ЗАТТЛЕРА СИМПТОМ ЗАТУХАНИЕ

ЗАТУМАНЕННОЕ СОЗНАНИЕ

Найдено 1 определение:

ЗАТУМАНЕННОЕ СОЗНАНИЕ (МКБ 290-294; 295.4)

состояние нарушенного сознания, представляющее собой легкие стадии расстройства, развивающегося по континууму -от ясного сознания до комы. Расстройства сознания, ориентировки и восприятия связываются с поражением головного мозга или другими соматическими болезнями. Этот термин иногда применяют для обозначения более широкого диапазона расстройств (включая ограниченность перцептивного поля после эмоционального стресса), однако целесообразнее всего использовать его для обозначения ранних стадий обусловленного органическим заболеванием состояния спутанности сознания. См. также спутанность сознания.

Оцените определение:

Источник: Р. Бендлер. Краткий глоссарий НЛП.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сознание смерти как проблема гуманитарной психологии

Инина Н.В.
Скачать PDF

Особенности правового сознания студентов-юристов

Сатонина Неля Николаевна, Ярушкин Николай Николаевич
Рассматриваются различные аспекты правового сознания. В статье приведены результаты изучения особенностей правового сознания четверокурсников студентов-юристов
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Понимание сознания и воли в психологии и праве: сравнительный анализ. .

Шепель Т.В., Балашов П.П.
Анализ психиатрической литературы о сознании и воле позволил автору статьи сделать вывод о том, что характеристика субъекта права как обладателя сознания и воли несколько условна, достаточно указания на обладание им сознанием. Дефект психики всегда свидетельствует о нарушении сознания, даже если деформированы только волевые психические процессы. Не соответствует психологическим представлениям и отождествление в праве сознания и осознания. Признание их неидентичности, по мнению автора, имеет существенное правовое значение
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Онтогенез слоёв сознания

Хало П.В.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии атрибутирования визуальных образов семантик сознания

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Экзистенциальный компонент представлений о детско-родительских отношениях в сознании подростков из с

Николаева Анна Васильевна
В статье анализируются данные исследования представлений детей об экзистенциальном компоненте детско-родительских отношений. В работе изучаются представления детей из полных, неполных семей и семей трудовых мигрантов, проживающих в городе и селе. Определена выраженность экзистенциальной данности для всех групп родителей в представлении их детей.
Скачать PDF

Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога

Хмелёва Оксана Геннадьевна
Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога возникает, как показало исследование, со второго курса и особенно интенсивно проявляется до окончания обучения в вузе. Трансформация смыслов в сознании будущего педагога не может осуществляться без обращения к собственным мыслям, чувствам, ассоциациям, переживаниям по поводу предстоящей профессиональной деятельности. Представленный вариант применения качественных методов диагностического исследования смыслотрансформации в профессиональном сознании личности, может стать мощным стимулом в плане рефлексивного самораскрытия будущих педагогов-профессионалов.
Скачать PDF

Влияние символики древнерусской живописи на развитие художественного сознания

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Нравственно-волевые детерминанты правового сознания

Ивлев Ю.Л.
Скачать PDF

Методологические аспекты формирования экологического сознания учащихся как психолого-педагогическая

Богословский Владимир Игоревич
В статье обосновывается необходимость рассмотрения общетеоретических и методологических оснований категории «безопасность» при разработке конкретных методических приемов и средств формирования экологического сознания школьников при обучении их «основам безопасности жизнедеятельности». Рассмотрены психологические и педагогические аспекты безопасности в образовательной среде. Приведены взаимосвязи основных понятий: «безопасность», «защищенность», «субъекты и объекты безопасности», «опасность», «угроза», «риск», которые рассматриваются как в рамках общей теории безопасности, так и в психолого-педагогических исследованиях.
Скачать PDF