ЗНАНИЕ, ОБЩЕЕ ЗНАНИЯ

ЗНАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ЗНАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЗНАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ

использования схем концептуальных для развития собственной деятельности. Для этого требуется наличие уже сформированных умений интеллектуальных, содержащих особые правила, по коим надо развертывать деятельность в новых условиях. Выработка подобных умений достигается, как правило, при обучении посредством решения ситуаций проблемных. Использования этих умений интеллектуальных достигается узнавание ранее усвоенного материала в новых ситуациях, применение знаний абстрактных.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Применение знаний

Категория. Использования концептуальных схем для развития собственной деятельности.

Специфика. Для этого требуется наличие уже сформированных интеллектуальных умений, содержащих особые правила, по которым надо развертывать деятельность в новых условиях. Выработка подобных умений достигается, как правило, в обучении посредством решения проблемных ситуаций. За счет использования этих интеллектуальных умений достигаются узнавание ранее усвоенного материала в новых ситуациях, применение абстрактного знания.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Знание основ психодиагностики — условие эффективности применения тестов интеллекта

Акимова Маргарита Константиновна
The author argues that tests should be used only by professionals knowledgeable in the theory and methodology of psychodiagnostics, familiar with the range of various techniques, and experienced in interpreting test results and applying them to practice. By contrast, a non-professional interpretation of test results raises unjustified expectations and doubts in the usefulness of testing. The author examines whether intelligence tests measure general intelligence or some particular aspects of cognition. She discusses some practical tasks for which intelligence tests can be useful.
Скачать PDF

Психологическое знание как фактор оптимизации межпоколенных отношений

Постникова Маргарита Игоревна
Обозначается проблема отношений между поколениями в современном стремительно меняющемся мире. Исходя из специфики социкультурного контекста изучаемой проблемы, выделяется фактор оптимизации межпоколенных отношений психологическое знание. Дано описание экспериментального исследования: выявление проблемных аспектов в отношении подростков к представителям старшего поколения и формирование у подростков, в частности за счет повышения их психологической грамотности, толерантного отношения к пожилым людям.
Скачать PDF

Социальная инженерия как Дисциплинарно-организованное знание

Моисеева Агнесса Петровна
Обоснован смысл социальной инженерии, как дисциплинарно-организованного знания. Показано, что парадигмальные трансплантации способствуют оптимизации междисциплинарного взаимодействия и появлению нового знания. Раскрыта взаимосвязь прикладного знания и технологий в рамках социальной инженерии. Проанализированы такие технологии как проектирование, конструирование, междисциплинарные исследовательские программы.The author substantiates the sense of social engineering as the disciplinary-organized knowledge. It is shown that paradigmatic transplantations promote the optimization of interdisciplinary interaction and occurrence of new knowledge. The article reveals the relation of the applied knowledge and techniques within social engineering. The author analyzes such techniques as designing, constructing, interdisciplinary research programs.
Скачать PDF

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Психологическое знание в составе педагогического исследования

Алексеев Николай Алексеевич
В статье рассмотрены вопросы взаимоотношений психологического и педагогического знания в ходе научного исследования. Педагогика трактуется как психопедагогика, в которой на паритетных началах представлены оба вида знаний. Это касается содержательной трактовки основных понятий, диагностических процедур, присутствующих в любом педагогическом исследовании, и, соответственно, должно находить отражение в научном аппарате диссертационных исследований.
Скачать PDF

Личностные конструкты и практическое знание в оперативно-розыскной деятельности

Елисеева Людмила Афанасьевна
Статья посвящена вопросам взаимосвязи личностных особенностей и специфики оперативно-розыскной деятельности как исходного пункта в формировании имплицитных форм профессионального знания сотрудника оперативных подразделений ОВД.
Скачать PDF

Знание о безопасности история, технология, культура

Трунов Михаил Вячеславович
Статья посвящена теоретическим аспектам обеспечения безопасности личности. Рассматриваются идеи, взгляды, концепции зарубежных и отечественных ученых, а также парадигмальные основания теории культуры безопасности.
Скачать PDF

Деятельность. Знание. Духовность

Зинченко В.
Скачать PDF

Социально-психологическая модель восприятия чужого: идентичность, знание, амбивалентность

