(1890—1969) — российский психолог, д-р психологических наук (1963), профессор (1935). Закончила Одесские высшие курсы при историко-филологическом фак-те, а затем в течение двух лет училась в Берлине в Дошкольном педагогическом ин-те. Научную деятельность начала в Высшем ин-те народного образования в г. Одессе, где под руководством Н.Н. Ланге разрабатывала проблемы теории и практики детской игры. Переехав в 1922 г. в Петроград, 3.-Р. работала под руководством М.Я. Басова в педагогическом ин-те им. А.И. Герцена, где занималась разработкой метода объективного наблюдения, проблемой развития интереса к учебе, изучала психологические особенности детей дошкольного возраста, исследовала роль, значение и внутренние механизмы игровой деятельности (Психологические наблюдения над детьми в условиях педагогической среды, 1924; Структурный анализ и внутренние механизмы детской игры, 1924; Опыт объективного изучения детства, 1924). В период всеобщего увлечения педологией выступала против ошибок и извращений в психолого-педагогической практике. В 1940—1970-е гг. предметом ее исследования становятся вопросы воспитания детей в дошкольном возрасте, а также проблемы истории психологии. Она изучает педагогическое наследие русских революционных демократов А.И. Герцена, Н.П. Огарева. За монографию Вопросы воспитания в жизни и творчестве А.И. Герцена была в1963 г. удостоена премии им. К.Д. Ушинского. Эта работа была защищен З.-Р. как докт. дис. И.А. Даниличева
ЗЕЙЛИГЕР-РУБИНШТЕЙН Евгения Иосифовна
ЗЕЙЛИГЕР-РУБИНШТЕЙН Евгения Иосифовна
Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005