ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ это что такое ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
Жизненное развитие Жизненное событие

ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

это определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 12

Жизненное самоопределение молодых людей с инвалидностью по зрению как психолого-педагогическая пробл

Ахпашева Инна Борисовна
В статье рассматривается с психолого-педагогических позиций проблема жизненного самоопределения незрячих и слабовидящих людей. Автором определены обстоятельства, затрудняющие их жизненное самоопределение, дан теоретический анализ решения этих проблем.
Скачать PDF

Жизненное самоопределение человека с ограниченными возможностями здоровья: к проблеме свободы личнос

Калашникова Светлана Анатольевна
В статье предпринята попытка формулирования проблемы и выделения основных направлений анализа жизненного самоопределения в контексте вопросов свободы личности в условиях ограниченных возможностей здоровья. Жизненное самоопределение личности рассматривается посредством анализа психологических характеристик системы «человек жизненная среда». Показано, что ограничение возможностей здоровья определяет жизненное пространство личности, задаëт направленность и качество жизненного самоопределения человека с ОВЗ. Внутренняя (позитивная) свобода является необходимой основой для оптимального жизненного самоопределения личности как проявления открытости системы. Специфика жизненной среды людей с ОВЗ может стать источником трансформации ценностно-смысловой системы как стержневого личностного ресурса. Это может привести к деструктивным вариантам развития личности, а может способствовать становлению адекватной личностной идентичности. Оптимальное развитие внутренних ресурсов и преодоление «психологии инвалида» следует связывать, в первую очередь, со становлением личностной идентичности, которая проявляется непосредственно в жизненном самоопределении в условиях ограничения возможностей здоровья.
Скачать PDF

Типы жизненного самоопределения студентов в период профессиональной подготовки в вузе

Мартынова Т.Н., Морозова H.H.
С позиций тендерного подхода рассматривается проблема жизненного самоопределения студенческой молодежи в период профессиональной подготовки в вузе. Представлен анализ результатов исследования; разработана и предложена типология уровней готовности студенческой молодежи к жизненному самоопределению.
Скачать PDF

Сущность и принципы педагогического сопровождения жизненного самоопределения старшеклассников как ко

Сапожникова Татьяна Николаевна
Дан анализ проблемы квалифицированной помощи старшеклассникам в процессе обретения смысла жизни и ценностных ориентаций. Сравниваются две педагогические модели «педагогического сопровождения» и «педагогической поддержки». Раскрываются сущность, структура и принципы педагогического сопровождения жизненного самоопределения старшеклассников.
Скачать PDF

Особенности конструирования жизненного поля как аспект личностного и профессионального самоопределен

Тугушева Альфия Равилевна
Рассматривается проблема профессионального и личностного самоопределения на основе сравнительного анализа представлений о жизненном поле личности. Приводятся данные исследования особенностей жизненных планов, степень их реалистичности и глубины в двух группах, отличающихся уровнем полноты картины самоопределения.
Скачать PDF

Специфика психолого-педагогической поддержки жизненного самоопределения современного подростка

Попова Т.В.
The relation of destructive manifestations in vital self-determination of a present-day teenager to peculiarities of the given age period is analyzed in the article. The logic of advancing pedagogical activity directed to support of a teenager's position self-determination in the present-day social situation is substantiated.
Скачать PDF

Проблемы жизненного самоопределения пожилого человека в условиях гуманизации общества

Третьякова Вера Степановна, Шилова Светлана Николаевна
В статье представлены группы проблем пожилых людей, их иерархия и классификация, дано их описание в конкретных условиях семьи и стационарного учреждения социального обслуживания. Предложены пути решения проблем пожилых людей через обращение к важной подструктуре личности пожилого человека, обеспечивающей его саморегуляцию, к его самосознанию.
Скачать PDF

Стратегии жизненного самоопределения студенческой молодежи в период профессиональной подготовки в ву

Мартынова Татьяна Николаевна
В статье обосновываются понятия «жизненная стратегия», «стратегия жизненного самоопределения» и близкие к ним дефиниции. Обсуждается проблема типологизации жизненных стратегий личности. Представлены результаты эмпирического исследования, где охарактеризованы активная и пассивная стратегии жизненного самоопределения студенческой молодежи вуза.
Скачать PDF

Воспитательное пространство школа вуз как условие профессионального и жизненного самоопределения буд

Плаксина Ирина Васильевна
Статья посвящена анализу результатов, полученных в ходе исследования влияния воспитательного пространства школа вуз на профессиональное и жизненное самоопределение будущих педагогов. В работе представлена модель пространства, описана его структура, параметры, субъекты, а также критерии оценки его влияния на личностнопрофессиональное развитие: тип профессиональной идентичности, характер самоорганизации деятельности и уровень экзистенциальной наполненности личности.
Скачать PDF

Специфика жизненного самоопределения студентов гуманитарной и педагогической направленности в услови

Зобков А.В.
В статье представлены результаты исследования жизненного самоопределения студентов. Учитывая професиональную направленность (факультеты), раскрывается профессиональная идентификация студентов, выступающая одной из качественных характеристика студента, как субъекта образовательного процесса и играющая ведущую роль в профессиональном и жизненном самоопределении. Описана взаимосвязь профессиональной идентификации с экзистенцональной исполненностью личности. Приведены данные, касающиеся самоорганизации деятельности.
Скачать PDF

Воспитательное пространство школа-вуз как основа жизненного самоопределения субъекта

Плаксина Ирина Васильевна
Статья содержит краткое теоретическое обоснование воспитательного пространства как основы жизненного самоопределения. Согласно подходу Шварца, культурные ценностные ориентации определяют способы регулирования жизнедеятельности и могут быть рассмотрены в качестве вектора самоопределения. В содержании представлены результаты сравнительного анализа ценностных ориентаций и параметров, характеризующих жизненное самоопределение студенческой молодежи, включенной в воспитательную деятельность в условиях воспитательного пространства школа-вуз и в условиях несистемного характера организации внеучебной воспитательной работы. Выделены эмпирические структуры исследуемых параметров в студенческих группах и описаны их различия.
Скачать PDF

Изучение проявления психической ригидности в процессе жизненного самоопределения

Федорова Елена Прокопьевна
Рассматривается влияние общесистемных факторов на процесс жизненного самоопределения. Представлены результаты исследования проявления психической ригидности на этапе профессионального самоопределения. В полученной модели факторной структуры фактор «ригидность флексибильность» оказался одним из ведущих. Степень открытости человека во внешний мир определяет успешность жизненного самоопределения.
Скачать PDF