кит. – корень жизни) – многолетнее травянистое растение семейства аралиевых, произрастает на Дальнем Востоке, в Китае, Корее. Изготовляемый из него лечебный препарат содержит следующие ингредиенты: 1. панаксин; 2. панаксовую кислоту; 3. панаквилен; 4. панацен и 5. гинзенин. Препарат является природным биостимулятором, обладает болеутоляющим эффектом, снижает концентрацию сахара в крови, ускоряет синтез гликогена и др. Используется, в основном, при лечении астенических состояний, вызванных переутомлением.
Женьшень
Женьшень
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Женьшень
(Panax). Активный лечебный препарат. Растение из семейства arabiceae знакомо уже 3000 лет. Его лечебные свойства открыты в Тибете и Китае. Содержит пять компонентов: панаксин, панаксовую кислоту, панаквилен, панацен и гинзенин. Восточная медицина называет это растение чудом света, корнем жизни. Действует возбуждающе на промежуточный мозг, тонизирующе на сердце, также возбуждающе - на эндокринный аппарат, болеуспокаивающе, снижает сахар в крови, повышает синтез гликогена и пр. В прошлом чаще, но и в настоящее время в некоторых странах применяется при лечении психических и невротических расстройств, при симптомах астенических и гипоастенических состояний, а также при депрессивных состояниях. Обнаруживается хороший эффект при невротических расстройствах (неврастении и др.). См. Женьшень плюс.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
ЖЕНЬШЕНЬ
/кит. «корень жизни», «человек-корень»; лат. Panax Ginseng C. A. May/, многолетнее травянистое растение семейства аралиевых; один из наиболее мощных афродизиаков. См. также Мандрагора.
Произрастает в основном на Дальнем Востоке (Корея, Китай, Япония, Приморский и Уссурийский край). В древности чудесные свойства Ж. объясняли его божественным происхождением. Согласно легенде, Ж. зародился от удара молнии в прозрачный горный ручей; растение вобрало в себя силу небесного огня. В Китае Ж. начали применять в лекарственных целях ок. 3000 лет назад. Одно из первых достоверных упоминаний о Ж. содержится в сочинении кит. императора Шень-нуна «Шень-нун-Бэнь-цао» («Лечебник Шень-нуна», IV в. до н. э.). Одним из важнейших источников знаний о Ж. является 52-томный труд кит. фармаколога и врача Ли Ши-ченя «Бэнь-цао Кань-му» (1592). Задолго до открытия Америки северо-амер. индейцы были хорошо знакомы с т.н. пятилистным Ж. и использовали его в качестве кровоочистительного средства.
В др. регионах разрозненая информация о Ж. стала появляться значительно позже. В X в. тадж. ученый и мыслитель Авиценна описал Ж. в фундаментальном труде «Канон врачебной науки». Марко Поло в книге о путешествии по Востоку (1274) сообщал о некоем «эликсире жизни». В 1610 голланд. купцы впервые завезли таинственное растение в Европу. В 1930-ых японец Имамура Томоэ издал фундаментальную семитомную «Историю женьшеня». В ней помещены легенды, сказания, методики применения Ж. различными народами Восточной Азии.
В России о Ж. впервые узнали из сочинения переводчика Посольского приказа Николая Спафария, который побывал в Китае с поручением царя Алексея Михайловича в 1675. Его труд («Описание первыя части вселенныя, именуемой Азии, в ней же состоит Китайское государство с прочими его городы и провинции»), увидевший свет в 1678, содержит различные сведения о Ж.: «И тот корень варят и дают тем, которые слабы от долгой немочи, и великую помощь подает».
«Ни философский камень больше не ищу
Ни корень жизни, – ведь уже нашли женьшень.»
В. Высоцкий.
Песня конченого человека.
Произрастает в основном на Дальнем Востоке (Корея, Китай, Япония, Приморский и Уссурийский край). В древности чудесные свойства Ж. объясняли его божественным происхождением. Согласно легенде, Ж. зародился от удара молнии в прозрачный горный ручей; растение вобрало в себя силу небесного огня. В Китае Ж. начали применять в лекарственных целях ок. 3000 лет назад. Одно из первых достоверных упоминаний о Ж. содержится в сочинении кит. императора Шень-нуна «Шень-нун-Бэнь-цао» («Лечебник Шень-нуна», IV в. до н. э.). Одним из важнейших источников знаний о Ж. является 52-томный труд кит. фармаколога и врача Ли Ши-ченя «Бэнь-цао Кань-му» (1592). Задолго до открытия Америки северо-амер. индейцы были хорошо знакомы с т.н. пятилистным Ж. и использовали его в качестве кровоочистительного средства.
В др. регионах разрозненая информация о Ж. стала появляться значительно позже. В X в. тадж. ученый и мыслитель Авиценна описал Ж. в фундаментальном труде «Канон врачебной науки». Марко Поло в книге о путешествии по Востоку (1274) сообщал о некоем «эликсире жизни». В 1610 голланд. купцы впервые завезли таинственное растение в Европу. В 1930-ых японец Имамура Томоэ издал фундаментальную семитомную «Историю женьшеня». В ней помещены легенды, сказания, методики применения Ж. различными народами Восточной Азии.
В России о Ж. впервые узнали из сочинения переводчика Посольского приказа Николая Спафария, который побывал в Китае с поручением царя Алексея Михайловича в 1675. Его труд («Описание первыя части вселенныя, именуемой Азии, в ней же состоит Китайское государство с прочими его городы и провинции»), увидевший свет в 1678, содержит различные сведения о Ж.: «И тот корень варят и дают тем, которые слабы от долгой немочи, и великую помощь подает».
«Ни философский камень больше не ищу
Ни корень жизни, – ведь уже нашли женьшень.»
В. Высоцкий.
Песня конченого человека.
Источник: Словарь доктора либидо