ЗАМОТИВИРОВАТЬ ЗАМЫКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ЗАМЫКАНИЕ ВРЕМЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Найдено 1 определение:

ЗАМЫКАНИЕ ВРЕМЕННЫХ СВЯЗЕЙ

образование условных рефлексов

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 12

Использование биообратных связей в тренинге саморегуляции.

Бесова С.С.
Скачать PDF

Исследование доминирующих связей языковой картины мира методом психолингвистического эксперимента

Букаренко С.Г.
Скачать PDF

Развитие связей между интеллектом и личностными структурами в подростковом возрасте

Демидова А.Г.
Сделана попытка понимания интеллектуального через личностные категории. Получены и интерпретированы модели интеллектуального развития подростка. Автором выявлены структурные особенности корреляционных комплексов каждого возраста. Прослежена возрастная динамика в развитии интеллекта от младшего к старшему подростковому возрасту.
Скачать PDF

Пространственно-временные параметры самореализации молодежи коренных народов Сибири

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В.
Пространственно-временные параметры самореализации представлены ценностно-смысловыми характеристиками, профессиональными целями и основными этапами их достижения.
Скачать PDF

Роль логических связей в запоминании текста

Пантелеев Александр Фёдорович
Работа посвящена обсуждению роли логических связей в запоминании учебного текста, проводится анализ понятия логической связи. Выявлена взаимосвязь между уровнем интеллектуальной активности и характером запоминания учебного текста.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование связей дескрипторов познавательной деятельности и уровней развития са

Кисова Вероника Вячеславовна, Семёнов Алексей Валерьевич
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи уровня развития саморегуляции и познавательных характеристик у старших дошкольников. На основе корреляционного и кластерного анализа экспериментальных данных выявлены значимые связи между дескрипторами познавательной деятельности и уровнем сформированности саморегуляции.
Скачать PDF

Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе

Григорьева Марина Владимировна, Шамионов Раиль Мунирович
Рассмотрены различные соотношения субъектных и личностных проявлений школьника в процессе его взаимодействия с образовательной средой. Показана деструктивная роль некоторых временных и межперсональных соотношений данных проявлений в социально-психологической адаптации
Скачать PDF

Пространственно-временные характеристики са-моосуществления субъекта в профессионально-образовательн

Заводчиков Дмитрий Павлович
В статье рассматривается современное представление о субъекте как теоретико-методологическое основание пространственновременных характеристик его самоосуществления в профессионально-образовательном пространстве. Субъект показан как система, способная познавать и преобразовывать другие системы в соответствии с логикой собственного функционирования и развития. Автор описывает общее понимание субъекта с опорой на индетерминизм, внутреннюю логику его развития, а также рассматривает предпосылки расширения психологических представлений о субъекте через категории его ограниченности-неограниченности как совмещения реализуемого и потенциального. Излагаются методологическая основа и существующие основные теоретические положения о субъекте. Главной проблемой, объединяющей сущностные характеристики субъекта, становится понимание его временной и пространственной организации. Кратко изложены представления о пространстве и времени в социальных и психологических науках. Обобщенное понимание саморазвития и самоосуществления субъекта в психологическом пространстве и времени строится на двойственности субъективного восприятия самого пространства и времени: континуальности/дискретности и измеримости/бесконечности. В порядке перечисления представлены пространственно-временные характеристики существования и самоосуществления человека.
Скачать PDF

Проблема эмоционального интеллекта и его связей с эффективностью профессиональной деятельности в зар

Яглова Олеся Владимировна
В статье рассматриваются различные подходы к определению и изучению эмоционального интеллекта, приведены основные направления критики конструкта, обоснована актуальность проведения дополнительных исследований эмоционального интеллекта в контексте профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты применения технологий связей с общественностью в работе региональн

Науменко Ольга Николаевна, Науменко Евгений Александрович
Рассматриваются особенности социально-психологических аспектов государственного управления связями с общественностью на примере работы департамента информационной политики Тюменской области. Проведен анализ актуального состояния и специфики применения PR в целях эффективного использования информационного потенциала в управлении территорией, описаны результаты социально-психологического исследования отношения общественности к информационным ресурсам региона.
Скачать PDF

Готовность к освоению возрастно-временных изменений в процессе жизненного пути

Гершкович Тамара Борисовна, Глуханюк Наталья Степановна
В статье анализируются методологические основания изучения психологических механизмов освоения человеком своего возраста. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, объединенных общей целью изучения специфических механизмов и детерминант реализации психологической готовности к освоению возрастно-временных изменений на различных этапах жизненного пути. Полученные результаты восполняют имеющиеся в психологическом знании пробелы в исследовании субъективного отражения человеком возрастно-временных характеристик через его конкретный механизм готовность к освоению возрастно-временных изменений.
Скачать PDF

Компьютерная методика исследования индивидуальных особенностей оценки и отмеривания временных интерв

Портнова Г. В.
Проблема восприятия времени интересует многих исследователей. В настоящее время в связи с увеличением интереса к данной проблеме особое внимание уделяется методическим средствам исследования психического отражения времени. В статье рассмотрены классические и новейшие методики исследования психического отражения времени. Предложена компьютерная методика, позволяющая контролировать различные условия психического отражения времени: точность оценки и отмеривания, наличие или отсутствие задач, тип задачи, скорость внешних датчиков времени, а также варьировать различные серии эксперимента в исследовательских целях. Методическая процедура апробирована на испытуемых пожилого и молодого возраста и чувствительна к особенностям восприятия времени у лиц различных возрастов.
Скачать PDF