ЗВУКА, ИНТЕНСИВНОСТЬ это что такое ЗВУКА, ИНТЕНСИВНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
ЗВУК: ВЫСОТА ЗВУКИ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ

ЗВУКА, ИНТЕНСИВНОСТЬ

Найдено 1 определение:

ЗВУКА, ИНТЕНСИВНОСТЬ

1. В физике – мощность звуковой волны, обычно выражаемая в дин/см2. 2. В психологических терминах – иногда употребляется как синоним громкости.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ЗВУКА, ИНТЕНСИВНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Длительность латентного периода и точность локализации неподвижного звука у детей раннего возраста

Тюмкова Дарья Ивановна, Никитин Николай Иванович, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
В статье рассматриваются длительность латентного периода и ошибка локализации в связи с различным углом предъявления унимодального (звукового) сигнала в горизонтальной плоскости в группе 16 детей (9 мальчиков, 7 девочек) в возрасте 12,3 ± 1,5 месяцев (при сроке гестации 38,9 ± 1,2 недель) без заболеваний слуховой системы и соматических заболеваний на время обследования. Неподвижными звуковыми сигналами служили серии коротких щелчков (100 мкс) с периодом следования 20 мс и интенсивностью 65 дБ и общей длительностью 1 с, предъявляемые в постоянной для всех детей последовательности от 5 разных динамиков, которые располагались под углами 0° (прямо против ребенка), 30° и 60° справа и слева от ребенка. Обнаружено, что в 86,7% случаев дети обследованной выборки продемонстрировали локализационное поведение (76,7% поворотом головы в сторону звукового сигнала и 10% поворотом головы в противоположную сторону). Средняя длительность латентного периода в ответ на предъявление звукового сигнала при его различных угловых положениях составила 0,48 ± 0,33 с, средняя ошибка локализации после первого локализационного движения 21,6 ± 4,7°. Значения латентного периода и ошибки локализации анализируются в связи со стороной и углом предъявления звукового сигнала. Обсуждение результатов проводится в связи с данными, полученными в исследованиях взрослых, и направлено на понимание формирования механизмов слуховой пространственной локализации у детей к концу первого и начала второго года жизни.
Скачать PDF

Характеристики локализации неподвижного звука у детей в возрасте от 9 до 18 месяцев

Тюмкова Дарья Ивановна, Никитин Николай Иванович, Кутонова Татьяна Олеговна, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
В статье представлены результаты изучения ориентировочной реакции на звук в группе здоровых детей (10 мальчиков, 10 девочек) в возрасте от 9 до 18 месяцев. Звуковыми сигналами служили серии коротких щелчков длительностью 1 с, которые предъявлялись в горизонтальной плоскости от 5 динамиков, расположенных под углами 0° (прямо против ребенка), 30° и 60° справа и слева от ребенка. Ориентировочная реакция оценивалась по характеристикам траектории движения головы в направлении источника звука.Исследование показало, что длительность латентного периода ориентировочной реакции на звук практически не зависит от углового положения источника звука и возраста детей. В то же время величина локализационной ошибки в угловом повороте головы изменяется с возрастом детей. Обсуждаются возможные факторы, влияющие на возрастные изменения величины этой ошибки. Результаты проведенного исследования позволяют расширить научные знания о формировании пространственного слуха в онтогенезе и особенностях когнитивного развития детей в младенческом и раннем возрасте. Библиогр. 23 назв. Ил. 5.
Скачать PDF

РОЛЬ ЭКОЛОГИИ ЗВУКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

Трубина Зоя Игоревна
В статье сделана попытка выявить связь между психо-эмоциональным состоянием людей и окружающей средой, поскольку состояние внутреннего мира человека это одна из причин экологических изменений среды. Экология это не только сохранение природы. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Под воздействием звуков человек может воспитать себя и настроить на такую волну, что он захочет вести себя экологично. О музыкальной культуре как экологической системе и о связи человека как субъекта природы с ней писали американский ученый Джефф Тодд Титон и российский исследователь Евгений Назайкинский. Во многих российских городах существует не мало способов приобщиться к музыкальной культуре, участвовать в решении общих проблем методами музыкальной экологии это и детские музыкальные школы, колледжи искусств, ансамбли при филармонии, дворцах, которые способствуют воспитанию экологического сознания жителей города и улучшают их психо-эмоциональное и физическое здоровье благодаря классической музыке.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Пределы разрушения стереопсиса как маркеры интенсивности латерального взаимодействия и продуктивност

