ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ МЕДСЕСТЕР В ПСИХОТЕРАПИИ

Найдено 1 определение:

ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ МЕДСЕСТЕР В ПСИХОТЕРАПИИ

В последние десятилетия наметилась выраженная тенденция к усилению роли среднего медицинского персонала в совершенствовании всей системы здравоохранения, что обусловлено различными преобразованиями в области обучения, подготовки медсестер и организации их деятельности на более высоком уровне. Теперь они должны обладать сложными медицинскими, естественнонаучными, а также техническими познаниями и навыками, необходимыми для ухода за больными. В западных странах в соответствии с запросами нашего времени уже в течение многих лет медсестер готовят по расширенным программам, что значительно повышает их статус как фактических помощников врачей. Медсестры выступают в качестве педагогов и активно проводят научные исследования в сфере своей деятельности наравне со специалистами с высшим образованием.

В некоторых медицинских вузах России созданы факультеты подготовки медсестер с высшим образованием, на который принимаются лица, окончившие медицинское училище, с целью дальнейшего профессионального усовершенствования и подготовки к более сложным видам деятельности. Основная задача этих факультетов - выпуск специалистов по организации деятельности медсестер на местах в любом структурном подразделении системы здравоохранения и по обеспечению руководства этим подразделением. Дополнительными их функциями может быть проведение научно-исследовательских разработок в сфере своих профессиональных интересов, а также менеджмент по созданию новых или коммерческих структур в системе медицинской помощи, например специализированных лечебных учреждений, ориентированных на деятельность семейных врачей и даже, более узко, семейных психотерапевтов.

Для работы в области психотерапии медсестер дополнительно готовят по специальной программе (с учетом многих особенностей их сферы деятельности). В первую очередь они проходят лабораторный тренинг по технологии эффективного взаимодействия с больными. Основанием профессионализма медсестер являются их развитые (натренированные) способности в сфере социальной перцепции, что позволяет активно выслушивать пациентов, оказывать им эмоциональную поддержку. В заключение собранная и структурированная информация о поведении и переживаниях больных записывается в дневнике наблюдений с целью обратной связи. Не менее важным для медсестер, работающих в области психотерапии, является их способность к яркой, отчетливой экспрессии, т. е. к активному, открытому использованию в отношениях с больными всех видов невербальной коммуникации. Это делает поведение сестер "прозрачным" (понятным) для пациентов без дополнительных эмоциональных усилий с их стороны. И особенно важно, что подобное поведение медсестер можно рассматривать в качестве модели (образца) поведения для больных.

В различных структурных подразделениях психотерапевтической службы медсестры осуществляют комплекс мероприятий по терапии средой, обеспечивающей пациентам общение друг с другом, создающей предпосылки для реализации принципов самоуправления в формирующемся сообществе больных, что ускоряет их выздоровление. Медсестры непосредственно проводят поведенческую психотерапию, например в форме функциональных тренировок поведения, или реализуют ее отдельные элементы (по назначению врача и в контексте тактики лечения конкретного больного). Медсестры осуществляют с пациентами арттерапию, во многих случаях они с успехом могут использовать простые формы библиотерапии, а после специальной подготовки им можно доверить занятия по телесно-ориентированной психотерапии, хореотерапии или проведение отдельных психогимнастических упражнений в соответствии с общими задачами лечения больных. В случае дальнейшей интеграции видеотехники в психотерапевтический процесс, после дополнительного обучения, медсестры могут проводить одну из современных форм эстетопсихотерапии - просмотр с небольшой группой пациентов художественных фильмов на видеокассетах (наиболее выдающихся, всемирно известных кинорежиссеров) с последующим обсуждением содержания или сюжета по отработанному алгоритму.

Все очерченные выше задачи могут быть выполнены медсестрой лишь при постоянном совершенствовании ею профессиональных знаний и навыков. Но, кроме этого, медсестре необходимо постоянно повышать свой культурный уровень и стремиться к личностному росту.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Значение привлекательности профессиональной деятельности в психологической адаптации работников к ва

Корнеева Я. А., Симонова Н. Н., Дегтева Галина Николаевна
Жизнедеятельность при вахтовых формах труда в условиях Севера дискомфортна и требует комплексной научно обоснованной поддержки.
Читать PDF

Значение индивидуально-психологических особенностей работников горной промышленности в обеспечении б

Юшкова О.И., Калинина С.А.
Читать PDF

Личностные особенности медсестер, работающих в условиях Крайнего Севера

Бар Н. С., Лаптева Е. C.
Читать PDF

Значение работ Б. Г. Ананьева для решения актуальных задач психологии развития

Мироненко И.А.
Особенностью подхода Ананьева был фокус на проблемах психологии развития человека.
Читать PDF

ЗНАЧЕНИЕ РАБОТ Н. Н. ТРАУГОТТ ДЛЯ ЛОГОПЕДИИ

Сумченко Галина Михайловна, Храковская Мария Григорьевна
Очерк жизни и деятельности Н. Н. Трауготт, внесшей исследованиями в области физиологии высшей нервной деятельности значительный вклад в теорию и практику дефектологии. Н. Н.
Читать PDF

Социально-педагогическое значение Всероссийской студенческой Олимпиады по социальной работе

Савинов Л. И., Афанасьев В. С.
В статье рассматривается опыт проведения III тура Всероссийской студенческой олимпиады по специальности «Социальная работа» в Историко-социологическом институте МГУ им. Н. П. Огарева в 1999-2008 гг.
Читать PDF

Социально-педагогическое значение Всероссийской студенческой Олимпиады по социальной работе

Савинов Л. И., Афанасьев В. С.
В статье рассматривается опыт проведения III тура Всероссийской студенческой олимпиады по специальности «Социальная работа» в Историко-социологическом институте МГУ им. Н. П. Огарева в 1999-2008 гг.
Читать PDF

Значение супервизии в психотерапевтическом образовании (на примере обучения методу понимающей психот

Щукина Юлия Владимировна
Читать PDF

Организация психотерапевтической работы в медико-реабилитационном отделении

Бурыгина Л.А., Ушаков Ю.В., Мартынюк Ю.О.
Описаны принципы организации психотерапевтической работы в медико-реабилитационном отделении, основные модальности психотерапии и целесообразность применения данных методов в психотерапевтической рабо
Читать PDF

Использование аппарата «VOYAGER» в психотерапевтической работе с сотрудниками ОВД

Л.В.Половникова
Читать PDF

Использование метода групповой работы в психотерапии женщин с ролевым конфликтом

Римская Татьяна Григорьевна, Мироненко Татьяна Ивановна
В данной статье рассматриваются психологические особенности протекания ролевого конфликта современных работающих женщин-педагогов разного возраста, и представлена авторская психотерапевтическая програ
Читать PDF

Использование ассоциативных карт в нарративной психотерапии работоголизма

Дмитриева Наталья Витальевна, Буравцова Наталия Владимировна, Перевозкина Юлия Михайловна
В статье анализируются возможности психотерапевтической работы с клиентами, страдающими аддикцией работоголизма.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!