ЖИВОТНОЕ: ПСИХИКА: ОСОБЕННОСТЬ это что такое ЖИВОТНОЕ: ПСИХИКА: ОСОБЕННОСТЬ: определение — Психология.НЭС
ЖИВОТНОЕ: ПОДРАЖАНИЕ ЖИВОТНОЕ: РАНГ СОЦИАЛЬНЫЙ

ЖИВОТНОЕ: ПСИХИКА: ОСОБЕННОСТЬ

Найдено 1 определение:

ЖИВОТНОЕ: ПСИХИКА: ОСОБЕННОСТЬ

имеются в виду отличия психики животных от психики человека. Обычно считается, что основа всех форм поведения животных - инстинкты, точнее, инстинктивные действия - генетически фиксированные, наследуемые элементы поведения.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ЖИВОТНОЕ: ПСИХИКА: ОСОБЕННОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Инженерная психология, техника и психика

Ткачев И. И.
Скачать PDF

Психика как работа

Магомед-Эминов Мадрудин Шамсудинович
В фокусе внимания статьи - обоснование психики как психической работы, опосредствующей деятельность человека, а также поиск методологических и теоретических оснований психологической помощи, не совпадающей ни со сферой психологической практики, ни с прикладной теорией. Психологическая помощь понимается с точки зрения феномена заботы - душевной работы, работы личности. Проблема рассматривается через призму взглядов отечественных и зарубежных психологов и философов (А. Бергсона, Л.С. Выготского, Э. Гуссерля, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, М. Хайдеггера и мн. др.). Автор предлагает идею двойного перехода («психологии в жизнь» и «жизни в психологию») и двойного горизонта тематизации и понимания - «имманентно психологического» и «трансцендентно психологического» (метапсихического), а также развивает взгляды относительно темпоральной работы личности, что важно для продуктивного рассмотрения психологии психологической помощи как структуры, включающей методологию, теорию, психотехнологию, обучение, практику, образ жизни.
Скачать PDF

Проблемы определения понятия «Психика»

Корниенко Александр Федорович
В статье рассматриваются различные подходы к ответу на один из центральных вопросов психологии: «Что такое психика?». Показано, что признание психики как нематериального и нефизиологического образования, равно как и сведение ее к процессам физиологическим, следует рассматривать как тупиковые направления исследований в психологии. Обращается внимание на целесообразность определения психики как особого свойства мозга, обеспечивающего отражение не объективной действительности, существующей в настоящем или существовавшей в прошлом, а ее ближайшего будущего, которого еще нет и не было. Приводится схема, иллюстрирующая суть идеи, положенной в основу данного определения психики. Предлагается модель функционирования «сложных» нейрофизиологических процессов, обладающих свойством, называемым психикой
Скачать PDF

Психика и преодоление неопределенности

Алишев Булат Салямович
В статье рассматривается взаимодействие в системе «субъект объект». Показано, что оно происходит в условиях большей или меньшей, но постоянно присутствующей неопределенности, которая должна преодолеваться, т. к. иначе становится невозможным само существование субъекта. Психика и сознание трактуются как эволюционно складывающиеся механизмы («инструменты») преодоления неопределенности. Рассматривается в общем виде с психологических позиций сам процесс ее преодоления. Обосновывается, что обладающий сознанием человек сталкивается с неопределенностью не только внешнего, объективного мира, но и своего внутреннего, субъективного, которая тоже преодолевается благодаря формированию личности.
Скачать PDF

Возрастные закономерности использования цвета в проективной методике Несуществующее животное

Адмакина Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается возрастной аспект использования цвета в рисунке, что обуслов- лено запросами клинико-психологической практики, так как определение возрастных осо- бенностей колористических предпочтений позволит с большей точностью дифференциро- вать норму и патологию. Анализ научной литературы показал, что дети отдают предпочте- ние длинноволновой части спектра (в основном желтому и красному), однако с возрастом отмечается тенденция к отвержению этих цветов и благорасположение в сторону более темной и спокойной гаммы. В психологической практике достаточно часто специалисты прибегают к использованию проективных рисунков. В данной статье рассматривается широко используемая психологами методика Несуществующее животное. На первом этапе тремя экспертами были отобраны анализируемые изобразительные признаки, затем про- изведен подсчет степени согласованности мнений экспертов посредством вычисления коэффициента конкордации Кендалла. На втором этапе производилась оценка возрастных закономерностей выделенных рисуночных параметров, в частности, использования цвета. Таким образом, материалом исследования являются колористические свойства художе- ственно-изобразительной деятельности испытуемых. Выборку составили 6 возрастных групп от 10 до 25 лет. Достоверность различий выявлялась посредством подсчета критерия 2. В результате математико-статистической обработки данных делается вывод: предпочтение цвета у детей менее вариативно, чем у взрослых, поэтому выявление общей закономерно- сти в старшей возрастной группе затруднено – по параметрам яркости/бледности рисунка, а также использования черного цвета обнаружено, что плавная закономерность после 19 лет «сбивается». С возрастом начинают преобладать ахроматичность, цветовая бледность в изображении несуществующего животного, что обусловлено особенностями созревания центральной нервной системы и/или ростом индекса левополушарности.
Скачать PDF