Шефер Бернд, Скарабис Мартин, Шлёдер Бернд
Восприятие чужого в современных социально-психологических исследованиях новая тема. Основываясь на философском и социологическом подходах, Шефер и Шлёдер представили модель восприятия чужого (Schafer, Schloder, 1994). В рамках этой концепции чужое понимается в контексте самопонимания и самоопределения (идентичности) воспринимающего человека или социальной структуры. В качестве главных компонентов идентичности рассматриваются предписывающие, то есть направляющие поведение компоненты собственного знания, которые, будучи связаны с социальными ценностями, относятся также и к потребности в признании. Предполагается, что чужое сигнализирует об отклонении от главных аспектов идентичности человека и тем самым ставит под сомнение его собственную идентичность. Из-за недостатка информации и опыта контактов с чужим человеком индивид какое-то время не может решить, как следует понимать это отклонение как благоприятный шанс или как опасность. В результате возникает амбивалентная реакция. Наряду с этой неосведомленностью в узком смысле в данной модели рассматриваются также последующие этапы восприятия чужого, которые, однако, приводят к возникновению других по качеству реакций (безразличия или негативного и позитивного отношения).
Скачать PDF

Альберт Эйнштейн и психологическое знание

Климов Евгений Александрович
На примере книги «Эволюция физики», написанной А. Энштейном в соавторстве Л. Инфельдом, автор анализирует вклад великого физика в психологическую науку. Автор убедительно, подкрепляя свои доводы цитатами, доказывает, что Энштейну удалось обогатить психологическое знание в области психологии научного творчества, что в вышеупомянутой книге им была проведена значительная работа по выявлению внутреннюю сторону деятельности ученого, механизмов творческой деятельности в науке. Проанализировав материалы «Эволюции физики» Климов демонстрирует, что они являются бесценным материалом для исследователей психологии творчества, поскольку ее авторы главное внимание уделяют общенаучным детерминантам поисковой деятельности ученого, опуская термины, специфические понятия или сложный математический аппарат, являющийся рабочим арсеналом физика. В статье также показано, какое значения имеют разработанные Энштейном понятия творческой деятельности для развития современной системы образования, как, используя их, можно преодолеть свойственный современной школе и учебному процессу формализованность, которая делает пребывание ученика в школе скучным, неинтересным делом. Автор делает вывод о том, что работа Энштейна оказывает «заражающее» действие, приобщая читателя к миру поиска и совершения творческих открытий в науке. Для психологии, особенно психологии образования, ее практическая значимость состоит в рас-крытии содержания профессиональной деятельности ученого. Это содержание в качестве «норматива» следует закладывать в процесс обучения, «чтоб быстрых разумом Невтонов» могла рождать не только «русская земля», но и отечественная образовательная система.
Скачать PDF

Знание «Как» без знания «Почему»: роль метакогнитивной чувствительности в научении искусственной гра

Иванчей Иван Иванович
Работа посвящена двум вопросам, связанным с метакогнитивными мерами осознанности, а именно тому, насколько сильно они различаются по своим характеристикам и в какой степени они отражают осознанность приобретаемого в ходе имплицитного научения знания. Сравниваются оценки уверенности и совершение ставок на собственный ответ. Показано, что две эти меры различаются как в части использования испытуемыми предложенных шкал, так и в части влияния на процесс применения имплицитного знания (т. е. на измеряемое поведение). Во второй части работы показано, что метакогнитивная чувствительность (способность субъективно различать свои правильные и неправильные ответы) не коррелирует со способностью целенаправленно использовать имеющееся знание. Делается вывод о том, что метакогнитивная чувствительность, вопреки классическим представлениям, не отражает осознанность. Библиогр. 21 назв. Ил. 5. Табл. 2.
Скачать PDF

Психологические особенности развития личности в обучении: «Знаниевый» период

Захарченко Н.А.
В статье рассматривается трансформация идеи развития личности в обучении в различные периоды становления отечественного образования. Показано, что категории знания, культуры и компетентности выступают в качестве медиаторов содержательного расширения проблемного пространства развития личности. Особое внимание уделено характеристики "знаниевого" периода развития личности в обучении.
Скачать PDF