Жестикуляция автоматизированная ЖЕСТОВ ЯЗЫКА ПЛАН ВЫРАЖЕНИЯ

Жесткое ядро

Найдено 1 определение:

Жесткое ядро

термин Лакатоса для той части научной программы, которая защищается любой ценой.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 9

Поступок как «Ядро» нравственного выбора в народной философии

Сафина Гульнара Минсеитовна
Раскрывается содержание понятия «поступок» в контексте морального выбора. Доказывается, что в поступке сосредоточена глубокая нравственная семантика, диалектика противоречия объективного и субъективного, сущего и должного, мотива и результата.
Скачать PDF

Понятийное ядро теории адаптации: терминологический аспект

Оношко Е. С., Крецан З. В.
Эта статья посвящена основным определяющим терминам теории адаптации с точки зрения разных наук, таких как биология, психология, социология и педагогика. Адаптацией принято считать приспособление на различных уровнях личности физиологическом, психологическом и социальном. Некоторые авторы полагают, что адаптация это процесс, другие результат любого приспособления. Кроме того, адаптацию описывают как двусторонний процесс адаптивно адаптирующей системы. This article is devoted to the main determining items of Adaptation theory on the point of view of different disciplines such as biology, psychology, sociology and pedagogy. Adaptation is considered as an adjustment on different levels of person physiological, psychological and social. Some authors think Adaptation as a process, others as a result of any adjustments. Besides that adaptation is represented to be two-directed process as adaptive-adapting system.
Скачать PDF

Трансформация отношений с родителями как ядро процесса психологического созревания в подростковом во

Михеева Н.Д., Мизинова А.В.
Авторы описывают психоаналитическую точку зрения на задачи подросткового периода, выделяя в качестве центрального пункта этого периода изменение отношений подростка с родителями. Проведя эмпирическое исследование, авторы подтверждают выдвинутую гипотезу о связи процессов деидеализации родителей с психологическим созреванием подростков. The article is devoted to the theoretical and empirical analysis of the adolescent psychological development processes. The authors describe psychoanalytical point of view for the adolescent psychological developmental tasks, the central part of which assigns to child-parents separation. The authors conduct successful empirical verification of their hypothesis about the connection of parent deidealization and psychological maturation of the adolescents.
Скачать PDF

Я-концепция как экзистенциальное ядро личности, обеспечивающее ее внутреннюю самоорганизацию и самор

Голубь О.В.
В статье анализируется Я-концепция как экзистенциальное ядро личности, которое обеспечивает ее внутреннюю самоорганизацию, саморегуляцию и удовлетворенность жизнью. Показано, что она определяет интерпретацию опыта и служит источником ожиданий индивида, являясь важным фактором организации его психики и поведения в контексте трех временных измерений: прошлого, настоящего, будущего.
Скачать PDF

Ядро коллектива и методы его изучения

Кузьмина Елена Ивановна, Кузьмина Зинаида Васильевна, Холмогоров Владислав Александрович
Приведены авторское определение, а также программа и основные результаты экспериментального исследования ядра коллектива, стержнем которого выступает взаимосвязь самооценки и референтности. Раскрыты методологические основания и методы изучения качественной характеристики ядра коллектива, мотивационной основы его выбора: наблюдение, эксперимент, тестирование, доверительная беседа. Впервые в социальной психологии доказано существование связи компетенциальных способностей (опосредованных содержанием профессиональной деятельности) с социальным статусом и референтностью ядра коллектива; показано, что она выступает средством повышения эффективности профессиональной совместной деятельности.
Скачать PDF

Приемы жесткого манипулирования при психологическом давлении на сотрудника таможни

