ЗАИКАНИЕ СМЕШАННОЕ это что такое ЗАИКАНИЕ СМЕШАННОЕ: определение — Психология.НЭС
ЗАИКАНИЕ РЕСПИРАТОРНОЕ ЗАИКАНИЕ ТОНИЧЕСКОЕ

ЗАИКАНИЕ СМЕШАННОЕ

Найдено 1 определение:

ЗАИКАНИЕ СМЕШАННОЕ

заикание, при котором имеют место судороги разные по форме (напр., клоно-тонические) или по локализации (напр., артикуляционно-дыхательные)

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ЗАИКАНИЕ СМЕШАННОЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально

Беглова Ольга Александровна
Представлены результаты изучения речевых и психофизиологических особенностей заикающихся подростков и взрослых. Обоснованы возможности применения танцевально-двигательных техник в комплексной логопсихокоррекции заикающихся.
Скачать PDF

К вопросу о происхождении симптомокомплекса при заикании

Садовникова Е. Н.
Скачать PDF

Современные аспекты социальной адаптации подростков и взрослых с заиканием

Сыс Людмила Александровна
Рассматриваются вопросы, связанные с формированием коммуникативного поведения заикающихся подростков и взрослых, раскрыто краткое содержание этапов коррекционной работы по формированию коммуникативного поведения заикающихся. Цель исследовательской работы – научно обосновать, разработать и апробировать методику коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения у заикающихся подростков и взрослых. Уточнено понятие «коммуникативное поведение» применительно к заикающихся подросткам и взрослым; впервые в качестве факторов, характеризующих коммуникативное поведение заикающихся, рассмотрены формальные аспекты коммуникативного поведения, коммуникативный контроль, коммуникативные склонности, личностные черты заикающихся, влияющие на их коммуникативное поведение, что позволило научно обосновать, разработать и экспериментально доказать эффективность системы работы по формированию коммуникативного поведения у заикающихся подростков и взрослых, выявить и проанализировать положительные изменения в коммуникативном поведении заикающихся, способствующие совершенствованию коррекционного воздействия по устранению заикания у подростков и взрослых.
Скачать PDF

Социально-профессиональная адаптация взрослых с речевыми дефектами (на примере заикания)

Маратканова Елена Викторовна, Косолапова Нина Валерьевна
В статье представлены результаты разработки и апробации программы социально-профессиональной адаптации взрослых людей с речевыми дефектами (заикание). Дана характеристика параметров социально-профессиональной адаптации этой категории лиц, выявлены особенности их дезадаптации; обозначены факторы, влияющие на процесс социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами. Методологическая и теоретическая основа исследования: положения общей и специальной психологии о структуре дефекта при речевых нарушениях (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); концепции профессионального развития (В. Гинзбург, Д. Сьюпер, Д. Пеллетье); теории профессионального консультирования (Е. Климов, С. Пряжников); метод эмоционально-стрессовой терапии заикающихся (К. М. Дубровский), метод устойчивой нормализации речи заикающихся (Л. З. Арутюнян). Программа социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами состоит из двух блоков и рассчитана на 6 месяцев. Первый блок направлен на коррекцию речи, второй содержит работу по определению индивидуальных психологических качеств участников группы, поиск ресурсов для определения своего профессионального пути. В работе использовались тестовые методики: диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, опросник САН (самочувствие, активность, настроение); опросник удовлетворенности общением и своим положением в обществе В. Н. Пирогова и анкетирование участников группы. Для проверки результативности использовался метод математической статистики ранговый W-критерий Уилкоксона. Критерием эффективности программы является положительная динамика показателей адаптации: принятие себя, принятие других, удовлетворенность своим положением в обществе, видение себя в профессиональном сообществе, умением анализировать опыт и профессиональные достижения.
Скачать PDF

Заикание как психологическая проблема

Кругликова Анна Юрьевна
Статья посвящена рассмотрению заикания как психологической проблемы: источник, феноменология, стратегии речевого поведения, типы оказания психологической помощи. Представлен эффективный способ преодоления заикания семейная групповая логопсихотерапия.Article is dedicated to the examination of stuttering as the psychological problem: source, phenomenology, strategy of vocal behavior, the types of rendering to psychological aid. Is represented the effective method of overcoming the stuttering family group of logopsychoterapiya
Скачать PDF

Типы реагирования семьи на заикание ребенка

Кругликова Анна Юрьевна
Статья посвящена изучению семей, воспитывающих заикающихся детей и подростков. По мнению автора, проблема семьи с заикающимися детьми пока еще не нашла достаточно полного освещения ни в логопедии, ни в коррекционной психологии и педагогике. Цель данной статьи предоставить результаты обработки и анализа материалов исследования за десять лет (1999-2009 гг.).
Скачать PDF

Эволюция научных направлений к пониманию заикания в специальной педагогике: перспективы применения с

Гусаров Сергей Валериевич
Статья посвящена осмыслению сложившихся на сегодняшний день научных подходов, исследующих проблемы заикания. Данная работа дополняется рассмотрением методов устранения заикания с помощью современных технических средств, как перспективной интегративной технологии, при условии учета коммуникативно-ситуационной феноменологии заикания в составе комплексной психолого-педагогической коррекционной работы.
Скачать PDF

Особенности эмоционального интеллекта подростков в условиях раздельного и смешанного обучения

Гудкова Татьяна Викторовна, Александрова Алла Алексеевна
Статья посвящена исследованию влияния раздельного обучения на развитие эмоционального интеллекта у подростков в зависимости от их пола и возраста. Получены данные о взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими особенностями у подростков в условиях раздельного обучения. Выявлено, что более высокий уровень эмоционального интеллекта характерен для подростков при смешанном обучении. Причем установлено, что у мальчиков-подростков при смешанном обучении проявляется более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем при раздельном обучении. При раздельном обучении у девочек наблюдается более высокий уровень эмоционального интеллекта по сравнению с мальчиками. Наиболее сильные взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими особенностями имеются у подростков при смешанном обучении.
Скачать PDF

Оптимизация межличностных отношений лиц с нарушением зрения, обучающихся в смешанном коллективе

И. В. Аношкова
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации межличностных отношений у лиц с нарушением зрения. Автором раскрываются особенности отношений между учащимися с разной степенью потери зрения, анализируется педагогический потенциал игровых упражнений с целью оптимизации отношений в коллективе.
Скачать PDF

Этническая смешанность - несмешанность семей как фактор межнационального согласия и патриотизма

Карнышева Ольга Александровна
В статье анализируются различия между представителями из смешанных (многонациональных) и несмешанных (мононациональных) семей в вопросах межнационального взаимодействия, межнационального согласия и патриотизма. Данное исследование проводилось в 2015 году. В опросе участвовали более 600 студентов Байкальского региона. Исследование показало, что, несмотря на значительное количество совпадений, можно говорить о существовании значимых различий между представителями смешанных и несмешанных семей в их оценке межнациональных отношений, и явлений связанных с патриотизмом и межнациональным согласием. В данных вопросах можно с уверенностью говорить о позитивном влиянии такого фактора как смешанность семьи.
Скачать PDF

Потребность в безопасности городских жителей Красноярского края - представителей русского и смешанно

Мантикова А.В.
Скачать PDF