ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Зрительно-моторная координация

ЗРИТЕЛЬНО ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

Найдено 1 определение:

ЗРИТЕЛЬНО ВЫЗВАННЫЕ (КОРТИКАЛЬНЫЕ) ПОТЕНЦИАЛЫ

Совершенно буквально – вызванные потенциалы на зрительные стимулы, измеряемые в коре головного мозга.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние новизны стимулов на последующую переработку зрительной информации: изучение методом вызванны

Сопов Михаил Сергеевич
Настоящее исследование проведено с целью оценки различий в степени влияния процессов, возникающих при восприятии знакомых и незнакомых стимулов (праймов), на переработку следующих за ними целевых стимулов. В рамках представленного эксперимента производилась запись вызванных потенциалов (ВП) головного мозга в ответ на предъявление контурных изображений реально существующих объектов (каждое изображение предъявлялось на 400 мс). Перед ними на 325 мс предъявлялись праймы двух типов: 1) заранее заученные испытуемыми изображения и 2) незнакомые изображения. Было показано, что цели, следующие за незнакомыми праймами, перерабатываются эффективнее в терминах снижения нейрональной активности (уменьшение амплитуды компонента N400 ВП). Результаты экспериментов объясняются нами через тормозящее воздействие процессов, возникающих при восприятии знакомых праймов, на последующую переработку любых не связанных с ними целевых стимулов. Библиогр. 23 назв. Ил. 3.
Скачать PDF

Разложение на независимые компоненты вызванных потенциалов в тесте на внимание у детей 7-15 лет с ди

Евдокимов С.А., Кропотов Ю.Д., Мюллер А., Терещенко Е.П., Пономарев В.А.
Целью настоящей работы было изучение отличий компонент вызванных потенциалов (ВП), полученных методом разложения на независимые компоненты (ICA) в зрительном двустимульном тесте на селективное внимание у группы детей с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по сравнению с нормативной базой данных практически здоровых детей. Для исследований были использованы электроэнцефалограммы (ЭЭГ) детей в возрасте от 7 до 15 лет. Также изучались параметры когнитивных функций количество ошибок, время реакции на значимый GO-стимул, вариация времени реакции. Различия компонент ВП для детей с диагнозом СДВГ и нормы были выявлены в пробе NOGO с локализацией в Cz и T5 (по международной системе "10-20"). Различия в параметрах когнитивных функций были выявлены для количества пропусков значимого стимула и вариации времени реакции. Использовался дискриминантный анализ, который выявил верные классификации в ~70% случаев при классификации отдельно по компонентам ВП и параметрам когнитивных функций. При дискриминантном анализе как компонент ВП, так и параметров успешности прохождения теста, количество верных классификаций увеличивалось до ~80%. Данная работа показывает, что анализ компонент ВП, полученных методом разложения на независимые компоненты, в дополнении к анализу когнитивных функций способен улучшить точность диагноза СДВГ.
Скачать PDF

Диагностика скрываемой информации на основе анализа когнитивных вызванных потенциалов мозга человека

Исайчев Евгений Сергеевич, Исайчев Сергей Александрович, Насонов Андрей Владимирович, Черноризов Александр Михайлович
Излагаются результаты экспериментальной верификации нового алгоритма разделения «правдивых» и «ложных» ответов, основанного на анализе пространственного распределения амплитуд компонентов когнитивных вызванных потенциалов человека. Согласно групповым данным, наиболее информативным компонентом является волна Р450.
Скачать PDF

Когнитивные вызванные потенциалы Р300 у детей с высоким уровнем тревожности

Кожевникова Ирина Сергеевна, Джос Ю. С.
В статье представлены результаты исследования слуховых когнитивных вызванных потенциалов (ВП) Р300 у детей 8-11 лет с высоким и нормальным уровнем тревожности. Обследованы 296 детей: 135 с высоким уровнем тревожности и 161 с нормальным. Установлено, что значения латентных периодов N1, P2, N2 и P3, амплитуды N2, интервала N2-P3 ВП Р300 статистически значимо больше у тревожных детей, чем у детей контрольной группы. Дети 8-9 лет с высоким уровнем тревожности допускают значимо большее количество ошибок при выполнении задания по методике ВП Р300. Результаты исследования ВП Р300 дают основание полагать, что у детей с высоким уровнем тревожности нарушаются нейрофизиологические механизмы активного направленного внимания и затрудняется использование полного объема оперативной памяти.
Скачать PDF

Изменения компонентного состава вызванных потенциалов в парадигме Go/NoGo у подростков с синдромом н

