ЗАКОН, ЭМПИРИЧЕСКИЙ это что такое ЗАКОН, ЭМПИРИЧЕСКИЙ: определение — Психология.НЭС
ЗАКОН, ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗАКОННОСТЬ ВЗАИМНОСТИ

ЗАКОН, ЭМПИРИЧЕСКИЙ

Найдено 4 определения термина ЗАКОН, ЭМПИРИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Эмпирические законы

свойства предметов и явлений, кото¬рые присущи им в силу природных физических законов и с которыми животное постоянно сталкивается в жизни.

Оцените определение:

Источник: Зоопсихология и сравнительная психология. Словарь основных понятий

ЗАКОН, ЭМПИРИЧЕСКИЙ

Принцип или обобщение, связывающее переменные друг другу и основанное на наблюдениях или результатах экспериментов. Такие законы в основном представляют собой не больше, чем описания согласованности событий или фактов; закон Вебера – хороший пример эмпирического закона.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЗАКОН

См. закон, эмпирический.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Закон эмпирический

греч. empiria – опыт) – принцип или обобщение, связывающее переменные друг с другом и основанное на наблюдениях или результатах эксперимента. Обычно имеется в виду описание согласованности событий или фактов, но не причина такой согласованности.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЗАКОН, ЭМПИРИЧЕСКИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии

Годованец Оксана Георгиевна, Цветкова Надежда Александровна
В статье поднимается проблема гуманизации исправительного процесса в уголовно-исполнительной системе России; отмечаются позитивные тенденции в ее решении: внедрение специализированных технологий индивидуальногрупповой работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (спецконтингентом); показаны возможности применения методов арт-терапии в целях коррекции жизненного пути человека, преступившего закон; обоснован метод арт-автобиографии, предложена программа работы над автобиографией с использованием методов арт-терапии.
Скачать PDF

Эмпирическое исследование проблемы филогенетических предпосылок становления самосознания

Хватов Иван Александрович
В результате теоретико-экспериментального исследования показано, что собаки, как представители низшего уровня интеллектуальной стадии развития психики, способны узнавать собственное отражение в зеркале и использовать эту информацию для ориентации во внешнем пространстве.
Скачать PDF

Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателе

Лактионова Елена Борисовна
В статье рассматриваются актуальность, принципы, функции, цель, объект, предмет психологической экспертизы образовательной среды. Определяется ее содержание. Обосновывается комплекс объективных и субъективных показателей психологической экспертизы, раскрывается их взаимосвязь.
Скачать PDF

Психологическая структура креативности (опыт эмпирического исследования)

Барышева Тамара Александровна
Обосновывается авторская концепция психологической структуры креативности как системного психического образования, анализируются основные подходы к изучению структурных параметров креативности, выявляются индивидуальные особенности.
Скачать PDF

Стратегии совладания со стрессом и соматическое здоровье человека: теоретические подходы и эмпиричес

Трифонова Елена Александровна
В статье рассматриваются современные теоретические подходы к проблеме совладания со стрессом и его эмпирические исследования в связи с риском развития соматических заболеваний, а также качеством жизни и медицинским прогнозом у лиц с диагностированными соматическими расстройствами.
Скачать PDF

Эмпирическое исследование развития интеллектуальных качеств будущих сотрудников полиции

Полозова Татьяна Юрьевна
В статье рассматривается уровень развития интеллектуальных качеств курсантов как основа успешности их профессионального становления. Πpоводится анализ динaмики развития интеллектуальных качеств в процессе обучения.
Скачать PDF

Особенности социальной идентичности в раннем юношеском возрасте: представление результатов эмпиричес

Лебедева Наталья Николаевна
Рассматривается феномен социальной идентичности в раннем юношеском возрасте. Описывается методика и процедура эмпирического исследования. Анализируются полученные в ходе работы данные. Сравниваются особенности идентификационных характеристик юношей и девушек, жителей городской и сельской местности
Скачать PDF

Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков

Леонтьева Александра Владимировна, Шарудилова Анна Сергеевна
В работе представлены результаты эмпирического исследования психологических трудностей подростков. Выявлены причины этих трудностей. Указывается, что подростки, испытывающие психологические трудности, нуждаются в особом внимании социального педагога, психолога, преподавателей и родителей.
Скачать PDF

Личностное и профессиональное развитие студентов: эмпирический поиск показателей

Портнова Алла Георгиевна, Залюбовская Наталья Сергеевна
В статье представлено описание теоретического и эмпирического поиска комплексных показателей личностного и профессионального развития студентов вуза. По результатам исследования, проведенного в Кемеровском государственном университете, авторами выявлено, что уровень субъективного контроля является ведущим показателем личностного и профессионального развития студентов.
Скачать PDF

Эмпирическое обоснование психологических типов эмоционального интеллекта

Ерохина Елена Владимировна
Согласно концепции эмоционального интеллекта (ЭИ), сформулированной в работах П. Сэловей и Дж. Мэйера, приводятся результаты анализа диагностических данных, полученных на репрезентативной выборке и позволяющих выдвинуть гипотезу о существовании популяционных различий в выраженности как отдельных психологических компонентов составляющих ЭИ, так и интегративных его характеристик. Обосновываются шесть видов «профилей» ЭИ, три из которых имеют выраженную акцентированную конфигурацию, а три характеризуются как профили «сглаженного» вида. Делается вывод о необходимости дальнейших эмпирических обоснований исследования ЭИ с позиций типологического подхода в психологии личности.
Скачать PDF

Готовность личности к предпринимательской деятельности: эмпирическое обоснование модели на материале

Хащенко Татьяна Геннадьевна
В статье представлены результаты экспериментального исследования, подтверждающие детерминацию эффективности предпринимательской деятельности синергетическим эффектом когнитивных, аффективных, мотивационных и поведенческих особенностей личности ее субъекта, образующих, согласно разработанной концептуальной модели, подсистемы и компоненты психологической готовности личности к предпринимательской деятельности аграриев.
Скачать PDF