ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ это что такое ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ: определение — Психология.НЭС
Законы научения Торндайка ЗАКОНЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ

Найдено 1 определение:

ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ

3. эффекта — для Р. н. необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при следующем повторении его улучшить; 3. изменения скорости Р. н.— быстрое, при первых повторениях, улучшение продуктивности навыков вскоре все более замедляется (кривая навыков имеет форму логарифмической кривой); 3. неравномерности Р. н . — улучшение навыков чередуется с временными его ухудшениями под влиянием ряда субъективных и объективных причин, влияющих на их продуктивность (кривая навыков имеет зубчатую форму); 3. плато в Р. н . — временное отсутствие улучшения или ухудшения продуктивности навыков (плато на кривой навыков) говорит о перестройке их психологической структуры; 3. угасания навыка— при отсутствии повторений навык претерпевает обратное развитие и прежде всего деавтоматизируется, но возобновление повторений восстанавливает навык лучше, чем первоначальное его развитие; 3. переноса навыка — имеющиеся навыки облегчают развитие сходных по психологической структуре навыков (дают положительный перенос) и затрудняют развитие навыков, имеющих резко различную структуру (отрицательный перенос). Эти законы распространяются на все виды навыков.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психология развития навыков сочинительства в работах Л. Н. Толстого

Винокурова О. С.
В данной статье освещаются пути решения методологических проблем развития навыков сочинительства по трудам Л. Н. Толстого. Рассматривается воспитание творческой, нравственной личности в обстановке непринуяеденности, сотрудничества, эмоциональной привлекательности. Принципы свободы в обучении и воспитании, сотрудничества учителя и учеников являются главными условиями развития творческой личности.The article reveals the ways for decision of methodological problems of writing skills development according to L. Tolstoy's works. The principle of freedom in education and upbringing, cooperation of a teacher and pupils are among the main conditions for development of a creative person.
Скачать PDF

О закономерностях в развитии общительности у младших школьников

Габуева Е.М.
Скачать PDF

Закономерности развития и особености синдрома эмоционального выгорания у врачей и медицинских сестер

Петрова Екатерина Васильевна, Семенова Наталия Владимировна, Алехин Анатолий Николаевич
Рассматривается вопрос формирования синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников психиатрических учреждений. С помощью опросника «Системный индекс синдрома перегорания» на основе теста MBI получены данные, позволяющие обсуждать особенности данного синдрома у врачей-психиатров и медицинских сестер амбулаторных и стационарных психиатрических учреждений.
Скачать PDF

Уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития пе

Вержицкая Елена Николаевна
Рассматривается уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития педагогов. Выделены и описаны особенности личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования. Представлены результаты эмпирического изучения показателей развития личности и профессиональной деятельности на различных уровнях личностно-профессионального развития педагогов (адаптационном, репродуктивном, продуктивном и этапе дезадаптации) в условиях модернизации образования.
Скачать PDF

Эволюция психологического мышления: этапы развития и закономерности усложнения

Клочко Виталий Евгеньевич
Рассматривается проблема развития психологической науки с точки зрения присущей ей парадигмальной динамики, проявляющейся в закономерном усложнении профессионально-психологического мышления. Трансспективный анализ показан как методологическое средство изучения открытых саморазвивающихся систем. Опираясь на трансспективный анализ, автор выявляет закономерности развития науки, которые проявляют себя ростом сложности используемых познавательных средств и процедур. Рассматриваются основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Выделяются простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, и сложное мышление (бинарно-тернарное), свойственное неклассической науке. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме и при этом тернарное мышление сменяется многомерным, в рамках которого психика и сознание получают новое объяснение.
Скачать PDF

Психологические законы развития личности

Дудко В.А.
В данной статье автор раскрывает сущность, смысл, средства, условия и механизмы индивидуального развития личности. С этой целью интегрирует законы причинности, целостности, изменения заданного генотипа и перерождения субъекта.
Скачать PDF

Возрастные закономерности духовно-нравственного развития и воспитания детей первых лет жизни

Гладких Л.П.
В статье автор рассматривает разные периоды формирования и развития ребенка, для каждого из которых характерен свой уровень физического и умственного развития, духовных, познавательных и психофизиологических возможностей, возможностей общения с близкими и сверстниками. Например, для первого года жизни ребенка потребность в эмоционально-телесном контакте с матерью является его первой социальной и нравственной потребностью. Л.П. Гладких указывает, что госпитальный синдром в развитии детей первого года жизни, описанный в исследованиях многих детских психиатров и психологов, показал, что недостаток эмоционального общения в первые годы жизни в домах ребенка являлся причиной и результатом психической аномальности детей раннего возраста, так как в конце третьего года жизни приобретениями личности ребенка должны являться доверие, милосердие и послушание.
Скачать PDF

Компетентностный подход в развитии навыков коммуникации

Панфилова Альвина Павловна
В статье рассматривается компетентностный подход к развитию коммуникативной компетенции специалистов, обучающихся в магистратуре. Предлагается модель, включающая ключевые компетенции, их кластеры и индикаторы, с помощью которых можно оценить развитие коммуникативных компетенций
Скачать PDF

Акмеология развития человека: феноменология, закономерности, механизмы

Бодалёв A. А.
Скачать PDF

Закономерности педагогического сопровождения развития эмоционально-чувственной сферы старшекласснико

Сергеева Ольга Александровна
Педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы старшеклассников, сущностью которого является организация помощи и поддержки в личностном и эмоциональном развитии старшеклассников, рассматривается нами как самоорганизирующаяся система, которая основывается на закономерностях.
Скачать PDF

Отражение закона единства и борьбы противоположностей в акмеологическом развитии педагога в системе

Малютина Оксана Петровна
Изучено акмеологическое развитие педагога с точки зрения диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей представлен движущей силой акмеологического развития педагога. Отражением этого закона, по мнению автора, являются противоречия процесса педагогического развития. Противоречиями, обусловливающими переход педагога на более высокий уровень акмеологического развития, служат: противоречие между притязаниями педагога и его возможностями, и противоречия между выдвигаемыми к педагогу обществом требованиями и реальными возможностями педагога по их выполнению.
Скачать PDF

Профессиограмма депутата законодательного органа: проблемы и пути развития

Кибак Иван Алексеевич
Рассматриваются проблемы и пути развития профессиограммы депутата в законодательном органе. На основе анализа собственных наблюдений и исследований приводятся профессионально важные качества депутата, необходимые в парламентской деятельности. Намечены наиболее перспективные направления дальнейших исследований.
Скачать PDF