Яковенко Е.А., Кропотов Ю.Д., Чутко Л.С., Пономарев В.А., Сурушкина С.Ю.
Слуховые вызванные потенциалы (ВП) мозга в парадигме GO-NOGO регистрировались у 140 школьников, которым был поставлен диагноз — синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ), и 10 здоровых испытуемых в возрасте 10-15 лет. При оценке компонентного состава ВП в ответ на второй стимул между группой здоровых детей и детей с СНВГ как в условиях вовлечения в действие, так и в условиях подавления действия не наблюдалось значимых различий в амплитуде и латентности компонентов N1, Р2, N2. Нами было выявлено достоверное снижение амплитуды компонентов РЗ-вовлечения в действие (РЗ GO) и РЗ-подавления действия (РЗ NOGO) у детей с СНВГ по сравнению со здоровыми детьми.
Скачать PDF

Непараметрический метод многофакторного анализа электроэнцефалограмм при изучении вызванных потенциа

Морозов А.А., Морозов В.А., Обухов Ю.В., Строганова Т.А.
Разработан непараметрический метод многофакторного анализа, ориентированный на поиск закономерностей в спектрограммах вызванных откликов ЭЭГ человека. Отличительными особенностями метода являются: учёт нестационарности сигналов при оценке статистической значимости рассматриваемых эффектов, учёт межканальных и временных зависимостей сигнала, связанных с несовершенством методов обработки, а также пространственным «размытием» сигналов коры мозга, возможность анализа эффектов взаимодействия факторов, средства трёхмерной визуализации результатов. Применение метода позволило обнаружить новые закономерности в вызванных откликах мозга человека в области гамма частот.
Скачать PDF

Особенности проявления темперамента и его связи со слуховыми вызванными потенциалами

Чернышев Б.В., Рамендик Д.М., Чернышева Е.Г., Безсонова В.Е., Зинченко В.П.
Проведено исследование проявлений темперамента в параметрах генерации слуховых вызванных потенциалов (ВП) при реализации парадигмы одд-болл. В зависимости от степени совпадения результатов трех опросников (Опросник формально-динамических характеристик поведения, Опросник структуры темперамента, Личностный опросник Айзенка) испытуемые были разделены на две группы. Выявлены достоверные различия между указанными группами по амплитуде волны N2 и комплекса N2-P3. Для группы, проявившей совпадение результатов опросников, установлен ряд достоверных связей между данными опросников и параметрами ВП; для другой группы таких связей установлено значительно меньше. Полученные результаты подтверждают обусловленность темперамента процессами, происходящими в мозге, а также указывают на существование индивидов с принципиально различными закономерностями психофизиологических проявлений темперамента.
Скачать PDF

Влияние альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы в зависимости от особенностей темперамента

Осокина Е.С., Чернышев Б.В., Чернышева Е.Г.
В статье приведены результаты исследования, направленного на выявление влияния альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы при выполнении задачи на непрерывное внимание с бинарным выбором ответа в зависимости от особенностей темперамента. Показано, что прохождение альфа-тренинга способствует изменениям характеристик Р2 и комплекса N1 P2; специфика данных изменений зависит от трех параметров темперамента: Нейротизма, Подвижности нервных процессов и Сотрудничества.
Скачать PDF

Роль зрительного дефекта в формировании самоотношения подростков

Корнилова Ирина Геннадиевна
Статья посвящена изучению роли зрительного дефекта в формировании когнитивных и эмоциональных компонентов «Образа Я» подростков. В работе рассматриваются результаты исследования системы эмоционально-ценностных отношений подростков, в которых зрительный дефект и его последствия играют роль индивидуально-психологических и социально значимых детерминант.
Скачать PDF

Феномен асимметрии зрительного восприятия у человека

Галюк Наталья Андреевна
В статье рассматривается феномен асимметрии зрительного восприятия у человека, являющий собой индивидуальную характеристику его личности. Говорится о взаимосвязи ведущего глаза с уровнем тревожности, отдельными структурными показателями интеллекта и воли личности. Вводится понятие «монодоминирующие особенности ярких асимметриков», позволяющее описать такие из них, которые детерминированы функциональной асимметрии мозга и проявляются в человеческой деятельности
Скачать PDF

Психофизиологическая структура внутрисистемного взаимодействия компонентов зрительного восприятия у

Морозова Л.В.
Psychophysiological structure of intersystem interaction of visual perception components in 6-8-year-old children.Research objective studying of interrelations of components of visual perception and construction of their hierarchy in system of psychophysiological function. Matrixes of coefficients of linear correlation have been for this purpose calculated and the factorial analysis is carried out. On an investigated age interval depression of quantity of correlation communications between components of visual perception is noticed at transition to more advanced age that testifies to improvement of system of visual perception. It is shown that in 6,5-7,5 years it is possible to allocate several backbone communications which are united in two independent complexes: visually-motor integration the visually-spatial analysis-synthesis visually-spatial relations; a noise stability константность visual perception.
Скачать PDF

Психомоторные способности спортсменов к зрительно-пространственной ориентации и их взаимосвязь со зр

Ботяев Валерий Леонидович, Загревский О.И.
Определяются уровни сформированности зрительно-пространственной ориентации спортсменов различных видов спорта на основе двигательно-моторного теста и выявляется степень его взаимосвязи со зрительно-пространственым и временным восприятием
Скачать PDF

Похожие термины: