ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА это что такое ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА: определение — Психология.НЭС
ЖИЗНЕННАЯ ЛОЖЬ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Найдено 1 определение:

ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

целостная картина будущего в сложной, противоречивой взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, от которых, по мнению индивида, зависит его социальная ценность и смысл жизни.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Жизненная перспектива и личностное самоопределение как компоненты профориентирования

Щербакова Елена Лазаревна
Эта статья знакомит нас с проблемой самоопределения молодых людей. Оно частично связано с выбором специализации и будущей профессии. Жизненная перспектива и личностное самоопределение включают: цели, планы, ценностные ориентации, самореализацию. Они являются важными компонентами и регуляторами деятельности и профориентирования.
Скачать PDF

Адаптация к другой культуре как трудная жизненная ситуация и совладание с ней: роль социальных предс

Гущина Татьяна Владимировна
В статье представлены результаты исследования имеющихся у россиян социальных представлений, образов представителей своей и других культур, восприятия сходств и различий данных образов, оказывающих влияние на качество межкультурной коммуникации, существующих авто-и-гетеростереотипов, претерпевающих изменения в трудных жизненных ситуациях, например, в процессе адаптации к другой культуре.
Скачать PDF

Жизненная позиция медицинских работников в контексте субъект-объектных ориентаций

Яркина О.С., Хватова М.В.
In the presented article it is shown that doctors with the experience of professional work more than 30 years show subject orientation and more active life position in comparison with doctors, whose experience of work makes less than 10 years. As for the latter they have object-oriented life position. The analysis of subject-object orientations of doctors allows predicting their personal development and professional health.
Скачать PDF

Жизненная стратегия личностей с различным типом ответственности

Дементий Л.И., Купченко В.Е.
Представлены результаты исследования личностной ответственности и ее влияния на жизненную стратегию личности.
Скачать PDF

Самоотношение и жизненная удовлетворённость у студентов медицинского вуза

Степанова Наталья Владимировна, Наквасина Светлана Николаевна
В статье представлен краткий теоретический анализ проблемы самоотношения и удовлетворённости жизнью, а также результаты эмпирического исследования составляющих самоотношения и жизненной удовлетворённости студентов медицинского вуза. Проанализированы различия в компонентах самоотношения и жизненной удовлетворённости у юношей и девушек; установлена взаимосвязь между самоуважением, аутосимпатией, внутренней устойчивостью и жизненной удовлетворённостью в юношеском возрасте.
Скачать PDF

Адаптация к другой культуре как трудная жизненная ситуация и совладание с ней: роль социальных предс

Гущина Татьяна Владимировна
В статье представлены результаты исследования имеющихся у россиян социальных представлений, образов представителей своей и других культур, восприятия сходств и различий данных образов, оказывающих влияние на качество межкультурной коммуникации, существующих авто-и-гетеростереотипов, претерпевающих изменения в трудных жизненных ситуациях, например, в процессе адаптации к другой культуре.
Скачать PDF

Проблема восприятия времени: итоги и перспективы исследований

Бушов Ю. В.
В статье обсуждаются некоторые итоги и перспективы дальнейших исследований индивидуальных особенностей и механизмов восприятия времени в Томском государственном университете. В частности, показано, что восприятие времени является системным процессом, в котором можно выделить пять последовательных этапов, отчетливо проявляющихся в динамике связанных с событиями потенциалов мозга (ССПМ) и корковых взаимодействий. Характер этих взаимодействий существенно зависит от исходного состояния и индивидуальных особенностей человека. Между характеристиками восприятия времени и уровнями корковых взаимодействий имеются статистически достоверные связи, характер которых зависит от этапа выполняемой перцептивной задачи.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Периодизация детской игры в антропологической перспективе

Белобрыкина О.А.
В психологической антропологии считается, что на протяжении жизни человек последовательно проходит ряд ступеней развития субъективности, каждая из которых знаменуется оформлением соответствующего образа субъективной реальности: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. Анализ внутренней структуры и содержательно-смысловой стороны последовательно сменяющих друг друга на протяжении дошкольного возраста игр элементарной режиссерской, образно-ролевой, сюжетно-ролевой, игры с правилами и развернутой режиссерской игры позволяет предположить, что каждый вид игры, являясь ведущим на определенном этапе возрастного развития, исходно предполагает насыщение ведущей формы бытия ребенка. При этом другие формы бытийности не нивелируются, а гармонично сосуществуют с генерализованным модусом, находясь с ним в особых субординационных отношениях и выполняют сопровождающую функцию
Скачать PDF

Проблемы и перспективы гендерного обучения в современной системе образования

Каримулаева Эльмира Магомедовна, Дамаданова Халун Дамадановна
В порядке эксперимента во многих регионах Российской Федерации в школах создаются «мужские» и «женские» классы, формируются даже раздельные группы в детских садах. За прошедшие сто лет Россия дважды переходила от раздельного обучения в школах к совместному обучению, затем − обратно. Тема раздельного образования требует самого серьезного обсуждения, в котором решающее мнение принадлежит педагогам-практикам, психологам, администраторам школ, имеющим огромный педагогический опыт.
Скачать PDF

Нарративные перспективы психологии

Пивоваров Р.
Скачать PDF

Социальный конструктивизм в российской социальной психологии: особенности и перспективы

Смагина М.В.
«Объективность» модернистского мировоззрения, с его акцентом на фактах, воспроизводимых процедурах и правилах общего применения, игнорирует специфические, локализованные смыслы индивидов. Социальный конструктивизм (СК) одно из направлений постмодернистской философии. Принятие нарративного, социально-конструктивистского мировоззрения влечет за собой полезные идеи о том, как понятия власти, знания, истины обсуждаются и принимаются в современном обществе, как люди принимают и определяют себя. СК исключения интересуют больше, чем правила, специфические контекстуальные детали больше, чем обобщения. Это дает дополнительные возможности для понимания и принятия окружающего мира.
Скачать PDF