ЖЕЛЕЗА ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ РАЗДЕЛЕННАЯ это что такое ЖЕЛЕЗА ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ РАЗДЕЛЕННАЯ: определение — Психология.НЭС
ЖЕЛЕЗА ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА ПОДНИЖНЕЧЕЛЮСТНАЯ

ЖЕЛЕЗА ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ РАЗДЕЛЕННАЯ

Найдено 1 определение:

ЖЕЛЕЗА ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ РАЗДЕЛЕННАЯ

pancreas divisum) - врожденная аномалия развития, приводящая к разделению поджелудочной железы на две части, каждая из которых имеет свой отдельный проток, открывающийся в двенадцатиперстную кишку. Одна из них - небольшая вентральная поджелудочная железа соединяется с двенадцатиперстной кишкой посредством основного протока, впадающего в просвет нисходящей части двенадцатиперстной кишки на вершине ее большого сосочка, а другая - большая дорсальная поджелудочная железа - через вспомогательный проток. В редких случаях у человека с такой аномалией развития могут наблюдаться периодически возникающие боли в животе; возможно, причиной их является неадекватное дренирование содержимого дорсальной поджелудочной железы. Диагноз данной аномалии ставится с помощью ЭРХП.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено рефератов по теме ЖЕЛЕЗА ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ РАЗДЕЛЕННАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль исследования уровней гормонов щитовидной железы в дифференциальной диагностике между гипотиреоз

Горобец Л.Н., Литвинов А.В., Ешелькина Е.Ю.
Для проведения дифференциальной диагностики между гипотиреозом и постшизофренической депрессией у больных параноидной шизофренией и шизоаффективным расстройством (ШАР) важное значение имеет изучение гормонального профиля тиреоидной оси и в частности уровня свободного тироксина (Т4св.). Цель -исследование уровней Т4св. у больных параноидной шизофренией и ШАР в процессе купирующей антипсихотической терапии и поиск клинико-гормональных коррелятов. Материалы и методы. Обследована 131 женщина в возрасте от 18 до 50 лет (средний возраст 34,6 ± 9,2). По диагностическим критериям МКБ-10 у 28,3 % (37/131) пациенток была диагностирована параноидная шизофрения с непрерывным типом течения (F-20.00), у 52,7 % (69/131) параноидная эпизодическая шизофрения (F-20.01 и F-20.02), и у 19 % (25/131) пациенток шизоаффективное расстройство (F-25.01 и F-25.11). Основную группу составили 106 пациенток, которым проводилась монотерапия одним из атипичных антипсихотиков (клозапин, оланзапин, кветиапин). В зависимости от назначаемого препарата, было сформировано 3 основные подгруппы больных. В качестве группы сравнения было обследовано 25 женщин, получавших терапию типичным нейролептиком галоперидолом (4 группа). Основными методами исследования являлись клинико-психопаталогический, клинико-эндокринологический, биохимический и статистический. У всех больных было получено информированное согласие на проведение исследования. Определение уровней содержания гормонов (пролактин, тестостерон, эстрадиол) в сыворотке крови проводилось иммуноферментным методом. Результаты. Анализ динамики уровней Т4св. показал, что терапия клозапином, оланзапином, кветиапином и галоперидолом у женщин вызывает статистически значимое снижение показателей этого гормона к 6-8 неделе терапии в 51-68 % случаев, причем в 20-32 % случаев уровни Т4св. оказались ниже референтных показателей (
Скачать PDF

Особенности психологической поддержки женщин, перенесших операцию по поводу рака молочной железы, в

Симаева И. Н., Ецина И. Г.
Исследуются особенности психологической поддержки женщин, перенесших операцию по поводу рака молочной железы, проживающих в условиях малого города, и динамика эмоциональных состояний в ходе проведения специально разработанной для этой цели программы активного психолого-педагогического сопровождения реабилитации.
Скачать PDF

Психологическая коррекция кризисного состояния личности женщин, страдающих раком молочной железы

Ткаченко Галина Андреевна
Анализируются методы психологической коррекции кризисного состояния личности женщин, страдающих раком молочной железы. Особое внимание уделяется авторскому методу психологической коррекции с использованием бинауральных ритмов.
Скачать PDF

«Мишени» психотерапии больных со злокачественными новообразованиями (на примере рака молочной железы

Володин Б.Ю., Куликов Е.П., Савин А.И., Петров Д.С., Новиков В.В.
На основе экспериментально-психологического обследования (тест Сонди) у 46 женщин с раком молочной железы и 35 пациенток с раком тела матки выявлены основные характеристики мотивационной сферы личности больных с данными видами патологии. Полученные результаты позволили дать рекомендации по дифференцированной психотерапевтической коррекции. Основной мишенью в работе с пациентками, страдающими раком молочной железы, является их неудовлетворенная потребность в любви. В то время как психотерапия женщин с раком тела матки, прежде всего, должна учитывать их аутодеструктивные тенденции.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности функционирования пищева рительных желез в условиях эмоционального и мышеч

Жилина О.А., Грязных А.В.
Исследовали влияние эмоциональной и мышечной нагрузки на желудочную секрецию у 39 здоровых мужчин в возрасте 18-24 лет с различным уровнем повседневной двигательной активности. Выделены 3 типа реакции секреторной функции желудка на эмоциональный стресс: угнетение, стимуляция и отсутствие изменений. Установлена тесная зависимость типа вегетативной стресс-реакции от личностных характеристик. Не обнаружено связи между направленностью функциональных сдвигов и уровнем повседневной двигательной активности. В условиях легкой или средней тяжести мышечной работы индивидуальные различия нивелируются. При предельных физических нагрузках можно выделить те же типы реакции, что при стрессе, согласно личностным характеристикам.
Скачать PDF

