ЗАВОРОТ ВЕКА это что такое ЗАВОРОТ ВЕКА: определение — Психология.НЭС
Завороженность ЗАВОРОТ КИШОК

ЗАВОРОТ ВЕКА

Найдено 1 определение:

ЗАВОРОТ ВЕКА

аномалия положения века, при которой его край частично или на всем протяжении обращен к глазному яблоку

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ЗАВОРОТ ВЕКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Серия венских тестов Ш. Бюлер (Германия, первая треть ХХ века)

Шарикова Екатерина Андреевна
В статье рассматривается серия венских тестов немецкого психолога Ш. Бюлер как один из вариантов экспериментальных психологических методов, созданный на рубеже XIX-XX вв. При создании этой серии тестов ученой были сформулированы основные принципы построения процесса тестирования, охватывающего главные направления деятельности ребенка, а также введено понятие «коэффициента развития».The set of Vienna tests by the German psychologist Ch. Bьhler is examined in the article as one of the variants of the experimental psychological methods created at the turn of the 20 th century. Working on this group of tests, the scientist has formulated the basic principles of building up the process of testing that covers the main directions of the children activity and also introduced the idea of the "coefficient of developing".
Скачать PDF

Психологи в годы Великой Отечественной войны: подвиг на века

Кольцова Вера Александровна, Олейник Юрий Николаевич
Скачать PDF

Становление детской психологии в Германии (конец XIX начало XX века)

Омельчанко Е.В.
В статье рассматривается история возникновения и развития в Германии одной из основных отраслей психологической науки детской психологии, представлен целостный обзор ее состояния в конце XIX начале XX столетия. Раскрываются объективные предпосылки, способствующие появлению немецкой детской психологии как самостоятельной области психологической науки, показывается, что ее развитие обуславливается как рядом объективных фактов (в том числе и логикой становления экспериментальной психологии и педагогики), так и особенностями социальной ситуации развития психологической науки в Германии.
Скачать PDF

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Образовательная политика России первой четверти XVIII века

Гришин А.В., Гришин В.А.
Статья посвящена рассмотрению истории становления системы образования в России в начале XVIII века. Рассматривается состояние образования в России накануне реформ Петра I. Анализируется деятельность Петра I по созданию системы профессионального образования, направленной на поддержку российских государственных интересов. Изучаются причины, побудившие создавать всесословную систему образования в России, рассматриваются попытки создания научного центра и высшего учебного заведения. В статье делается вывод о том, что реформы Петра I заложили основы государственной образовательной политики на долгие годы.
Скачать PDF

Состояние проблемы исследования «я» в начале XX века: данные научной интроспекции

Ставропольский Юлий Владимирович
Статья представляет собой анализ состояния проблемы исследования феномена «я», который был выполнен американским психологом М. У. Кэлкинз в 1915 г. Современные ей психологи самоустранялись от «я» на том основании, что научная интроспекция потерпела неудачу, пытаясь его обнаружить.
Скачать PDF

Воспитание XXI века: экзистенциальная вспышка приключения

Куприянов Борис Викторович
В статье обоснована актуальность изучения приключения в контексте развития субкультурных практик молодежи и подростков, предложено на основе психологического анализа литературы фэнтези толкование феномена «приключение», определен воспитательный потенциал приключения, сформулированы методические рекомендации организатору приключения для подростков и молодежи.
Скачать PDF

Психология и психологи на пороге XXI века

Залевский Генрих Владиславович, Залевский Владислав Генрихович
Скачать PDF

Динамика изменения ценностных ориентаций российских женщин с 90-х годов ХХ века по настоящее время

Овсяник О.А.
Посвящена анализу изменения ценностных ориентаций женщин, который был проведен в рамках лонгитюдного исследования в течение 13 лет. На момент начала исследования женщины были в возрасте 30-39 лет, на момент повторного замера женщины были в возрасте 43-51 года.
Скачать PDF

Концепция эмпатии в зарубежной психологии конца XX - начала XXI века

В статье освещены основные подходы к рассмотрению эмпатии зарубежными учеными конца XX начала XXI в. Автор проанализировал теоретические подходы к пониманию эмпатии, ее природы и механизмов, а также представления различных ученых о видах и структурных компонентах эмпатии. Выявлены основные черты концепций эмпатии, выдвинутых учеными в указанный период времени. Определены возможные перспективы дальнейших исследований.
Скачать PDF

Социальная психология: вызовы XXI века (доклад на пленарном заседании )

Гришина Наталия Владимировна
Социальная психология область психологии, которая в наибольшей степени сталкивается с «вызовами» современного мира. В статье рассматриваются: 1) изменения социальной реальности, ее временнх и пространственных характеристик; 2) соответствующие им изменения способов взаимодействия человека с окружающим миром, проявляющиеся в преобразовании жизненных стратегий, системы ценностей, индивидуализации жизненных сценариев; 3) тенденции развития самой социальной психологии: превращение социальной психологии в фундаментальную науку, расширение ее проблемного поля, изменение методологии и категориального аппарата, позиции самого исследователя.
Скачать PDF

История русской литературы ХХ века в новейших вузовских программах и стандартах

Полякова Лариса Васильевна
The article analyses the recent syllabi on the history of the 20th-century Russian literature and critique issued by Moscow State University and Gorky Institute of Literature as well as the latest national curricula in the sphere of philology and journalism.
Скачать PDF