ЖИВОТНОЕ: ПОДРАЖАНИЕ это что такое ЖИВОТНОЕ: ПОДРАЖАНИЕ: определение — Психология.НЭС
ЖИВОТНОЕ: ПОВЕДЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ: ПСИХИКА: ОСОБЕННОСТЬ

ЖИВОТНОЕ: ПОДРАЖАНИЕ

Найдено 1 определение:

ЖИВОТНОЕ: ПОДРАЖАНИЕ

подражание у животных) - особая форма научения (-> животное: научение) в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого. Различаются:

1) инстинктивное подражание у животных - взаимная стимуляция (присоединение животных к кормящимся особям, совместный взлет птиц и пр.);

2) научение имитационное - в этом случае обычно расширяются и обогащаются врожденные формы поведения путем заимствования чужого опыта (особенно в процессе онтогенеза - подражание детенышей действиям взрослых). Высшее проявление научения имитационного - имитационное решение задач, на основе одного лишь созерцания соответственных действий другой особи, - встречается редко, преимущественно в экспериментальных условиях. Подражание у животных является важной компонентой группового поведения.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ЖИВОТНОЕ: ПОДРАЖАНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Возрастные закономерности использования цвета в проективной методике Несуществующее животное

Адмакина Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается возрастной аспект использования цвета в рисунке, что обуслов- лено запросами клинико-психологической практики, так как определение возрастных осо- бенностей колористических предпочтений позволит с большей точностью дифференциро- вать норму и патологию. Анализ научной литературы показал, что дети отдают предпочте- ние длинноволновой части спектра (в основном желтому и красному), однако с возрастом отмечается тенденция к отвержению этих цветов и благорасположение в сторону более темной и спокойной гаммы. В психологической практике достаточно часто специалисты прибегают к использованию проективных рисунков. В данной статье рассматривается широко используемая психологами методика Несуществующее животное. На первом этапе тремя экспертами были отобраны анализируемые изобразительные признаки, затем про- изведен подсчет степени согласованности мнений экспертов посредством вычисления коэффициента конкордации Кендалла. На втором этапе производилась оценка возрастных закономерностей выделенных рисуночных параметров, в частности, использования цвета. Таким образом, материалом исследования являются колористические свойства художе- ственно-изобразительной деятельности испытуемых. Выборку составили 6 возрастных групп от 10 до 25 лет. Достоверность различий выявлялась посредством подсчета критерия 2. В результате математико-статистической обработки данных делается вывод: предпочтение цвета у детей менее вариативно, чем у взрослых, поэтому выявление общей закономерно- сти в старшей возрастной группе затруднено – по параметрам яркости/бледности рисунка, а также использования черного цвета обнаружено, что плавная закономерность после 19 лет «сбивается». С возрастом начинают преобладать ахроматичность, цветовая бледность в изображении несуществующего животного, что обусловлено особенностями созревания центральной нервной системы и/или ростом индекса левополушарности.
Скачать PDF

Социально-психологические эффекты межвидового взаимодействия в группе«Человек - домашнее животное»

Гагарин А.В.
В статье обсуждаются социально-психологические аспекты межвидового взаимодействия «человек домашнее животное». Показано, что данное направление не только актуально и значимо в теоретическом отношении, но и востребовано прикладном плане в самых разных сферах социальной активности и жизнедеятельности человека. Обозначены перспективные сферы исследования социально-психологических эффектов указанного взаимодействия: в семейных и детско-родительских отношениях; в социальном развитии личности под воздействием различных факторов; в развитии средств массовой информации (социальная реклама на телевидении и в печати), художественной литературы и кино; в социально значимом общении в социальных сетях (коммуникация посредством обмена видеороликами и др. информации); в образовании и воспитании. Сформулирован вывод о том, что данная проблематика в целом социально значима, поскольку непосредственный и/или косвенный контакт человека с природными объектами способствует развитию разных сфер его личности (когнитивной, коммуникативной, эстетической, нравственной, эмоциональной, волевой).
Скачать PDF

Подражание как механизм развития творческих способностей личности

Карпова Л. Г.
Обосновывается актуальность развития творческих способностей личности с учётом современных реалий. Излагаются представления о данном феномене, сложившиеся в психологии творчества. Затрагивается вопрос о влиянии психологических механизмов на развитие творческих способностей личности. Рассматривается механизм подражания в различных возрастных категориях, отмечается недостаточность исследований по данной теме во взрослом возрасте. Показано, что наиболее действенным в развитии творческих способностей механизм подражания является в дошкольном и младшем школьном возрастах.
Скачать PDF

Роль намерения взрослого в эффекте чрезмерного подражания

Котова Татьяна Николаевна, Преображенская Анна Дмитриевна
В статье проверяется предположение относительно механизма эффекта чрезмерного подражания. Эффект состоит в том, что при столкновении с новым объектом, который демонстрирует взрослый, дети склонны воспроизводить неэффективный способ действия взрослого; при том что контрольная группа детей того же возраста, которая сталкивается с объектом без посредничества взрослого, практически безошибочно находит эффективный способ действия. Традиционные позиции при исследовании механизма этого эффекта занимают сторонники социального (авторитет взрослого, стереотипы ситуации) и каузального объяснения (искажение репрезентации каузальной структуры объекта). Проведенный нами эксперимент показывает, что эффект чрезмерного подражания зависит в значительной степени от намерения взрослого, за действиями которого наблюдает ребенок. Это означает, что искажение каузальной структуры имеет свою причину, и эта причина, по-видимому, социальна по своей природе, хотя и не поверхностно-, вербально-социальна.
Скачать PDF

Подражание как фактор развития высших способностей у детей: ресурсный подход

Ожиганова Галина Валентиновна
Анализируется феномен подражания в детском возрасте. Изучается возможность использования подражания для развития высших способностей детей, главным образом творческих. Исходя из ресурсного подхода, автор предлагает рассматривать подражание в качестве фактора, активизирующего скрытые ресурсы творческие, духовные (морально-ценностный аспект), саморегулятивные в младшем школьном возрасте.
Скачать PDF

Викарное научение и подражание как факторы развития креативной личности

Савенков Александр
Скачать PDF

Анимационные средства массовой культуры - эталоны для подражания или средство формирования нравствен

Степаненко А.К.
Статья посвящена проблеме влияния современной анимационной продукции на развитие подрастающего поколения. Представлены результаты анализа мультсериала «Барбоскины». Показано неблагоприятное воздействие его содержания на психологическое здоровье и развитие личности ребенка.
Скачать PDF