Зельц Отто

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЗЕЛЬЦ ОТТО
1881 – 1944) — немецкий психолог, сотрудник Вюрцбургской психологической школы. Автор книги „Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности“ (1924). Проводил исследования мышления, в которых обнаружил детерминированность мыслительных процессов со стороны структуры решаемой задачи. Задача перед испытуемым предстает как некий „проблемный комплекс“, завершенность которого может быть достигнута лишь при отыскании недостающего элемента. Описал ряд интеллектуальных операций, благодаря которым возможно такое завершение (абстракция, репродукция свойств и пр.).

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

ЗЕЛЬЦ ОТТО
(Selz Otto) (1881—1944)-немецкий психолог, один из представителей Вюрцбурской школы мышления. Вместе с М. Вертгеймером занимался изучением продуктивного и репродуктивного мышления. З.О. достаточно близко подошел к выявлению важной роли интеллектуальной установки в поиске решения мыслительных задач, называя такую установку «антиципирующей схемой», под которой также понималась возможность предвидеть результат решения задачи уже в начале соответствующего процесса.
Соч.:Zur Psychologie des produktiven Denkens und des Irrtums. Bonn, 1922. См. Вюрцбургская школа мышления, мышление продуктивное, мышление репродуктивное, установка.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ЗЕЛЬЦ (Selz) Отто

(1881-1944)-немецкий психолог, последователь Вюрц-бургской школы. В 1909 г. получил образование в Мюнхенском ун-те, с 1912 по 1923 г. работал в Берлинском ун-те. С 1923 г. — профессор и директор Института психологии и педагогики в Бадене. Ред. журналов Archiv fur die gesamte Psychologie и Psychotechnische Zeitschrift. Погиб в нацистском концлагере. В своих научных исследованиях стоял на позициях близких Вюрцбургской школе. Проводил исследования мышления, в которых обнаружил детерминированность мыслительных процессов со стороны структуры решаемой задачи. Установил, что задача, которая ставится экспериментатором, и задача, которая реально решается испытуемым, могут сильно различаться. Задача предстает перед испытуемым как некий проблемный комплекс, завершенность которого может быть достигнута лишь при отыскании недостающего элемента. Описал ряд интеллектуальных операций (абстракцию, дополнение комплекса, репродукцию свойств), благодаря которым возможно такое завершение. Трактовка мышления как процесса воссоздания целостности структуры проблемной ситуации оказала влияние на изучение мышления в гештальтпсихоло-гии, а также на целый ряд исследований механизмов творческого мышления. 3. автор монографий: Uber Gesetze des geordneten Denkverlaufs, (Bonn, 1922); Zur Psychologie des produktiven Denkens und Irrtums. Eine experimentelle Forschung, т. 2, Bonn, 1922. В русском пер.: Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности, 1924. ИМ. Кондаков, В. В. Умрихин

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005