О СООТНОШЕНИИ КАТЕГОРИЙ «СОЗНАНИЕ» и «ПСИХИКА»

Никандров В.В.
A comparative analysis of the concepts «consciousness» and «psyche» is given in this article to show such aspectsasi: structural, functional, genetic and time-spatial. Similarities and differences are marked too. Consciousness is interpreted as the highest integrator and the highest of state of psyche development.
Скачать PDF

Психика и сознание в логике познания (доклад)

Аллахвердов Виктор Михайлович
В докладе констатируется, что феномен сознания до сих пор не имеет в психологии внятного объяснения: никто не знает, ни как сознание возникло, ни что оно делает. Рассматриваются различные версии объяснения, предлагаемые в истории психологии, и обсуждается, почему они в принципе не могли привести к успеху. Показывается, что отказ от объяснения (в бихевиоризме) выхолащивает психологию, лишая ее возможности построить хорошую теорию. В качестве альтернативы высказывается позиция радикального когнитивизма: психика и сознание должны объясняться логикой познания. Описывается, при опоре на эту логику, почему психика и сознание являются необходимыми инструментами познания. Выражается надежда, что именно на таком пути психология сможет, наконец, стать логичной наукой.
Скачать PDF

Социально-психологические эффекты межвидового взаимодействия в группе«Человек - домашнее животное»

Гагарин А.В.
В статье обсуждаются социально-психологические аспекты межвидового взаимодействия «человек домашнее животное». Показано, что данное направление не только актуально и значимо в теоретическом отношении, но и востребовано прикладном плане в самых разных сферах социальной активности и жизнедеятельности человека. Обозначены перспективные сферы исследования социально-психологических эффектов указанного взаимодействия: в семейных и детско-родительских отношениях; в социальном развитии личности под воздействием различных факторов; в развитии средств массовой информации (социальная реклама на телевидении и в печати), художественной литературы и кино; в социально значимом общении в социальных сетях (коммуникация посредством обмена видеороликами и др. информации); в образовании и воспитании. Сформулирован вывод о том, что данная проблематика в целом социально значима, поскольку непосредственный и/или косвенный контакт человека с природными объектами способствует развитию разных сфер его личности (когнитивной, коммуникативной, эстетической, нравственной, эмоциональной, волевой).
Скачать PDF

ПСИХИКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПСИХИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УСВОЕНИЯ

Решетова Зоя Алексеевна
Статья посвящена значению проблемы механизмов усвоения для понимания природы психики человека. Усвоение рассматривается как особая деятельность, играющая определенную роль при формировании психики человека в конкретной культурно-исторической обстановке и опосредствованная деятельностью ее формирующей. В работе отражено авторское понимание значения идей, развиваемых психологической теорией деятельности, для установления законов становления и развития психики человека. Дается трактовка диалектических связей мозговых процессов, психики и предметной деятельности, их порождающих. С позиций деятельностной теории вскрываются причины психологических затруднений учащихся и низкой результативности процесса обучения при господстве репродуктивного метода или использования метода проб и ошибок. Предлагается новое понимание известных дидактических принципов научности, доступности, предметности, связи обучения с жизнью и других. Показаны возможности психологической теории применительно к организации и управлению учебной деятельностью учащегося, повышению активности и сознательности учения, обеспечению роста ее внутренней мотивации. Особое внимание в работе уделено проблеме развития интеллектуальных и творческих возможностей. Автор отстаивает позицию, согласно которой творческие возможности учащегося связанны со способом его обучения. При этом разработчики и педагоги должны приложить усилия для формирования у них системной ориентировки в предмете, прежде всего, в овладении методом системного анализа. Будучи усвоенным, метод системного анализа превращается в общее интеллектуально-развивающее орудие, посредством которого организуется деятельность по решению любых учебных задач с разным содержанием и типом сложности. В обобщающей части работы делается заключение о том, что организация процесса усвоения учащихся как деятельности в ее социальной, сознательно-преобразовательной и смыслообразующей структурах, объяснение им условий его осуществления и значения для формирования их сознания и организации жизни открывают им возможности к самодвижению к вершине человеческого развития становлению развивающейся личности.
Скачать PDF

Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
Скачать PDF

Особенности переживания времени подростками

Кожурова Оксана Анатольевна
В статье рассматриваются современные взгляды на феноменологию психологического времени, показано влияние возраста на точность восприятия времени, а также описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить различия в оценке своего личного прошлого, настоящего и будущего подростками четырнадцатии семнадцати лет.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF