Закон независимости комбинаций это что такое Закон независимости комбинаций: определение — Психология.НЭС
ЗАКОН НАУЧНЫЙ закон необходимого разнообразия

Закон независимости комбинаций

Найдено 1 определение:

Закон независимости комбинаций

См. Закон Менделя третий.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Закон независимости комбинаций — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

Классификация типологических комбинаций элементов прикладного плавания, проявляемых военнослужащими

Понимасов Олег Евгеньевич, Новосельцев Олег Викторович
На основе классификации эмпирических данных в статье рассмотрены существующие типы сочетаний элементов техники прикладного плавания. Обозначено место процесса классификации в общей структуре типологического анализа техники прикладного плавания. Выявлена факторная модель типичных комбинаций элементов. Установлено, что выделенные факторы описывают существующие комбинации элементов техники прикладного плавания, которыми владеют военнослужащие морских частей ВВ МВД РФ. Представлены результаты факторного анализа, позволяющие конструировать типологические эталонные модели техники прикладного плавания.
Скачать PDF

Проектирование одновременно-симметричного идеального комбинационного типа техники прикладного плаван

Понимасов Олег Евгеньевич, Грачев Кирилл Андреевич, Новосельцев Олег Викторович
На основе интерпретации эмпирических данных в статье сформирован идеальный тип одновременно-симметричной комбинации элементов техники прикладного плавания. Обоснованы идеально-типические признаки одновременно-симметричной комбинации элементов. Выявлены пространственные параметры проявления описываемых признаков. Представлено описание одновременно-симметричной комбинации элементов техники прикладного плавания. Разработанный идеальный тип предложен в качестве эталонной модели для обучения военнослужащих морских частей ВВ МВД РФ.
Скачать PDF

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии

Годованец Оксана Георгиевна, Цветкова Надежда Александровна
В статье поднимается проблема гуманизации исправительного процесса в уголовно-исполнительной системе России; отмечаются позитивные тенденции в ее решении: внедрение специализированных технологий индивидуальногрупповой работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (спецконтингентом); показаны возможности применения методов арт-терапии в целях коррекции жизненного пути человека, преступившего закон; обоснован метод арт-автобиографии, предложена программа работы над автобиографией с использованием методов арт-терапии.
Скачать PDF

Усиление категориального эффекта восприятия с помощью понятийных комбинаций

Котов Алексей Александрович, Беляева Валерия Андреевна, Котова Татьяна Николаевна
Объекты, относящиеся к одной категории, кажутся более сходными, чем объекты, в той же степени различающиеся по физическим параметрам, но не относящиеся к одной категории. Недавние исследования показали, что данный категориальный эффект восприятия значительно усиливается при назывании объектов общим именем (Котов и др., 2012; Lupyan, 2008). В настоящем эксперименте мы усиливали категориальный эффект восприятия с помощью понятийных комбинаций — дополнительных определений к основному имени категории. Мы сравнивали проявления категориального эффекта восприятия в условиях типичных комбинаций («китайская ваза»), атипичных («вкусная ваза») и в условиях без понятийных комбинаций (только «ваза»). Испытуемые вначале называли демонстрируемые им объекты именем категории с разными типами понятийных комбинаций или без них и потом запоминали дополнительную визуальную информацию об объектах, включающую категориальные, т.е. часто встречаемые, и индивидуальные, редко встречаемые свойства. В результате исследования мы обнаружили, что во всех условиях как с понятийными комбинациями, так и без них испытуемые успешно формировали прототип категории и распознавали старые примеры категорий. Вместе с этим только в условиях с использованием понятийных комбинаций (и типичных, и атипичных) по отношению к объектам со сниженным количеством категориальной информации испытуемые демонстрировали категориальный эффект восприятия, т.е. считали эти объекты виденными ранее. При этом лишь при использовании типичных понятийных комбинаций, в отличие от использования атипичных, испытуемые успешно распознавали объекты с новыми признаками. Мы обсуждаем обнаруженные различия как проявление двух функций понятийных комбинаций в категориальном эффекте восприятия — привлечение внимания к ядру категории и подчеркивание отличий категории от других категорий. Данные результаты сравниваются с семантическими моделями понятийных комбинаций (Hampton, 1987; Springer, Murphy, 1992).
Скачать PDF

Проблема психологической зависимости/независимости подростков от родителей

Агеева Л.Г.
Личностное развитие в подростковом возрасте характеризуется наличием двух разнонаправленных тенденций: стремлением к независимости, обусловленным возрастными задачами развития, с одной стороны, и стремлением к сохранению детской зависимости, обеспечивающей ощущение безопасности, защищенности и уверенности, с другой. В изучении эмоциональной зависимости в детско-родительских отношениях значительное место занимает проблема соотношения явлений зависимости и привязанности. В психологии привязанность означает поиск и установление близости с другим индивидом; зависимость рассматривается как отдельное явление, которое включает в себя некоторые характеристики привязанности, связанные с потребностью в близких отношениях, но которое, наряду с этим, отличается и неуверенностью, подконтрольностью, неравноправностью, потребностью в постоянном подтверждении продолжения этих отношений.
Скачать PDF

Психологические особенности потребностной сферы и полоролевой идентификации внутренне независимой же

Кумыкова Елена Валентиновна
В работе проанализировано влияние процесса усвоения мужских и женских черт характера на внутреннюю независимость женщины периода молодости и зрелости. Установлена связь внутренней независимости женщины с ее полоролевой идентификацией. Выявлены различия в полоролевой идентификации между внутренне независимыми молодыми и внутренне независимыми зрелыми женщинами.
Скачать PDF

Уверенность как результат независимой проверки гипотез

Одайник Александр Семенович
В статье анализируются основные подходы к проблеме уверенности в психологии. Приводится краткий исторический обзор исследований уверенности. Рассматриваются отечественные и зарубежные модели уверенности и основные эффекты, связанные с уверенностью при решении когнитивных задач. На примере экспериментального исследования показана взаимосвязь уверенности с вероятностью повтора предыдущего ответа, вызванная, по мнению автора, проявлением эффектов последействия неосознанного выбора. Особое внимание уделено вопросу измерения и калибровки уверенности в психологии.
Скачать PDF

Исследование связи креативности и независимости вербального поведения у старших дошкольников с особе

Степина Н.В., Савина Е.А.
Данное исследование посвящено изучению, как креативность и независимомость вербального поведения старших дошкольников связана с материнским отношением. Обнаружена положительная связь между вербальной и образной креативностью и независимостью вербального поведения детей старшего дошкольного возраста. Показано, что мальчики отличаются большей независимостью вербального поведения по сравнению с девочками; однако гендерные различия по креативностми не были обнаружены. Обнаружено, что детская креативность и независимость вербального поведения не связаны с эмоциональным принятием ребенка матерью и материнским контролем, однако, образная креативность оказалась связанной с поддержкой матерью самостоятельности ребенка.
Скачать PDF

Все, что ниже пояса - проблема «Non simplex» (интервью независимого эксперта Л. Ф. Чупрова о судебно

Бафаев М.М.
Практическая психология в России развивается в условиях, когда к ее специалистам предъявляются все новые и новые требования, появляются все новые и новые запросы на функциональный диапазон выполняемых ими задач. Многие из этих задач не были предусмотрены в период, когда под психологической помощью населению подразумевалась лишь организация психологической службы. С решением этих новых задач психолог встречается один на один и лицом к лицу. В данном сообщении разговор пойдет об одном из вариантов судебно-психологической экспертизы: о судебно-психологической сексологической экспертизе.
Скачать PDF

Независимое поведение женщин как фактор жизнестойкости и благополучия семьи

Микуц Ольга Владимировна
В статье исследуются новые под- ходы к усилению жизнестойкости молодых се- мей. В качестве отправной точки, запускающий механизм любовной зависимости, как фактора ослабления жизнестойкости семьи, выделяется собственная нежизнестойкость женщины, ко- торая ведет к срыву потребностей и дисгармо- ничным отношениям. На основе анализа меж- личностных отношений показываются основные причины, ведущие к отсутствию доверия, пони- мания, эмоциональной близости, напряжению и дискомфорту между супругами.
Скачать PDF