Кармацкий В.В., Буслаева Л.А.
Скачать PDF

Исследование возможностей предотвращения жесткого обращения с детьми

Хакимов Джасур Пулатович, Шарипов Алишер Мирхамидович, Хамзаев Комил Амирович
Жестокое обращение с детьми часто является следствием непреднамеренной ситуации, когда родители не желают травмировать своих детей и делают это в аффективном состоянии. Поэтому имеет большое значение предотвращение жесткого обращения методом до прецедента. Мы провели в начальных и средних школах тестирование с помощью рисунков, отражающих состояние тревожности у учащихся. Было выявлено, что более 83 % детей переносят состояние запредельной тревожности. В семьях этих детей было проведено психологическое и клиническое обследование родителей. Обнаружилось, что они имеют соматическое или психическое расстройства. Соматическое расстройство демонстрировалось широким спектром заболеваний, включающим чаще всего гипертонию, ишемию миокарда, хроническую усталость с астенизацией психики. Среди психических расстройств преобладала паранойяльная психопатия. Нами была разработана программа работы с этими родителями. Команда инструкторов, владеющих трансакционным анализом, провела серию занятий с родителями, которые были мотивированы к работе над собой. Они были обучены методам восполнения эмоционального резервуара по R. Cambell (зрительный контакт, тактильный контакт, пристальное внимание, дружелюбная дисциплина). Родители объявляли мораторий на физическое и психологическое наказание на 1 месяц. Наблюдение за этими семьями показало, что в течение 12 месяцев родители изменили свой эмоциональный статус, увеличили свою эмоциональную стабильность, стали дружелюбными к своим детям. Клиническое и психологическое обследование детей показало улучшение их здоровья, исчезновение тревожности. Так же было обнаружено отсутствие в этих семьях признаков жестокого и пренебрежительного отношения к детям. Это демонстрировалось отсутствием тревожности у детей, наличием баланса субличностей у родителей. Таким образом, проведенное исследование показывает, что гораздо эффективнее бороться с проблемой жестокого отношения к детям до прецедента, работая с родителями в семьях, нежели после него, когда чувство вины закрывает доступ для работы с ними.
Скачать PDF

Профилактика жесткого обращения с детьми в семье в условиях микросоциума двора

Попова Елена Исааковна
В статье впервые освящены вопросы, связанные с профилактикой жестокого обращения с детьми в семье в условиях микросоциума двора, описаны признаки и причины жесткого общения с детьми, предложены условия первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье в контексте событийного подхода.
Скачать PDF

Внутриличностный конфликт как психологическое условие жестко-ролевого и полиролевого поведения учите

Колмакова Ирина Георгиевна
Статья посвящена проблемам профессионально-ролевого поведения и внутриличностного конфликта учителя. В рамках системного личностно-развивающего подхода внутриличностные противоречия рассматриваются как движущие силы профессионального развития, а внутриличностный конфликт как психологическое условие профессионально-ролевого поведения педагога. Описаны два способа разрешения внутриличностного противоречия (конструктивный и деструктивный), которые проявляются в двух моделях труда: адаптивного функционирования и профессионального развития. При адаптивном поведении (модель 1) нарушается ролевой баланс, роль учителя становится единственной, «сужается» ролевой репертуар. Такое жестко-ролевое поведение типично для учительского сообщества. Для педагогов в модели развития (модель 2) характерны высокий уровень развития интегральных характеристик личности и профессионального самосознания, стремление к творчеству и саморазвитию. Такое поведение определяется нами как полиролевое. На основе констатирующего эксперимента была реализована программа профилактики и коррекции жесткого профессинально-ролевого поведения, развития полиролевого поведения учителя. Реализация программы проводилась с участием 18 учителей лингвистической гимназии №1522 (Москва) и включала в себя 10 занятий, по 5 часов каждое, проведенных в течение 6 месяцев. Программа включает четыре стадии изменения поведения учителя (подготовку, осознание, переоценку, действие); а также процессы, происходящие на каждой стадии (мотивационные, когнитивные, аффективные, поведенческие). Основные методы развития и обучения психодраматический тренинг и ролевые игры. Результаты исследования показали высокую эффективность коррекционно-развивающей программы, что позволяет рекомендовать ее для использования в образовательном процессе школы, вуза.
Скачать PDF