постоянный поведен...
  3. сенсомоторное отображение
    Термин, введенный Д. Брунером в его теории развития мысленных представлений. Сенсомоторные отображен...
  4. сознание альтернирующее
    См. Сознание раздвоенное. ...
  5. сходство
    Одна из основ межличностной привязанности. Нас привлекают люди, у которых достаточно интеллекта и хо...
Ads By Exchange:
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Нарисовать свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: 0 Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
58
19K
Pedagogics
99
31K
Sociology
64
21K
Political science
79
56K
Jurisprudence
168
296K
History
114
53K
Philosophy
195
141K
Economics
144
88K
Psychology
11
Познавательный
45К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!