Значимый другой в телевизионной коммуникации

Предыдущий термин:
ЗНАЧИМЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Следующий термин:
ЗОБ

Содержание:

Найдено 1 определение:

«Значимый другой» в телевизионной коммуникации

Эффективность любого взаимодействия людей друг с другом связана с тем, насколько участники этого взаимодействия значимы др. для др. Понятие «Значимый другой» (З. д.) раскрывается через констатацию факта влияния одного человека на другого, в результате к-рого меняется внутр. мир последнего - ценности, установки, цели, потребности, интересы, убеждения, сценарии действий и поступков, отношения, идеалы. А. В. Петровским была предложена 3-факторная модель З. д., согласно к-рой меру личностной значимости и влияния человека в группе можно оценить по 3 факторам: 1) авторитету - признанию окружающими за значимым другим права принимать ответственные решения; 2) эмоциональному статусу значимого другого, его способности привлекать или отталкивать окружающих; 3) властным полномочиям или властному статусу. Круг значимых других одного взрослого человека включает порядка 20 лиц, среди к-рых могут быть и истор. и литературные персонажи. В их число попадают также медиаперсонажи - герои телевизионных передач, телевизионных ток-шоу, рекламы, кинофильмов, телесериалов, интернет-коммуникаций, радиопередач и т. д. Телевизионные персонажи имеют преимущество перед всеми др. медиаперсонажами в силу доступности и распространенности телевидения. Телевидение создает для человека новую среду О. - символическую или квазиреальную, к-рая использует тот же язык символов, образов, что и обыденное сознание человека. Для создателей телевизионного сообщения важно, чтобы представляющий это сообщение ведущий, герой телепередачи, герой телесериала – обладал качествами З. д.; для представителей телеаудитории важно, чтобы они сами являлись З. д. для создателей телепередач. Доминирующими характеристиками образа телекоммуникатора как З. д. являются личное обаяние, выразительность внеш. облика и демонстративность поведения. Для тележурналистов же (как показывают исследования) образ зрителя оказывается в нек-ром роде анти-З. д. Такого рода асимметричность телевизионного взаимодействия лежит в основе феномена разорванной коммуникации. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002; Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Ростов-н/Д, 1996. Е. Е. Петракова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль «Значимого другого» в динамике значимых отношений у молодежи

Кошелева Ю.П.
В статье рассматривается эволюция понятия «значимые отношения», сопоставляются понятия «обобщенный другой», «референтная группа», «авторитет», «отношения», «значимый другой», «значимые межличностные отношения»; определяется специфика отечественного подхода к проблеме значимости отношений в сравнении с зарубежными подходами. Приводятся результаты эмпирического исследования динамики значимых отношений у молодежи, определяется роль «значимых других» в ней.
Скачать PDF

Пилотное исследование транскультуральной психосемантики личностно значимых коммуникативных миров инн

Кабрин Валерий Иванович, Сметанова Юлия Валерьевна, Звездина Екатерина Андреевна
Представлены результаты исследования транскультуральной группы предпринимателей из 12 стран. Выявлено более 100 конструктов, сгруппированных в шесть категориальных факторов, которые образовали индивидуальные психосемантические конфигурации по пяти биполярным ракурсам. Показано, что при качественной интенсификации опыта инновационно-предпринимательской деятельности в самосознании личности актуализируются децентрация и суперлидерская позиция в отношении своей команды.
Скачать PDF

Значимые отношения: значимый другой или близкий человек?

Кошелева Ю.П.
В статье рассматриваются ключевые понятия, входящие в категорию «отношения» «общественные отношения», «межличностные отношения», «значимый другой», «значимые отношения», «близкие отношения» и характеристики значимых отношений позиция, обязанность и дистанция, а также предлагается вариант их смысловых связей на основе результатов эмпирического исследования.
Скачать PDF

Взаимодействие «я - Другой» в процессе межличностной коммуникации

Чивилев Александр Андреевич
Статья посвящена бинарным аспектам межличностной коммуникации в процессах взаимодействия «Я Другой». На основе единой концепции Ю.М. Лотмана автор выдвигает совокупность ракурсов, которые раскрывают межличностный аспект коммуникации. Концепция дополняется комплексными интерпретациями, исследуются бинарные индикаторы межличностной коммуникации в процессах взаимодействия «Я Другой», производится попытка их систематизировать и обобщить. Межличностная коммуникация разделяется по пространственному и временному каналу, определяется экстра-направленный вектор «Я» и системный ракурс «экстра-интро» направленности. Используемые модели времени это еще один ракурс дополнения темы двух каналов межличностной коммуникации: в экстра-случае это пространственный вектор и линейное время, в интра-случае время, скорее всего, круговое. Общим итогом является обобщение, систематизация бинарных индикаторов, что позволяет по-новому посмотреть на известную модель Ю.М. Лотмана.
Скачать PDF

Нравственное самоопределение в массовых коммуникациях (на примере телевизионной рекламы)

Воробьева Анастасия Евгеньевна
В статье рассматривается ряд малоизученных психологических проблем, связанных с индустрией рекламы: психологические особенности ее создателей, в частности их нравственное самоопределение, приемлемость современной рекламы для разной аудитории. В основе исследования концепции структуры нравственного самоопределения и феномена психологического отношения. Автор исследует нравственное самоопределение молодых специалистов в сфере рекламы, а также потенциальной аудитории создаваемого ею продукта молодых специалистов, не связанных с индустрией рекламы, психологов и экономистов. Были опрошены работающие по специальности студенты старших курсов факультетов рекламы, экономики, психологии Московского гуманитарного университета. Анализ полученных результатов показал, что у опрошенных молодых людей различий в нравственном самоопределении по отношению к себе, другим людям, морали как общественному институту очень немного. При этом самоопределение по отношению к явлениям окружающего мира (рекламе) различается существенно. Молодые специалисты-психологи негативно относятся к неэтичной рекламе (эмоциональный, конативный компоненты, идентификация с персонажами и т. д.), экономисты напротив, позитивно, рекламисты же соглашаются с непристойностью такой рекламы, но позитивно оценивают по другим параметрам. Особенно позитивно рекламисты оценивают циничную рекламу. В статье делается заключение о необходимости продолжения исследований нравственного самоопределения по отношению к неэтичной рекламе у представителей разных профессий, о желательности формирования социально ответственного отношения рекламистов к продуктам их профессиональной деятельности в процессе их профессионального становления.
Скачать PDF

Диагностика значимых отношений женщины в период беременности

Перекатиева М.О.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей

Королева Наталья Николаевна
Рассматриваются вопросы воздействия процессов информатизации на личность современного человека, проблемы влияния различного стажа общения в виртуальной среде на личностные особенности пользователей. Показаны различия в уровне личностной и ситуативной тревожности, мотивации аффилиации, уровне субъективного контроля, самоотношения, специфике смысложизненных ориентаций интернет-пользователей, обусловленные стажем виртуального общения. Определены личностные характеристики, которые обусловливают склонность молодежи к общению в среде Интернет.
Скачать PDF

Коммуникация и магическое мышление

Субботский Е.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Характеристика коммуникативной компетентности

Зотова И.Н.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: