Завышенная самооценка это что такое Завышенная самооценка: определение — Психология.НЭС
Завышенная оценка ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ

Завышенная самооценка

Найдено 1 определение:

Завышенная самооценка

неадекватное завышение в оценивании себя субъектом.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Завышенная самооценка — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Перфекционизм как результат завышенных социальных ожиданий от одаренных учащихся

В наши дни явление перфекционизма остается на пике исследовательской активности. При этом выборке одаренных перфекционистов уделяется недостаточно внимания. В этой связи был осуществлен обзор зарубежных и отечественных научных публикаций, отражающих разные точки зрения на взаимоотношения перфекционизма и одаренности. Также на материале современных эмпирических исследований автор рассматривает явление перфекционизма через призму социальных ожиданий от одаренных и академически успешных детей и подростков. Проанализированы представления и установки родителей и учителей в отношении учащихся, идентифицированных как одаренные. Замечено, что завышенные ожидания приводят не только к нарастанию перфекционизма учеников, но также ингибируют академическую деятельность и фру-стрируют их психосоциальное развитие. Показана необходимость учета широкого спектра потребностей таких детей (социальных и эмоциональных, а не только интеллектуальных). Сделан вывод о целесообразности психолого-педагогической поддержки, содействующей самопринятию одаренных перфекционистов.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Самооценка нравственных качеств личности младших школьников

Холодкова Ольга Геннадьевна
Статья посвящена проблемам развития личности в младшем школьном возрасте. Кратко анализируются различные подходы к пониманию нравственного развития младших школьников. Рассматриваются вопросы, связанные со становлением самооценки нравственных качеств личности младшего школьника. Приводятся результаты экспериментального исследования связи нравственных представлений с самооценкой нравственных качеств младших школьников.
Скачать PDF

Особенности изучения самооценки у детей 6-8 лет

Буркова С.А.
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF

Взаимосвязь особенностей самооценки личности и исполнительской деятельности

Галкина Ирина Александровна
Статья посвящена различным типам исполнения в организациях. Анализируется взаимосвязь этого феномена с самооценкой и социально-демографическими факторами (пол, возраст, стаж, семейное положение). Новизна исследования заключается в том, что впервые проводится подробный теоретический анализ социально-психологической специфики исполнения и эмпирическое изучение взаимосвязи самооценки с типообразующими характеристиками и эффективностью исполнительской деятельности. This article covers different types of implementation in organizations. The correla!tion of this phenomena with self-esteem and social and demographic factors (e.g., gender, age, length of service and family status) is analyzed. The novelty of the research consists in a detailed theoretical analysis of social and psychological specificity of implementation as well as in empirical investigation on correlation of self-rating with typological characteristics and effectiveness of implementation activity.
Скачать PDF

Психологические факторы самооценки противодействия травматизму в спортивной деятельности

Журин Николай Васильевич, Елисеев Сергей Анатольевич
В статье рассмотрены вопросы противодействия травматизму в спортивной деятельности. За основу, при этом, берется самооценка собственных психологических ресурсов противодействия опасности травматизма, главным образом, с позиции аксидентальных способностей. В рассмотрение включен вопрос о роли других способностей в обеспечении безопасности спортивной деятельности.
Скачать PDF

Проблема развития самооценки личности подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками

Курбанова З.С.
Скачать PDF

Адекватность самооценки способностей и успешность в спорте

Волков Д.Н.
В статье описано исследование, цель которого изучение связи адекватности самооценки спортивных способностей и успешности деятельности спортсменов. Основные выводы: спортсмены с высокой, адекватной и устойчивой самооценкой более успешны в спорте интегральный показатель самооценки у спортсменов различных видов спорта растет в соответствии с ростом самооценки определенных спортивно важных качеств.
Скачать PDF

Транскультурный феномен неадекватной биполярной самооценки аддиктов

Еременко В. В.
В статье представлены результаты исследования особенностей самооценки при аддиктивном поведении. Предпринята попытка применения кросскультурного подхода в изучении аддикцнй. Описан феномен неадекватной биполярной самооценки аддиктов. Сравнение этноспецнфнческнх групп аддиктов позволило сделать вывод о существовании транскультурных особенностей самосознания аддиктов.
Скачать PDF

Тренинг реалистичности я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьников

Яснова А.Г.
В статье представлено описание методологии, цель и задачи, а также основные принципы и технологии авторского тренинга, предназначенного для учащихся 1-3, 5-6 и 9-10-х классов общеобразовательных школ. На всех этапах школьного детства данный тренинг обеспечивает профилактику проявлений неадекватности развития самосознания, способствует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности. Участники тренинга получают практические знания и умения, которые способствуют более успешному обучению в школе.
Скачать PDF

Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки.

Гайфулин Алексей Викторович
В данной статье рассматриваются различные подходы исследователей к определению понятия и структуры самооценки. Даются определения понятия самооценка в разных психологических концепциях, разными исследователями. Проводится описание ведущих отечественных и западных теоретических положений определяющих природу структуру и развитие самооценки.In given clause various approaches of researchers to definition of concept and structure of a self-estimation are considered. Definitions of concept a self-estimation in different psychological concepts, different researchers are given. The description of leading domestic and western theoretical positions defining the nature structure and development of a self-estimation is spent.
Скачать PDF