Развитие профессиональных способностей оператора железнодорожного транспорта

Соболева Татьяна Николаевна
Актуальность исследования проблемы развития профессиональных способностей обусловлена одним из важных требований современной практики профессионального отбора: определением в числе основных результатов подготовки уровня владения профессиональной деятельностью и уровня сформированности профессиональных способностей. Системогенетический подход, разрабатываемый В. Д. Шадриковым, позволяет исследовать профессиональные способности с точки зрения компонентного состава, характера функциональных связей между способностями на различных этапах профессионализации, а также в показателях продуктивности развития способностей на этапах профессионализации, что в полной мере удовлетворяет требованиям новых профессиональных стандартов. В данном исследовании выявляется их базовый компонентный состав. Диагностика профессиональных способностей показала, что, с одной стороны, их продуктивность на этапах профессионализации снижается, с другой стороны, повышается роль индивидуальных различий в профессиональных способностях на этапах профессионализации. Используемый корреляционный анализ с целью установления степени тесноты связей между профессиональными способностями на этапах профессионализации показал, что характер связей является неравномерным. Профессиональные способности на более поздних этапах профессионализации системно взаимодействуют и приобретают черты оперативности под влиянием требований деятельности. Полученные результаты позволяют убедительно констатировать, что развитие профессиональных способностей носит неравномерный и гетерохронный характер, в процессе профессионализации повышается степень интегрированности системы профессиональных способностей.
Скачать PDF

Профессиональная карьера в контексте организационной культуры железнодорожного транспорта

Семенов Юрий Григорьевич
В статье описано экспериментальное исследование структуры факторов, определяющих профессиональную карьеру, раскрывается методика социологического исследования и приводятся некоторые результаты, полученные с ее использованием.
Скачать PDF

Формирование личности специалиста железнодорожного транспорта средствами физической культуры

Галимов Геннадий Яковлевич, Садовский В.А.
Двигательный потенциал специалиста железнодорожного транспорта есть качественная характеристика личности, формирование ее средствами физической культуры является главной задачей разрабатываемой технологии профилированного физического воспитания.
Скачать PDF

Определение уровня физической подготовленности будущих инженеров железнодорожного транспорта

Yefremova A.Y., Ефремова Анжелика Яковлевна
Рассмотрены направления повышения уровня физической подготовленности студенческой молодежи. В исследовании приняли участие 48 студентов. Уровень физической подготовленности студентов определялся по показателям развития скорости, координации, гибкости и силы. Определены профессиональные обязанности и требования к физической и психофизической подготовке специалистов диспетчерско-операторской группы железнодорожного транспорта. Предложены направления сохранения здоровья студенческой молодежи и улучшения уровня ее общей физической подготовленности в процессе занятий. Показано, что успеваемость и производительность будущей профессиональной деятельности студентов зависит от состояния здоровья, психологической стойкости, способностей к концентрации и переключению внимания, возможностей работать в эмоциональном нервном напряжении при дефиците времени. Показаны направления оптимизации процесса физической подготовки студентов, развития физических качеств.
Скачать PDF

Изучение профессионально-личностного становления студентов железнодорожного колледжа №52

Черкашина С.А.
В данной статье рассмотрены различные подходы профессионально-личностного становления студентов железнодорожного колледжа. Сделаны выводы о том, что главная проблема для молодого специалиста заключается в неопределенности ситуации выбора с высокой личностной значимостью результатов выбора.There are different approaches being considered for professional personality forming the railway college students.According to the research results the following conclusions were made. The main problem for the young specialist is in situation chose indefinity with high personal importance of the choice results.
Скачать PDF

Динамика профессиональной направленности студентов железнодорожных специальностей

Бердыган А.В.
Скачать PDF

Ценностный компонент и его влияние на становление профидентичности студентов железнодорожного техник

Канаева Надежда Анатольевна
В современной психологии одной из актуальных проблем является проблема становления профессиональной идентичности, которая обеспечивает успешность будущей профессиональной деятельности. Большинство исследователей отмечает, что профессиональная идентичность продукт длительного личностного и профессионального развития, зависящего от многих условий. Профессиональная идентичность в то же время рассматривается как интегральное понятие, в котором выражается взаимосвязь когнитивных, мотивационных и ценностных характеристик, обеспечивающих ориентацию в мире профессий и позволяющих более полно реализовать личностный потенциал в профессиональной деятельности. Одними из важнейших характеристик являются ценностные. Система ценностей определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений, жизненной концепции и смысла жизни. Формирование ценностных ориентаций определяет общий подход человека к себе и окружающему миру, побуждает его к активности, определяет поведение и выбор деятельности. В статье определены основные ценностные ориентации студентов железнодорожного техникума. На данном этапе жизни ценностные установки оформляются в определенную систему ценностей, и каждый студент техникума начинает руководствоваться этой системой для построения своего поведения, что в свою очередь способствует становлению его как профессионала. Показано, что студенты высоко ставят такие ценности, как «здоровье»,«общение с другими людьми», «материально обеспеченная жизнь», «любовь». Автор делает вывод о том, что студенты всех курсов выделяют общечеловеческие ценности, на 1 и 2 курсе наиболее ярко проявляются ценности, обусловленные спецификой юношеского возраста. На 3 курсе студенты становятся более самостоятельными, ответственными, способными решать как профессиональные, так и жизненные задачи. Поэтому у третьекурсников ценности первых мест связаны с реализацией себя в жизни не только в профессии.
Скачать PDF