закон ассоциативного сдвига

Предыдущий термин:
ЗАКОН

Следующий термин:
Закон Ауэрбаха–Флатау

Содержание:

Найдено 1 определение:

закон ассоциативного сдвига

психологический закон, сформулированный в рамках бихевиоризма и заключающийся в следующем: если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызвать данную реакцию.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено научных статей по теме — 12

Современная психология: системный смысл парадигмального сдвига

Клочко В.Е.
Аннотация. История психологии рассматривается в перспективе ее парадигмалышх сдвигов. Опираясь на трансспективный анализ, автор выявляет основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме, в рамках которой психика и сознание получают новое объяснение.
Скачать PDF

Вариабельность сердечного ритма как периферический показатель сдвигов мотивационного спектра активно

Ревина Н.Е.
On grounds of suggested original method of self-identification of motivation spectrum of activity in person at conflict situation the analysis of mechanisms of regulation of variability of heart rhythm (VHR) was made for the first time. For the first time it has been revealed that various motivationally determined strategies of behavior (voluntarily constructive and emotionally reactive) of person combine directly during conflict disturbance of the functions with the involvement of various central peripheric links of regulation of VHR. Characteristic changes of indices of cardiointervalometry at the dominance of non-specific components «volition» and «anxiety» in motivation spectrum of activity in person at experience or under psycho-emotional load are described. На основе предложенного оригинального метода самоидентификации мотивационного спектра активности в конфликтной ситуации у человека впервые проведен анализ механизмов регуляции вариабельности ритма сердца (ВСР). Впервые обнаружено, что различные мотивационно-обусловленные стратегии поведения (произвольно-конструктивные и эмоционально-реактивные) человека непосредственно во время конфликтного нарушения функций сочетаются с вовлечением различных центрально-периферических звеньев регуляции ВСР. Описаны характерные изменения показателей кардиоинтервалометрии при доминировании неспецифических компонентов «воля» и «тревожность» в мотивационном спектре активности людей при переживании или психоэмоциональной нагрузке.
Скачать PDF

Эффект «Сдвига к риску» и феномен поляризации во время группового принятия решения в профессиональны

Жуков Андрей Андреевич
В статье рассматриваются основные теоретико-практические аспекты феномена «сдвига к риску» во время внутригрупповой коммуникации. В качестве примера рассмотрения выбранного аспекта взято включенное наблюдение за несколькими профессиональными группами. Проведено сравнение с теоретическими подходами Г. Левингера, Д. Шнейдера, Д.Бема и др. Феномен поляризации рассматривался в большей степени во время включенного наблюдения за принятием решения. Вычленены связующие факторы развития процесса группового принятия решения, проведено сравнение с теоретическими подходами Н. Бэйтсона, Дж. Фландерса, Д. Фистлетвейта, Дж.Тернера и др.
Скачать PDF

Сдвиги интегральных показателей активности регуляторных механизмов студентов на эмоциональное напряж

Минасян С.М., Амбарцумян Л.Л., Арутюнян А. С., Шабоян А. В.
Скачать PDF

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии

Годованец Оксана Георгиевна, Цветкова Надежда Александровна
В статье поднимается проблема гуманизации исправительного процесса в уголовно-исполнительной системе России; отмечаются позитивные тенденции в ее решении: внедрение специализированных технологий индивидуальногрупповой работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (спецконтингентом); показаны возможности применения методов арт-терапии в целях коррекции жизненного пути человека, преступившего закон; обоснован метод арт-автобиографии, предложена программа работы над автобиографией с использованием методов арт-терапии.
Скачать PDF

ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ И ДВИЖЕНИЕ - ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ СДВИГИ

Панов В.И.
В работе показано влияние физических представлений о пространстве, времени и движении на психологические исследования восприятия. Приведены данные экспериментального изучения формирования понятий о времени и скорости, проведенного Ж. Пиаже по просьбе А. Эйнштейна. Обозначены онтологическая, физикально-абсолютная и физикально-относительная парадигмы представления о времени. На примере апорий Зенона показана методологическая ограниченность гносеологической парадигмы в психологии восприятия. Утверждается, что человеческое мышление не способно к непосредственному осмыслению времени, так как представление о длительности опосредуется в нашем мышлении представлениями о пространственности. Как альтернатива гносео-логической парадигме, излагаются принципы трансцендентальной парадигмы психологии восприятия А.И. Миракяна: формопорождения и структурно-процессуальной анизотропности. В качестве примера реализации этих принципов дается описание порождения пространственности и длительности на непосредственно-чувственном уровне восприятия. Делается вывод о том, что в методологическом плане психологию и физику объединяет общность методологических поисков, необходимых для понимания пространства, времени и движения. В перспективе должен произойти парадигмальный сдвиг: от гносеологической парадигмы в сторону онтологической парадигмы, а также от приоритета физических представлений в сторону психологических представлений о пространстве и времени.The paper shows the influence of physical concepts of space, time and motion on psycho-logical research of perception. The data of the experimental study of the formation of the concepts of time and speed, conducted by J. Piaget at the request of A. Einstein, are given. Ontological, physical-absolute and physical-relative paradigms of the notion of time are designated. The example of Zeno's aporias shows the methodological limitations of the epistemological paradigm in the psychology of perception. It is asserted that human thinking is not capable of direct interpretation of time, since the idea of duration is mediated in our thinking by representations of spatiality. As an alternative to the epistemological paradigm, the principles of the transcendental paradigm of the psychology of perception of A.I. Mirakyan are ex-pounded: form-generation and structural-procedural anisotropy. As an example of the implementation of these principles, a description of the generation of spatiality and duration at the sensory level of perception is given. The conclusion is made that in the methodological plan, psychology and physics are united by the common methodological search necessary for understanding space, time and motion. In the long term, there must be a paradigm shift: from the epistemological paradigm towards the ontological paradigm, and also from the priority of physical representations towards the psychological notions of space and time.
Скачать PDF

Индивидуальное ассоциативное поле как самоорганизующаяся система

Навалихина А. И.
В статье рассматривается возможность изучения индивидуального ассоциативного поля, представляющего собой незавершенное, открытое и нестабильное образование, как самоорганизующейся системы. Функционируя в нелинейном мире, поле приобретает эмерджентные свойства. В индивидуальном ассоциативном поле находят свое отражение элементы прошлого, будущего и настоящего. Одной из основных характеристик индивидуального ассоциативного поля является его личностность.
Скачать PDF

Смысловое содержание образа профессии у студентов социальных педагогов на основе ассоциативного эксп

Ермакова З.В.
В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования смыслового содержания образа профессии на основании функционального анализа деятельности и ассоциативного эксперимента. Была создана и успешно апробирована анкета, в которой отражены представления студентов социальных педагогов о целях, предмете, объекте, результате профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Опыт применения ассоциативного эксперимента для исследования структуры тендерной идентичности

Перегудина В.А.
Приводится описание модели работы по методикам, созданными на основе ассоциативного эксперимента, на основе исследования особенностей возрастного становления гендерной идентичности. Дается подробное описание полученных диагностических данных и способов их интерпретации в рамках исследовательской парадигмы.
Скачать PDF

Теоретическое обоснование спонтанно-ассоциативного метода диагностики внутриличностных конфликтов

Красильников Игорь Александрович
В статье дается теоретического обоснования спонтанно-ассоциативного метода для диагностики внутреннего конфликта личности. Автор опирается на идеи ассоцианизма и психоанализа, которые были синтезированы в методологию ассоциативного эксперимента.
Скачать PDF

Методологическое значение ассоциативного эксперимента К. Юнга в разработке А. Р. Лурии основ реактол

Осипов Ярослав Владимирович
В статье рассматривается ассоциативный эксперимент К. Юнга в разработке А.Р. Лурии: раскрываются основы его реактологической теории аффективного поведения, сопряженного ассоциативно-моторного метода. Показывается методологическое значение разработки А.Р. Лурии, использования специальных знаний по психофизиологии, в частности метода сопряженных моторных реакций, в тактике расследования преступлений.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!