ЖИЗНЬ ПСИХИЧЕСКАЯ: ПРИНЦИП это что такое ЖИЗНЬ ПСИХИЧЕСКАЯ: ПРИНЦИП: определение — Психология.НЭС
Жизнь после жизни Жизнь человека

ЖИЗНЬ ПСИХИЧЕСКАЯ: ПРИНЦИП

Найдено 1 определение:

ЖИЗНЬ ПСИХИЧЕСКАЯ: ПРИНЦИП

фундаментальные детерминаторы и регуляторы деятельности психики и личности. В теории З. Фрейда утверждаются три неравнозначных принципа: принцип удовольствия, принцип реальности и принцип постоянства.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ЖИЗНЬ ПСИХИЧЕСКАЯ: ПРИНЦИП — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Организация, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Принципы и методы пс

Жигинас Наталья Владимировнасс
В работе представлены содержание, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Представлена исследовательская модель перевода теоретической концептуальной модели первичной профилактики психического здоровья студентов в направлении предупреждения патогенного развития экзистенциальных кризисов в эмпирическую, которая конструируется как медико-психологическая проблема. Определены принципы и методы психологической помощи студентам, переживающим кризисIn work content, directions and methods of research of mental health of students are presented. The research model of translation of theoretical conceptual model of primary preventive maintenance of mental health of students in a direction of the prevention of pathogenic development of existential crises in empirical which is designed as a medical-psychological problem is presented. Principles and methods of the psychological help to the students experiencing crisis are defined
Скачать PDF

Принципы В. Д. Небылицына и измерение психических состояний (к 80-летию со дня рождения В. Д. Небыли

Курганский Никита Анатольевич
Предлагается возможное развитие методологических позиций видного отечественного психофизиолога В.Д. Небылицына в направлении изучения и диагностики психических состояний. Проводится параллельное сопоставление отстаиваемых В.Д. Небылицыным подходов к пониманию и исследованию свойств нервной системы и взглядов автора на проблематику психических состояний. Показано, что методологические принципы, представленные В.Д. Небылицыным в первой главе его монографии «Основные свойства нервной системы человека» и других работах, остаются актуальными и в наши дни.
Скачать PDF

Основные принципы и подходы работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психического развит

Грошева Е.В.
Скачать PDF

Семантический принцип психической самоорганизации человека как субъекта жизни

Дьяков С.И.
В контексте принципа системности в рамках современного синергического подхода рассматривается психическая самоорганизация человека как субъекта жизни. Раскрыта проблема самоорганизации и ее место в системе психологических категорий. Основываясь на исследованиях в области физики, синергетики, космологии (Д. Бома, Л.В. Лескова, В.В. Налимова, И. Пригожина и др.) семантика определяется как онтологический и методологический критерий и принцип психологии. Определено место семантики в пространстве наук (семиотики, логики, лингвистики, психологии и т.д.) и роль сознательных и неосознаваемых механизмов в психической субъектной самоорганизации человека. Рассмотрен естественнонаучный и гуманитарный базисы познания и понимания значения «вещей», объединенные в экологическом подходе. Отражена современная консолидация мировых направлений и подходов в самоорганизации психологической науки и место в ней «Психологии субъекта».
Скачать PDF

Система наставничества как принцип формирования психического здоровья студентов направления «Туризм»

Чернышева Татьяна Леонидовна
В статье представлена авторская профилактическая программа, направленная одновременно на формирование профессиональных навыков студентов направления «Туризм» и на поддержание психического здоровья как самих студентов её исполнителей, так и старшеклассников, чей возраст и статус предполагают множество стрессов, всегда сопровождающих определение своего призвания. Целью программы является вовлечение в расширяющую кругозор деятельность, возможность которой предоставляет туризм. Согласно убеждению автора, туризм потому обладает столь мощным рекреационным потенциалом, что способствует стимулированию большинства сенсорных каналов восприятия действительности и именно поэтому может стать заменой пассивного времяпрепровождения молодых людей возле компьютера. Кроме того, студенты получат замечательную практику по организации образовательно-оздоровительных туров. Однако этот проект реализуем только при наличии продуманного алгоритма действий, который может быть осуществлён посредством выработки системы взаимодействия молодых людей разного возраста. Автор статьи руководствуется тем, что детям свойственно с особым доверием относиться к информации, исходящей либо от ровесников, либо от лиц незначительно старше себя: «Школа юного путешественника» включает в себя три вектора профилактической работы студентов со школьниками: интерактивные программы, реализуемые студентами под патронажем преподавателей и опытных инструкторов; программы, обеспечивающие общественно-полезную занятость подростков; программы, реализуемые студентами для людей старшего поколения. Идея «Школы» продиктована потребностью молодых людей в самосовершенствовании, нахождении своего жизненного пути, преодолении столь свойственной юности тревоги о будущем и коренящейся в ней депрессии. Автор статьи утверждает, что предлагаемый проект обладает мощным потенциалом профориентации, позволяет создать каналы коммуникации между университетом, имеющим направление обучения «Туризм», и школьной аудиторией, которая находится в состоянии выбора стези своей будущей профессиональной реализации. Проект обладает высокой практической значимостью, он может быть осуществлён на базе многих вузов, входящих в Ассоциацию образовательных учреждений в области туризма и сервиса.
Скачать PDF

Принципы психологического самообеспечения субъектом личной безопасности в экстремальной ситуации

Непомнящий А.В., Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Антропологический принцип в психологии здоровья

Шувалов А.В.
Скачать PDF

Границы применимости синергетических принципов в педагогических исследованиях

Мальцева Н.Н.
Скачать PDF

Принципы управления персоналом как компоненты профессиональноуправленческого мировоззрения руководит

Евтихов О. В.
В статье на основе анализа научной литературы в области психологии управления и менеджмента описана обобщенная модель принципов управления персоналом, которая может выступать инструментом в осмыслении управленческой деятельности и формировании профессионального управленческого мировоззрения руководителя.
Скачать PDF

Методологические принципы психосоциальной работы

Плешакова О. В.
На основе различных подходов к определению методологии социальной работы выделены и описаны основные методологические принципы организации социальной работы: системный, генетический, детерминации, конкретности, позитивности, объективности. Подробно раскрывается их содержание и описываются способы практического применения. Обозначена актуальность корректного определения методологии организации социальной работы, важнейших подходов к её использованию в практической деятельности социального работника.
Скачать PDF

Особенности реализации принципа природосообразности

Птицына И.Ф.
В статье рассматриваются особенности применения принципа природосообразности. Представлен психолого-педагогический портрет студентов в экспериментальной и контрольной группах по интеллектуальным, эмоционально-волевым особенностям и коммуникативным свойствам и особенностям межличностного взаимодействия.
Скачать PDF

Модели и принципы активации резервных возможностей организма

Halo Pavel Vladimirovich, Galalu Valentin Gavrilovich, Omel'Chenko Vitaliy Petrovich
The features of activated reserve capacity rights in states superconscious. The analysis of existing models and principles of human functioning in these states.
Скачать PDF