ЗВУК РЕЧИ

Предыдущий термин:
ЗВУК

Следующий термин:
ЗВУК: ВЫСОТА

Содержание:

Найдено 1 определение:

ЗВУК РЕЧИ

наименьший элемент речи, который, как правило, в изолированном виде не существует, за исключением нескольких союзов и междометий. В словах, являющихся наименьшими смысловыми единицами речи, звуки связаны между собой в слоги, которые самостоятельно также не существуют, а границы их трудно определить, как и границы между 3. р. Установлено, что в словах между 3. р. имеется определенная связь, т. е. вероятность появления каждого 3. р. зависит как от предыдущего, так и последующего звука. Более того, имеет место корреляция и между более удаленными 3. р. Точного определения понятия 3. р. нет. Его, скорее всего, можно сравнить с рукописной буквой. Так, в зависимости от произношения (почерка) 3. р. может иметь много оттенков, причем иногда из-за индивидуальности произношения, но на слух может не отличаться от другого 3. р. Кроме того, в зависимости от места в слове, т. е. в зависимости от соседних звуков, места ударения и т. д. каждый 3. р. может иметь различные оттенки. В результате этого насчитывают несколько тысяч 3. р., отличающихся по субъективному восприятию друг от друга. Несмотря на это разнообразие, все же удается классифицировать все 3. р. и определить основные звуки и их варианты.. Типизированные 3. р. в технике передачи речи называются фонемами. В русском языке фонем насчитывается около 40. Фонем несколько больше, чем букв, т. к. многие из согласных букв соответствуют двум звукам — твердому и мягкому, в то же время почти половина гласных букв представляет из себя двойной звук: й (йот) плюс гласный.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..
Читать PDF

Об использовании акустических характеристик речи для диагностики психических состояний человека

Картавенко М.В.
Читать PDF

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП.
Читать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития.
Читать PDF

Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов

Читао Ирина Айтечевна
В статье рассматриваются психологические особенности учащихся старших классов, учет которых позволяет им справляться с достаточно сложными задачами быстротечного диалогического контекста, формировать
Читать PDF

Совершенствование речи студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки

Кириллова Елена Игоревна
В статье освещается вопрос необходимости совершенствования вербального аспекта подготовки студента-психолога.
Читать PDF

Состояние коммуникативной успешности младших школьников с нарушениями речи

Гришанова Ирина Алексеевна
Статья содержит описание уровней сформированности коммуникативной успешности у младших школьников, анализируются объективные и субъективные показатели данного качества, полученные с помощью кластерног
Читать PDF

Нейропсихологическое обоснование анализа нарушений письменной речи у младших школьников (гендерный а

Литвинова Галина Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей нарушений письменной речи у младших школьников с учетом гендерных особенностей.
Читать PDF

К вопросу о развитии речи у дошкольников: гендерный аспект

Бужигеева М.Ю.
Автор рассматривает проблему развития речи детей дошкольного возраста с учетом гендерных различий. Речь мальчиков и девочек различается как по количественным, так и по качественным характеристикам.
Читать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза.
Читать PDF

Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи

Амвросова Ольга Айваровна, Леханова Ольга Леонидовна
В статье представлен краткий анализ литературных источников по теме исследования, раскрывается актуальность изучения рефлексии в общении у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР);
Читать PDF

Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение

Корнев Александр Николаевич
У 350 детей в возрасте 7-14 лет, обучающихся в коррекционной школе для детей с тяжелым недоразвитием речи, было проведено комплексное клиникопсихологическое и нейролингвистическое лонгитюдное исследов

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!