Жанр реалити-шоу

Предыдущий термин:
ЖАНЕ ТЕСТ АНЕСТЕЗИИ

Следующий термин:
Жанр ток-шоу

Содержание:

Найдено 1 определение:

Жанр реалити-шоу

Телепередачи такого рода классифицируются во всем мире как Reality TV. Их типология связана с экранным бытовизмом, воспроизводимым при помощи статичной телевизионной съемки повседневной жизни участников шоу, осн. персонажей, в роли к-рых выступают как правило люди с улицы. Единство времени и места действия в программе сохраняется, а участники шоу, не обремененные профессиональными навыками и умениями, действуют в реальном времени в соответствии с заданными организаторами подобного игрового шоу условиями. Доминантой такого рода программ выступает понятие «игра»; символ-знак «игра» проецируется в сознание потребителей как нечто безобидное, поскольку изначально в программе предполагаются незапланированные ролевые игровые ситуации, складывающиеся между участниками шоу. Благодаря игровому восприятию у потребителей этого экранного продукта снимается защитная реакция, а категория опасности, порождаемая «играми» взрослого характера (что не запрещено, то разрешено), нивелируется. Исключительная роль в таких игровых шоу отводится организаторам. Появление на телевидении разных стран, включая и Россию, программ, относящихся к разновидности реалити-шоу, обусловлено рядом объективных социальноэконом. и технико-технол. причин. К ним следует отнести внедрение новых высоких технологий в сферу вещания. Зритель становится участником интерактивного телесмотрения в реальном времени и даже может влиять на развитие телесюжета. Для самого телезрителя это принципиально новая модель поведения, поскольку из отчужденного наблюдателя экранной продукции он превращается в активного и даже творческого созидателя развивающегося жизненного процесса, пусть в экранном воплощении. В результате у потребителя возникает иллюзия участия в создании реальности, к-рая и стимулирует его интерес к программе. Созданию подобных шоу-игр обязательно сопутствует освещение в прессе. Истоки телевизионных игршоу берут начало в заполонивших рынок компьютерных играх, к-рые производятся массовым тиражом и предназначаются в первую очередь для домашнего пользования, а также для Интернета. Показы игровых шоу в Интернете приносят устроителям не только популярность, но и ощутимую финансовую прибыль. Ориентация шоу на скандальность дополнительно увеличивает приток потребителей, активизирует внимание зрителей. Лит.: Уразова С. Л. Reality TV в России: первый опыт телеклонирования // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2 т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002. С. Л. Уразова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Жанр «Письмо вождю» в эпистолярном наследии Е. И. Замятина

Игуменова Ольга Николаевна
В статье рассматривается особый эпистолярный жанр «письмо вождю».
Читать PDF

Формирование универсальных учебных действий на элективном курсе «Реклама как современный жанр речи»

Смолякова Елена Евгеньевна
Статья посвящена проблеме формирования универсальных учебных действий у учащихся, являющихся целью и результатами обучения в средней школе согласно Федеральному государственному общеобразовательному с
Читать PDF

Формирование универсальных учебных действий на элективном курсе «Реклама как современный жанр речи»

Смолякова Елена Евгеньевна
Статья посвящена проблеме формирования универсальных учебных действий у учащихся, являющихся целью и результатами обучения в средней школе согласно Федеральному государственному общеобразовательному с
Читать PDF

Факторы выбора медийной информации (на материале реалити-шоу)

Григорова Д.Е.
Проблема места и роли телевидения в современном обществе становится все более и более актуальной.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: