ЗАКОН СИЛЫ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ЗАКОН СИЛЫ
англ. law of strength).
1. Монотонно возрастающая (в частности, прямо пропорциональная) зависимость времени реакции от интенсивности стимула (или логарифма интенсивности стимула).
2. См. Парабиоз.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

СИЛЫ, ЗАКОН (ВЫПОЛНЕНИЯ)
Обобщение относительно научения, в котором утверждается, что скорость выполнения сенсомоторной задачи возрастает с числом раз выполнения этой задачи. В неспециальных терминах – практика совершенствует (или, по крайней мере, ускоряет!).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ЗАКОН СИЛЫ
основной закон рефлекторной теории психики, определяющий прямую зависимость (в пределах порогов ощущений) выраженности условного рефлекса от силы условного раздражителя, которая у человека определяется не только физической силой, но и индивидуальной значимостью стимула, иногда приводящей даже к травме психической.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

СИЛЫ ЗАКОН
психофизический закон, сформулированный в работах С. Стивенса. С.з. утверждает, что отношением между стимулом S и ощущением, вызываемым этим стимулом-I, выражается отношением: S = k · In где: n-показатель степени или величина, на которую S должен возрасти; К-постоянная величина. С.з. иногда называют законом Стивенса, сравнивают и противопоставляют его закону Вебера–Фехнера. См. Вебера–Фехнера закон, психофизика.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

СИЛЫ, ЗАКОН
Обобщение, которым мы прежде всего обязаны С.С. Стивенсу, утверждавшему, что психофизическое отношение между физическим стимулом, S, и психологическим ощущением, вызываемым этим стимулом, «пси», выражается уравнением (= kSn, где n – показатель степени или силы, до которой должен быть доведен S, являющийся характерным для специфического континуума, и к – константа). Стивене собрал много доказательств того, что, имея дело с метатетическими континуумами, закон силы представляет собой "истинный" психофизиологический закон. Обратите внимание, что протетические континуумы не подчиняются этому обобщению и что для них были предложены и доказаны другие законы, например закон логарифма Фехнера. См. методы шкалирования, психофизика и шкалы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ЗАКОН СИЛЫ
закон физиологии, согласно которому, чем сильнее раздражение, тем лучше (до определенного предела) ответная реакция организма. Раздражение нервного волокна или нейрона вызывает в них состояние возбуждения, которое тем больше, чем сильнее раздражение. Эта зависимость в периферической части анализаторов близка к логарифмической и рассматривается как одно из проявлений закона Фехнера, устанавливающего логарифмическую зависимость между силой раздражения и силой ощущения. При увеличении силы действующих на органы чувств адекватных раздражителей увеличивается как число импульсов распространяющегося возбуждения, так и активируется большее число нейронов. Эти два фактора являются нейрофизиологической основой усиления ответной реакции нервной системы при увеличении силы раздражителей. В работе нервной системы 3. с. проявляется также в сокращении латентных периодов реакций при возрастании величины вызывающих их раздражителей. 3. с. полностью сохраняет свое значение и в высшей нервной деятельности. Чем сильнее условный раздражитель, тем больше (до определенного предела) величина связанной с ним условной реакции. Предел, до которого величина условных рефлексов следует за сидой сигнального раздражителя, строго индивидуален и зависит от силы нервной системы.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

Закономерности и движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образова

Даниленкова Валентина Анатольевна
в статье проанализированы общие закономерности экологического обучения, воспитания в техническом вузе, определены их характеристики.

Похожие термины: