ЗАКОН, НАУЧНЫЙ это что такое ЗАКОН, НАУЧНЫЙ: определение — Психология.НЭС
ЗАКОН МЮЛЛЕРА-ГЕККЕЛЯ Закон независимости комбинаций

ЗАКОН НАУЧНЫЙ

Найдено 4 определения термина ЗАКОН НАУЧНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАКОН НАУЧНЫЙ

Тело науки составляют законы - обнаруженные устойчивые взаимосвязи явлений, выявление коих позволяет описать, объяснить и предсказать явления действительности. Конечно, знания, вырабатываемые наукой, нельзя считать абсолютными. Законы формулируются в рамках определенных теорий - попыток целостного представления закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ЗАКОН, НАУЧНЫЙ

Когда обобщение или принцип подтверждается достаточно часто (или противостоит частым и настойчивым попыткам его опровергнуть), когда база данных хорошо определена и когда удовлетворяется тре-оование, что определенные связи, при соответствующих условиях, являются универсальными, то можно начинать говорить о научном законе. Психология, несмотря на частые преждевременные объявления, зарекомендовала себя Дисциплиной, особенно устойчивой к установлению таких законов. Действительно, это хороший совет, который можно было бы дать социальным наукам: воооще термины обобщение (особенно 3) и принцип (1,2) – достойные теряны, они имеют тенденцию не вводить в заблуждение. См. статистический закон.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

НАУЧНЫЙ ЗАКОН

См. закон, научный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Закон научный

в естественных науках – правило, определяющее условия, при которых некое явление воспроизводится регулярно и предсказуемым образом; 2. в психологии и социальных науках – выражение с условным смыслом, в науках о человеке и обществе предпочитают употреблять термины “обобщение” и “принцип” как не имеющие тенденции вводить заблуждение, то есть порождать необоснованные ожидания относительно обязательного характера соответствующих утверждений.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЗАКОН НАУЧНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии

Годованец Оксана Георгиевна, Цветкова Надежда Александровна
В статье поднимается проблема гуманизации исправительного процесса в уголовно-исполнительной системе России; отмечаются позитивные тенденции в ее решении: внедрение специализированных технологий индивидуальногрупповой работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (спецконтингентом); показаны возможности применения методов арт-терапии в целях коррекции жизненного пути человека, преступившего закон; обоснован метод арт-автобиографии, предложена программа работы над автобиографией с использованием методов арт-терапии.
Скачать PDF

Феномен научных психологических школ

Шикун Алексей Алексеевич
Рассмотрено развитие психологических школ, направлений, науки в ряде регионов России. Проведен анализ исследований отечественных авторов, посвятивших свои труды изучению феномена школы. В результате последующего контент-анализа выделен ряд детерминант, которые определяют специфику развития психологии.Development of psychological schools, directions, sciences in a number of regions of Russia is considered. The analysis of researches of the domestic authors who have devoted the works to studying of a phenomenon of school is made. As a result of the subsequent the content-analysis is allocated a number a determinant which define specificity of development of psychology
Скачать PDF

Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественно-научных дисциплин

Ахметова Людмила Владимировна
Понятийный аппарат учебных естественно-научных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественно-научного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного аппарата, являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик.
Скачать PDF

О мировоззрении личности: научные представления

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Здоровье в контексте современных научных представлений о человеке

Лызь А.Е., Лызь Н.А.
Скачать PDF

Освоение научных методов познания в контексте личностной ориентации образования

Игропуло И.Ф., Забелин Д.Г.
Скачать PDF

Научный аспект нейролингвистического

Скачать PDF

Отражение феномена перфекционизма в российских научных публикациях

Предпринята попытка систематизации существующих научных представлений о перфекционизме посредством контент-анализа и факторизации содержательных компонентов явления, поскольку многочисленные эмпирические исследования психологических закономерностей этого феномена осуществляются в настоящее время исходя из различных терминологических определений.
Скачать PDF

Соотношение мотивов и потребностей: теоретический анализ научных подходов

Апиш Фатимет Нурбиевна
В статье рассматриваются различные подходы к определению основных мотивационных компонентов: мотивов и потребностей. Анализируются работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Скачать PDF

Научные основы развития проблемы бессознательного

Кубашичева Любовь Нануовна
Общая нынешняя социокультурная ситуация: падение нравственности, преступность, межнациональные конфликты, терроризм, безработица и т.д. способствует обострению неврозов и возникновению явных и скрытых психических расстройств, которые по сути дела игнорируются родителями, педагогами, врачами. Из-за перенапряжения в душе ребёнка существует конфликт между неокрепшим сознанием и напористыми бессознательными влечениями. На этом фоне происходят срывы, возникают фобии и комплексы и т.д.
Скачать PDF

Феномен имиджа в научных исследованиях

Константинова Валентина Геннадьевна
Целью данной статьи является рассмотрение трактовок понятия «имидж», его составных частей и видов в научных исследованиях зарубежных и российских учёных в различные эпохи.
Скачать PDF