жанр, выделяемый в феминистской литературной критике, его основная задача - саморепрезентация женского "Я". В этом смысле традиционное понятие auto-bio-graphy в феминистской литературной критике меняется на auto-gyno-graphy - c акцентированием именно женской специфической субъективности в автобиографическом письме. Основные параметры женской автобиографии как жанра, выделяемого в феминистской литературной критике:
- вся женская жизнь достойна описания: отличие от классических женских автобиографий состоит в том, что решающим содержательным параметром сегодня становится "бесстрашие говорить о своем теле и сексуальности" не как о второстепенном, но как об основном в автобиографическом сюжете;
- апелляция к женскому опыту не как отдельному, а как гендерному опыту группы;
- отказ или вызов официальной истории - через репрезентацию тем дома, кухни, семейного быта, женских и детских переживаний и болезней и т. п.;
- вместо временной нарративной последовательности событий реализуется эмоциональная последовательность, событийность "большой истории" заменяется женской внутренней "аффектированной историей".
Огромное влияние на концепцию женской автобиографии оказала концепция маргинальных практик Фуко, который ставит проблему аналитики женской субъективности как дискурса признания. В современной феминистской теории существуют два основных подхода в оценке женского дискурса как дискурса признания. Теоретики феминизма равенства призывают к сопротивлению патриархатным механизмам производства женской субъективизации в культуре и равному освоению мужских дискурсивных ценностей и норм (в женском дискурсе признания реализуется не дискурс вины, а дискурс независимости, самоутверждения и самодостаточности). Теоретики феминизма различия настаивают на том, что специфический женский дискурс (в том числе автобиографический дискурс как дискурс признания) является альтернативной формой знания и альтернативной формой субъективности.