отрицательное, доходящее до ненависти отношение мужчин к женщинам.
ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО
ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО
Женоненавистничество
отвращение или ненависть к женщинам.
Верит поистине вору ночному,
Кто женщине верит!…
(Гесиод, Работы и дни)
Все женщины, от мала до велика, ломаки, кривляки, сплетницы, ненавистницы, лгунишки до мозга костей, суетны, мелочны, безжалостны, логика возмутительная… Разве женщина умеет любить кого-нибудь, кроме болонок? (А. Чехов, Медведь)
Ср.:
Женщине… по природе не присуща правдивость, честность, держание слова, высшая нравственность, справедливость, логичность (О. Вейнингер, Пол и характер).
Ср. мизогиния.
Верит поистине вору ночному,
Кто женщине верит!…
(Гесиод, Работы и дни)
Все женщины, от мала до велика, ломаки, кривляки, сплетницы, ненавистницы, лгунишки до мозга костей, суетны, мелочны, безжалостны, логика возмутительная… Разве женщина умеет любить кого-нибудь, кроме болонок? (А. Чехов, Медведь)
Ср.:
Женщине… по природе не присуща правдивость, честность, держание слова, высшая нравственность, справедливость, логичность (О. Вейнингер, Пол и характер).
Ср. мизогиния.
ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО
образ мыслей и действий, проникнутый духом муж. превосходства и неприязни к женщинам; то же, что мизогиния. Ср. Гинекофобия.
Ж. исторически восходит к библейским временам: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью» (Первое послание к Тимофею, 2, 11–14). Отразилось в трудах крупнейшего теолога и писателя Квинта Септимия Тертуллиана (ок. 160 – после 220). Нападки на женщин приобрели особенно яростный характер в период первохристианства и раннего средневековья. Святой Антоний доказывал, что женщина «глава преступления, рука дьявола. Когда ты видишь женщину, то знай, что перед тобой не человек, не дикий зверь, а дьявол самолично. Голос ее – шипенье змеи». «Женщина, – вторит святой Иероним, – путь нечестия, укушение скорпионово», она «виновница зла, причина падения, гнездилище греха, она соблазнила мужчину в раю, она соблазняет его на земле, она увлечет его в бездну ада».
Широкое развитие Ж. приобрело в эпоху античности. По словам героя трагедии Еврипида «Ипполит»:
О, Зевс! Зачем ты создавал жену?
И это зло с его фальшивым блеском
Лучам небес позволил обливать?
Иль для того, чтоб род людской продолжить.
Ты обойтись без женщины не мог?
Что жены зло, мне доказать нетрудно.
Родной отец за дочерью, ее
Взлелеявши, чужому человеку
Приданое дает – освободи
Его от дочки только…
В 585 на Маконском соборе дискутировался вопрос, можно ли считать женщину человеком, решеный положительно большинством только в один голос. Крайней формой Ж. следует считать преследования женщин святой инквизицией. В период с XV по XVIII вв. десятки тысяч женщин подверглись жестоким пыткам и оправлены на костер по обвинению в ведьмовстве. Одним из убежденных апологетов Ж. считается маркиз де Сад.
Идеи нравственной и физиологической неполноценности женщин разделялись нем. философами Ф. Ницше, А. Шопенгауэром, швед. писателем А. Стриндбергом, О. Вейнингером и др. В настоящее время Ж. проявляется в различных формах дискриминации женщин, отказе от создания семьи и др. На бытовом уровне мотивация Ж. чаще всего объясняется семейными традицими, особенностями воспитания полового, наличием скрытой гомосексуальной ориентации и др. См. также Сексизм.
«Женоненавистничество, наконец, черта, столь свойственная среднему мужчине, есть почти всегда пошлость» А. Блок. Памяти Августа Стриндберга.
Женоненавистники, 1) лица муж. пола, испытывающие неприязнь к женщинам.
«Это был уже страстный, убежденный женоненавистник, и переубедить его было невозможно.» А. Чехов. Ариадна.
Ж. /англ./: Womanthrope. Ср. Вуманайзер.
2) /разг./ то же, что педерасты.
Ж. исторически восходит к библейским временам: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью» (Первое послание к Тимофею, 2, 11–14). Отразилось в трудах крупнейшего теолога и писателя Квинта Септимия Тертуллиана (ок. 160 – после 220). Нападки на женщин приобрели особенно яростный характер в период первохристианства и раннего средневековья. Святой Антоний доказывал, что женщина «глава преступления, рука дьявола. Когда ты видишь женщину, то знай, что перед тобой не человек, не дикий зверь, а дьявол самолично. Голос ее – шипенье змеи». «Женщина, – вторит святой Иероним, – путь нечестия, укушение скорпионово», она «виновница зла, причина падения, гнездилище греха, она соблазнила мужчину в раю, она соблазняет его на земле, она увлечет его в бездну ада».
Широкое развитие Ж. приобрело в эпоху античности. По словам героя трагедии Еврипида «Ипполит»:
О, Зевс! Зачем ты создавал жену?
И это зло с его фальшивым блеском
Лучам небес позволил обливать?
Иль для того, чтоб род людской продолжить.
Ты обойтись без женщины не мог?
Что жены зло, мне доказать нетрудно.
Родной отец за дочерью, ее
Взлелеявши, чужому человеку
Приданое дает – освободи
Его от дочки только…
В 585 на Маконском соборе дискутировался вопрос, можно ли считать женщину человеком, решеный положительно большинством только в один голос. Крайней формой Ж. следует считать преследования женщин святой инквизицией. В период с XV по XVIII вв. десятки тысяч женщин подверглись жестоким пыткам и оправлены на костер по обвинению в ведьмовстве. Одним из убежденных апологетов Ж. считается маркиз де Сад.
Идеи нравственной и физиологической неполноценности женщин разделялись нем. философами Ф. Ницше, А. Шопенгауэром, швед. писателем А. Стриндбергом, О. Вейнингером и др. В настоящее время Ж. проявляется в различных формах дискриминации женщин, отказе от создания семьи и др. На бытовом уровне мотивация Ж. чаще всего объясняется семейными традицими, особенностями воспитания полового, наличием скрытой гомосексуальной ориентации и др. См. также Сексизм.
«Женоненавистничество, наконец, черта, столь свойственная среднему мужчине, есть почти всегда пошлость» А. Блок. Памяти Августа Стриндберга.
Женоненавистники, 1) лица муж. пола, испытывающие неприязнь к женщинам.
«Это был уже страстный, убежденный женоненавистник, и переубедить его было невозможно.» А. Чехов. Ариадна.
Ж. /англ./: Womanthrope. Ср. Вуманайзер.
2) /разг./ то же, что педерасты.
Источник: Словарь доктора либидо