ЗРЕНИЯ, ИНЕРЦИЯ

Предыдущий термин:
ЗРЕНИЯ, АДАПТАЦИЯ

Следующий термин:
ЗРЕНИЯ, ЛИНИЯ

Содержание:

Найдено 3 определения термина ЗРЕНИЯ, ИНЕРЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЗРЕНИЯ, ИНЕРЦИЯ

См. иконический (2).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Инерция зрения

Феномен, связанный с тем, что вследствие замедленной нейронной реакции на стимуляцию впечатление от стимула может остаться даже после его исчезновения.

Источник: Р.Шиффер. Психология ощущений, глоссарий к книге, 2004 г

ИНЕРЦИЯ ЗРЕНИЯ

от лат. inertia — неподвижность, бездеятельность...) — развитие ощущения со сдвигом во времени по отношению к началу действия зрительного раздражителя и его прекращения. Это обусловливается особенностями работы глаза как при восприятии отдельных сигналов с ограниченным временем предъявления, так и при восприятии последовательных сигналов с ограниченным интервалом (периодом) следования. Интенсивность ощущения возрастает с увеличением времени действия раздражителя и уменьшается тем быстрее чем больше времени прошло с момента прекращения действия раздражителя. Раздражитель может быть воспринят только в том случае, если его энергия превышает некоторую пороговую величину. Накопление этой энергии определяется силой света I и временем экспозиции t в соответствии с формулой: 7 t = const. Эта зависимость называется законом временной суммации и означает, что интенсивность светового сигнала обратно пропорциональна времени его воздействия. Данный закон соблюдается для времени t < 0,2 с. Сверх этого значения сила ощущения определяется только интенсивностью раздражителя. И. з. проявляется прежде всего в том, что зрительное ощущение развивается не одинаково с момента его возникновения. Наименьшее время, в течение которого ощущение достигает своего максимального значения и затем остается неизменным, называется временем И. з. (эффективным временем сохранения ощущения). Время И. з. зависит от уровня адаптирующей яркости и меняется от 0,2 с при яркости порядка 10-15 кд/м2 до 0,05 с при яркостях, не меньших 100 184 кд/м2 . Практическое значение времени И. з. используется в двух аспектах. Первый связан с определением времени экспозиции: необходимо, чтобы оно было больше времени И. з. Если оно меньше, то и получаемое ощущение будет меньше. При очень малом времени предъявления объект становится невидимым. Второй аспект связан с определением временных интервалов последовательно предъявляемых сигналов для оптимального восприятия их раздельности или слитности (см. Критическая частота слияния мельканий).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Социально-психологические и личностные факторы толерантности к инвалидам по зрению в современном общ

Волкова Ирина Павловна
Рассматривается одна из актуальных проблем теории и практики социального взаимодействия проблема личностных детерминант толерантного взаимодействия людей с глубокими нарушениями зрения и нормально вид
Читать PDF

Взгляд на конфликты и их решение с христианской точки зрения

Архипов В.
Читать PDF

Изучение представлений об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения

Зубкова Вера Петровна
В статье на основе результатов экспериментального исследования рассматриваются представления об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения.
Читать PDF

Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедагогики и тифлопс

Кантор Виталий Зорахович
В статье в контексте представлений о художественном потен-циале как воплощении реабилитационного потенциала слепых и слабо-видящих применительно к социально-культурной сфере выстраивается его структур
Читать PDF

Психологический феномен влияния тендера на позицию ребенка с нарушениями зрения в игровой деятельнос

Гаджиева Д. П.
Статья посвящена актуальной проблеме исследования влияния тендерных различий на игровую деятельность детей с нарушениями зрения.
Читать PDF

О детерминации совладающего с трудностями поведения у лиц с нарушением зрения

Иванова Екатерина Александровна, Куфтяк Елена Владимировна
Данная статья направлена на изучение факторов, детерминирующих совладающее с трудностями поведение у лиц с нарушением зрения.
Читать PDF

Травма потери зрения и ее влияние на личность

Дороднев Антон Борисович
В статье приводятся результаты исследования того, как травма потери зрения проявляется в ответах на личностные опросники и в содержании автобиографических рассказов.
Читать PDF

Проблема экологического сознания с точки зрения этнопсихологии

Трефилова Е.Г.
Читать PDF

Человек, переживающий кризис «Потери зрения»

Шульмин М.П.
Представлена интерпретация понятия Бубера о связи «Я и Ты» применительно к проблеме человека, переживающего «кризис потери зрения».
Читать PDF

Психологические процессы становления одаренности с точки зрения педагога

Кулемзина А.В.
В статье рассматриваются вероятные причины потери детской одаренности через анализ становления, созревания одаренности в процессе роста и взросления одаренного человека в норме и при невротических отк
Читать PDF

Феномен качества жизни с точки зрения субъектно-средового подхода

Кондрашенкова Светлана Владимировна
Дана общая характеристика существующим подходам к изучению качества жизни. Обоснована целесообразность использования субъектно-средового подхода в исследованиях качества жизни.
Читать PDF

Оценка реализуемости базисных ценностей в условиях г. Томска с точки зрения гуманитарно-ориентирован

Каракулова Ольга Викторовна, Богомаз Сергей Александрович
Представлены результаты исследования субъективной оценки потенциала городской среды с использованием методики «Реализуемость базисных ценностей».

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!