ЗАВЕРШЕННОСТИ, ЗАКОН

Найдено 2 определения термина ЗАВЕРШЕННОСТИ, ЗАКОН

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЗАВЕРШЕННОСТИ, ЗАКОН

Один из нескольких гештальтистских законов организации восприятия. В нем говорится о внутренней тенденции воспринимать неполные объекты, как полные, закрывая или восполняя пробелы в сенсорных сигналах, и рассматривать асимметричные и несбалансированные стимулы как симметричные и сбалансированные.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Завершенности закон

в гештальпсихологии - внутренняя тенденция воспринимать образы неполно представленных объектов как полных, завершенных, заполняя или дополняя пробелы в сенсорных сигналах, а также в силу тенденции рассматривать асимметричные и несбалансированные стимулы как симметричные и сбалансированные.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 4

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии

Годованец Оксана Георгиевна, Цветкова Надежда Александровна
В статье поднимается проблема гуманизации исправительного процесса в уголовно-исполнительной системе России; отмечаются позитивные тенденции в ее решении: внедрение специализированных технологий индивидуальногрупповой работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (спецконтингентом); показаны возможности применения методов арт-терапии в целях коррекции жизненного пути человека, преступившего закон; обоснован метод арт-автобиографии, предложена программа работы над автобиографией с использованием методов арт-терапии.
Скачать PDF

Идентичность как самотождественность: индивидуальные вариации ценности завершенности, развития и соц

Рассказова Елена Игоревна, Тхостов Александр Шамилевич, Емелин Вадим Анатольевич
Исследование направлено на выявление роли оценки человеком важности и достижения завершенности, развития и социального признания своей идентичности в позитивной эмоциональной окраске, частоте мыслей о важности и социальном признании конкретных идентификаций (ответов на вопрос «Кто Я?»), а также психологическом благополучии и совладающем поведении. На материале двух выборок (143 студента и 88 взрослых) было показано, что субъективная важность завершенности и развития идентичности в юношеском возрасте может опосредовать роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций, тогда как во взрослом возрасте эффекты важности и достижения независимы. Оценки достижения идентичности связаны с субъективным благополучием, что особенно выражено у взрослых испытуемых. Как оценки важности идентичности, так и оценки ее достижения связаны со специфическими особенностями совладающего поведения.
Скачать PDF

Идентичность как самотождественность: индивидуальные вариации ценности завершенности, развития и соц

Рассказова Елена Игоревна, Тхостов Александр Шамилевич, Емелин Вадим Анатольевич
В соответствии с предложенной в первом сообщении методологией, представлены результаты исследования важности завершенности и развития идентичности в юношеском и взрослом возрасте. В юношеском возрасте фактор субъективной важности идентичности опосредствует роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций. Оценки достижения идентичности связаны с субъективным благополучием, что особенно выражено у взрослых испытуемых. Как оценки важности идентичности, так и оценки ее достижения связаны со специфическими особенностями совладающего поведения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!