Жизненного стиля индекс ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Жизненное развитие

Найдено 1 определение:

Жизненное развитие

Идея о том, что человек развивается в течение всей свой жизни. Хотя идея жизненного развития не связана с одной конкретной теорией, она основана на ряде предпосылок: а. Потенциал для развития сохраняется в течение всего жизненного цикла. б. Нет единственного оптимального курса развития. в. Развитие происходит по нескольким позициям одновременно. Мы развиваемся в общественном, интеллектуальном, эмоциональном и физическом отношении. Прогресс или задержка на одном направлении не обязательно является признаком прогресса или торможения на остальных направлениях. г. Этот подход подчеркивает важную роль взаимодействия личности с окружающей средой. Наиболее распространенная метафора — река, чье русло формируется той местностью, по которой она протекает. В свою очередь, река оказывает определенное воздействие на местность. Среди исследователей, чей подход был основан на идее жизненного развития, можно назвать Эрика Эриксона и Даниэля Левинсона. Этот подход к развитию противопоставляется теории жизненных событий.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сущность личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути

Панова Н. В.
В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала.
Скачать PDF

Профессиональное развитие в контексте жизненного пути и психического развития человека

Акбиева Зарема Солтанмурадовна
Статья посвящена одной из современных и актуальных проблем профессиональному становлению и реализации личности на различных этапах жизненного пути. Профессиональные предпочтения и профессиональная компетентность, ситуации, в которых живут и работают люди, смысл и содержание их Я-концепции изменяются со временем и опытом, делая выбор карьерных решений и достижение цели непрерывным процессом.
Скачать PDF

Развитие адекватного отношения к жизненному пути и времени в юношеском возрасте

Кузнецова Ю. С.
В статье рассматриваются условия развития адекватного отношения к жизненному пути и времени. Автором представлены разработки, способствующие формированию такого отношения в юношеском возрасте.The article deals with the conditions for development of adequate attitude to a life course and time. The author presents the ideas contributing to formation of this attitude in the youthful age.
Скачать PDF

Причины снижения уровня личностно-профессионального развития на разных этапах жизненного пути

Панова Нина Васильевна
В статье раскрывается сущность причин, влияющих на снижение уровня личностно-профессионального развития, влияние характера профессиональных кризисов педагога на его профессиональную деятельность на разных этапах жизненного пути.
Скачать PDF

Влияние развития компонентов структуры личности на формирование ее активной жизненной позиции

Задевалова Светлана Валентиновна
В статье рассматривается человек как личность, представляющая собой сознательный уровень внешних социальных, общественных отношений: экономических, политических и правовых. Рассматриваются определяющие факторы развития личности; основы жизненно активной позиции как самоценной формы активности развивающейся личности; процессы достижения индивидом личностной зрелости, обретение им биологической зрелости; достижение субъектом сознательного уровня управляемого саморазвития и самосовершенствования.
Скачать PDF

Особенности развития способности личности к самореализации на разных этапах жизненного пути

Гарифуллина М.М.
В статье приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития способности личности к самореализации на разных этапах жизненного пути. Выявлена неравномерность основных компонентов самоактуализации школьников, студентов и молодых специалистов: явно выраженное стремление к самоактуализации не подкреплено таким механизмом реализации этого процесса, как самоуправление. Данное противоречие устраняется при проявлении успешной реализации человеком своей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Роль психолого-педагогического воздействия в развитии жизненной перспективы у подростков с низким ур

Рудь Денис Владимирович
Представлены понятия: жизненная перспектива, адекватная жизненная перспектива, неадекватная и несформированная жизненная перспектива. Анализируются подходы к изучению данного новообразования у подростков с низким уровнем здоровья. Приводятся результаты проведенного исследования негативных особенностей жизненной перспективы у подростков с низким уровнем здоровья и формирующего эксперимента.
Скачать PDF

Влияние уровня развития эмоционального интеллекта у студентов на способы реализации их жизненного пу

Егорова Ольга Васильевна
Период юности рассматривается как ключевой в развитии эмоционального интеллекта личности. Даны характеристики типов личности студентов с точки зрения структурных особенностей эмоционального интеллекта. Обосновывается влияние уровня эмоционального интеллекта на способы реализации жизненного пути. Построение индивидуальной траектории определяется как средство развития эмоционального интеллекта у студентов.
Скачать PDF

Непрерывный процесс развития сознания в структуре жизненного цикла человека

Барболин Михаил Павлович
Скачать PDF

Ценностно-смысловой рельеф жизненного пространства личности и уровень физического развития человека

Салихова Наиля Рустамовна
В статье описываются особенности ценностно-смыслового рельефа жизненного пространства личности в зависимости от уровня физических возможностей человека. На выборках спортсменов, инвалидов и людей с обычной физической подготовкой показано, что его содержательная специфика заключается в некоторых различиях общей иерархии человеческих ценностей. Особенности динамических характеристик проявляются в различиях смысловых типов ценностей и степени их реализуемости, которая в целом выше у спортсменов. Результаты свидетельствуют, что физически более развитые люди находятся в экзистенциальной фазе смысловой реализации своих жизненных планов и оценивают свою жизнь как наполненную смыслом, тогда как для инвалидов характерно состояние смыслового поиска и выбора жизненных перспектив при более низких значениях смысловой полноты жизни. Люди с обычными параметрами физической подготовки занимают промежуточное положение между ними.
Скачать PDF

Программа социально - психологического сопровождения развития жизненного ресурса личности в юношеско

Качалова Алевтина Васильевна, Костенко Анаид Арсеновна, Терсакова Анжела Арсеновна
В статье предлагается программа социально-психологического содержания развития жизненного ресурса личности в юношеском возрасте как сложного психологического образования, включающего комплекс внешних и внутренних феноменов, позволяющих личности в юношеском возрасте достигать высокого уровня жизненной успешности и эффективно преодолевать трудные и экстремальные жизненные ситуации. Рассматривается программа организации системы психологического сопровождения развития личности как комплекс мер, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей личности.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF