Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба

АНАНЬЕВ

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Эту задачу мы решаем уже более 8 лет.

Как и любой другой проект, наш - тоже нуждается в поддержке.

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим Вас за участие!

Определение

АНАНЬЕВ

Борис Герасимович (1907— 1972) — российский психолог, специалист в области психологии чувственного познания и речи, дифференциальной, возрастной и педагогической психологии, истории и методологии психологии. Создатель онтопсихологии — дисциплины, объединяющей возрастную и дифференциальную психологию и направленную на изучение целостного жизненного пути человека. Д-р педагогических наук (1939), профессор (1940). Д. чл. АПН РСФСР (1955), д. чл. АПН СССР (1968). Засл. деятель науки РСФСР. Один из создателей ленинградской школы психологии. Закончив Горский педагогический ин-т во Владикавказе (1928), с 1929 г. начал работать в Институте мозга им. В.М. Бехтерева (Ленинград). Одновременно преподавал в Академии коммунистич. воспитания им. Н.К. Крупской (1934-1938). С 1937 по 1942 г. зав. сектором психологии Института мозга. В годы Великой Отечественной войны был начальником психологического кабинета эвакогоспиталя в г. Тбилиси. Вернувшись в 1943 г. в Ленинград, возглавил в 1944 г. созданную им кафедру и отделение психологии ЛГУ (1944—1951). Руководил научно-исследовательским ин-том педагогики АПН РСФСР (1951-1960), оставаясь одновременно деканом фак-та психологии ЛГУ (до 1972 г.). Длительное время руководил Ленинградским отделением ОП СССР, был чл. президиума его Центрального Совета. В начале своего научного пути находился в русле рефлексологии и занимался исследованиями динамики сочетательно-рефлекторной деятельности, речевых рефлексов у слепых детей, влияния музыки на поведение человека. Впоследствии отошел от рефлексологического подхода и, проводя психолого-педагогические исследования, обосновал необходимость целостного изучения психического развития школьников в процессе обучения (Психология педагогической оценки, 1935). Изучал историю психологических воззрений в России в XVIII—XIX вв. (1939). Разработал программу исследования психологии чувственного познания, которая осуществлялась в секторе психологии Института мозга и на факультете психологии Л ГУ. А. был установлен системный характер чувственного познания, взаимосвязь анализаторов, открыт специальный механизм пространственной ориентации, установлена парность работы больших полушарий головного мозга, что позволило сформулировать гипотезу о дополнительном, по отношению к иерархическому, контуре нейропси-хического регулирования, об энергетической функции коры больших полушарий. (Психология чувственного познания, 1960; Восприятие пространства и времени , 1969). Выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке, которые группируются в четыре раздела: 1) человек как биологический вид; 2) онтогенез и жизненный путь человека как индивида; 3) изучение человека как личности; 4) проблема человечества. А. выделял иерархически соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность. Считал, что индивидуальность складывается на основе взаимосвязи особенностей человека как личности и как субъекта деятельности, которые обусловлены природными свойствами человека как индивида. В комплексных исследованиях были получены новые факты о разнородности структуры индивидуальности, об энерго-информационных соотношениях в ней, о структурной перестройке интеллекта и личности в процессе индивидуального развития. Была подтверждена идея о гетерохронности и неравномерности психического развития, открыты некоторые закономерности организации интеллектуальных функций и других психофизиологических структур в период зрелости. Тем самым было положено начало психологической акмеологии (Человек как предмет познания, 1968). А. — автор большого количества работ по теории и истории психологической науки, педагогической, возрастной, медицинской психологии, психологии труда, искусства и многих др. отраслей науки, в том числе монографий: Очерки психологии , 1945; Очерки истории русской психологии XVIII-XIX веков, 1960, 1967; Теория ощущений, 1961; О проблемах современного человекознания, М., 1977. Я.А. Логинова, Л.А. Карпенко
У других авторов

У других авторов:

Время появления термина:: Советское (до 1993)Постсоветское (1994-2001)Современное (с 2002)

Исследователи, давшие определение: ОтечественныеЗарубежныеВсе

Не найдено.
Кроме того, определение дают: историки, философы
Предметная область

Предметная область:

ананьев борис герасимович 1907 1972) российский психолог, спец. в обл. психологии чувственного познания и речи, ...

проблема общения в трудах ананьева б. г. В конце 1930 х гг. в книге «Психология педагогической оценки» Б. Г. Ананьев впервые в ...

ананьев борис герасимович Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания ...

ананьев борис герасимович 1907 1972) сов. психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и ...

потрясающая психотерапия ананьева Представляет собой универсальное пространство в широкой области современных традиций ...

ананьев борис герасимович (14.08.1907, Орджоникидзе 18.05.1972) отечественный психолог. ...

Статьи по теме

Статьи по теме:

РАСКОЛОТЫЕ ПАРТИИ НЕ ВЫИГРЫВАЮТ // Ананьева Е.В. »

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЛИЦА // Барабанщиков В.А., Ананьева К.И., Харитонов В.Н. »

«МОМЕНТ МЕЙДЖОРА» ДЛЯ ГОРДОНА БРАУНА // Ананьева Е.В. »

МЕТАСТАЗЫ ЛОКЕРБИ // Елена Ананьева »

ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Б.Г. АНАНЬЕВА // Логинова Н.А. »

ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ // Ананьев А.В. »

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ (К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА) // Ананьев Б.Г. »

У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. минковской глишроидия
    См. Глишроидия, Эпилептоидная конституция, Анехетическая конституция....
  2. теория облегчения возбуждения
    Arousal facilitation theory) —теория о том, что общее возбуждение усиливает любой постоянный поведен...
  3. сенсомоторное отображение
    Термин, введенный Д. Брунером в его теории развития мысленных представлений. Сенсомоторные отображен...
  4. сознание альтернирующее
    См. Сознание раздвоенное. ...
  5. сходство
    Одна из основ межличностной привязанности. Нас привлекают люди, у которых достаточно интеллекта и хо...
Ads by exchange:
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Нарисовать свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
59
20K
Pedagogics
104
31K
Sociology
64
21K
Political science
83
59K
Jurisprudence
170
298K
History
116
54K
Philosophy
201
144K
Economics
150
90K
Psychology
19
Познавательный
20К
Presentation
51К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!