Островский В.А.
Скачать PDF

Особенности применения аналитических методов мини-групповой работы в интенсивном бизнес-обучении

Жадько Наталья Викторовна
Рассматриваются содержание и принципы выбора «аналитических» методов организации групповой работы в тренинге. Особое внимание в статье уделяется условиям применения таких «аналитических» методов организации минигрупповой работы для задач формирования прикладных навыков, как проблемно-ориентированные, проектно-ориентированные методы, тренинг-семинар, «кейс стади» и др.
Скачать PDF

Оценка интенсивности профессионального стресса и его влияния на копинг-поведение и механизмы психоло

Кобозев Игорь Юрьевич
В статье представлены результаты исследования интенсивности профессионального стресса руководителей ОВД в сравнении с результатами их изучения у рядовых сотрудников ОВД, вошедших в контрольную группу. Выделены подгруппы с высокой, средней и низкой интенсивностью профессионального стресса. Рассмотрены особенности копинг-поведения руководителей ОВД в подгруппах с высокой и низкой интенсивностью профессионального стресса. Представлены результаты изучения механизмов психологической защиты руководителей ОВД.
Скачать PDF

Самоактуализация личности в процессе интенсивной групповой подготовки, или зачем взрослому человеку

Петрова Марина Геннадьевна
По мнению авторов публикации, современное образование взрослых – это не только и не столько процесс обретения и совершенствования профессиональных компетенций, но, прежде всего, работа с жизненными стратегиями, целями, смыслами и возможностью реализовать себя. В статье отражены результаты исследования особенностей самоактуализации взрослых, сознательно выбирающих социально-психологические тренинги различной направленности как образовательную форму по развитию и реализации себя во всех сферах жизни. Цель исследования состояла в установлении отличительных черт людей, готовых участвовать в тренинге и финансировать собственное развитие. Исследовательская задача заключалась в изучении характерологического профиля тех, кто воспринимает данную форму обучения как пространство и возможность раскрытия своего потенциала. Установлено, что поиск образовательных возможностей личностного развития осуществляют люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых (потенциальных) качеств и низким уровнем когнитивных ресурсов. Полученные данные подтверждают необходимость разработки образовательных программ, обеспечивающих самопознание и саморазвитие взрослого человека.
Скачать PDF

Структурно-фазовое состояние и дефектность низкоуглеродистой стали после комбинированной интенсивной

Петрова Нюргуяна Дмитриевна, Петров Петр Петрович, Иванов Афанасий Михайлович, Платонов Анатолий Андреевич
Исследовано влияние комбинированного воздействия методов интенсивной пластической деформации на структуру, фазовый состав и дефектность низкоуглеродистой стали.
Скачать PDF

Влияние рефлексии и регуляторных процессов на интенсивность психических состояний студентов в ситуац

Чернов Альберт Валентинович
Статья посвящена проблеме взаимодействия интенсивности психических состояний с регуляторными процессами и рефлексией в экзаменационной ситуации. Показана роль рефлексии в саморегуляции психического состояния в «трудной» ситуации учебной деятельности. В результате исследования было установлено влияние рефлексии и регуляторных процессов на интенсивность психических состояний в зависимости от специальности обучения студентов.This article deals with the interaction of the intensity of mental states with regulatory processes and reflection in an examination situation. The paper shows the role of reflection in the self-regulation of mental state in a difficult situation of learning activities. The conclusion is made that there is an influence of reflection and regulatory processes on the intensity of mental states depending on students' speciality.
Скачать PDF

Психологическое благополучие как индикатор психологической безопасности лиц с различной интенсивност

Казымова Надежда Наильевна
Эмпирическая оценка психологической безопасности может быть проведена с помощью конструкта психологического благополучия. Показано наличие связи между переживанием террористической угрозы, психологическим благополучием и признаками негативной аффективности, а также специфика этой взаимосвязи у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как средство уменьшения интенсивности потребления табака в юношеск

Спасов В.Д., Ипполитова Е.А.
Скачать PDF