ЗАИКАНИЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ это что такое ЗАИКАНИЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ: определение — Психология.НЭС
ЗАИКАНИЕ КЛОНИЧЕСКОЕ ЗАИКАНИЕ НЕВРОТИЧЕСКОЕ

ЗАИКАНИЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ

Найдено 1 определение:

ЗАИКАНИЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ

от греч. neuron - нерв] - заикание, по симптоматике сходное с невротическим заиканием, но имеющее не психогенное происхождение; чаще всего вызывается органическим поражением ЦНС; термин «З. н.» нередко используется как синоним термина «Заикание органическое»

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ЗАИКАНИЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально

Беглова Ольга Александровна
Представлены результаты изучения речевых и психофизиологических особенностей заикающихся подростков и взрослых. Обоснованы возможности применения танцевально-двигательных техник в комплексной логопсихокоррекции заикающихся.
Скачать PDF

К вопросу о происхождении симптомокомплекса при заикании

Садовникова Е. Н.
Скачать PDF

Современные аспекты социальной адаптации подростков и взрослых с заиканием

Сыс Людмила Александровна
Рассматриваются вопросы, связанные с формированием коммуникативного поведения заикающихся подростков и взрослых, раскрыто краткое содержание этапов коррекционной работы по формированию коммуникативного поведения заикающихся. Цель исследовательской работы – научно обосновать, разработать и апробировать методику коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения у заикающихся подростков и взрослых. Уточнено понятие «коммуникативное поведение» применительно к заикающихся подросткам и взрослым; впервые в качестве факторов, характеризующих коммуникативное поведение заикающихся, рассмотрены формальные аспекты коммуникативного поведения, коммуникативный контроль, коммуникативные склонности, личностные черты заикающихся, влияющие на их коммуникативное поведение, что позволило научно обосновать, разработать и экспериментально доказать эффективность системы работы по формированию коммуникативного поведения у заикающихся подростков и взрослых, выявить и проанализировать положительные изменения в коммуникативном поведении заикающихся, способствующие совершенствованию коррекционного воздействия по устранению заикания у подростков и взрослых.
Скачать PDF

Социально-профессиональная адаптация взрослых с речевыми дефектами (на примере заикания)

Маратканова Елена Викторовна, Косолапова Нина Валерьевна
В статье представлены результаты разработки и апробации программы социально-профессиональной адаптации взрослых людей с речевыми дефектами (заикание). Дана характеристика параметров социально-профессиональной адаптации этой категории лиц, выявлены особенности их дезадаптации; обозначены факторы, влияющие на процесс социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами. Методологическая и теоретическая основа исследования: положения общей и специальной психологии о структуре дефекта при речевых нарушениях (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); концепции профессионального развития (В. Гинзбург, Д. Сьюпер, Д. Пеллетье); теории профессионального консультирования (Е. Климов, С. Пряжников); метод эмоционально-стрессовой терапии заикающихся (К. М. Дубровский), метод устойчивой нормализации речи заикающихся (Л. З. Арутюнян). Программа социально-профессиональной адаптации взрослых с речевыми дефектами состоит из двух блоков и рассчитана на 6 месяцев. Первый блок направлен на коррекцию речи, второй содержит работу по определению индивидуальных психологических качеств участников группы, поиск ресурсов для определения своего профессионального пути. В работе использовались тестовые методики: диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, опросник САН (самочувствие, активность, настроение); опросник удовлетворенности общением и своим положением в обществе В. Н. Пирогова и анкетирование участников группы. Для проверки результативности использовался метод математической статистики ранговый W-критерий Уилкоксона. Критерием эффективности программы является положительная динамика показателей адаптации: принятие себя, принятие других, удовлетворенность своим положением в обществе, видение себя в профессиональном сообществе, умением анализировать опыт и профессиональные достижения.
Скачать PDF

Заикание как психологическая проблема

Кругликова Анна Юрьевна
Статья посвящена рассмотрению заикания как психологической проблемы: источник, феноменология, стратегии речевого поведения, типы оказания психологической помощи. Представлен эффективный способ преодоления заикания семейная групповая логопсихотерапия.Article is dedicated to the examination of stuttering as the psychological problem: source, phenomenology, strategy of vocal behavior, the types of rendering to psychological aid. Is represented the effective method of overcoming the stuttering family group of logopsychoterapiya
Скачать PDF

Типы реагирования семьи на заикание ребенка

Кругликова Анна Юрьевна
Статья посвящена изучению семей, воспитывающих заикающихся детей и подростков. По мнению автора, проблема семьи с заикающимися детьми пока еще не нашла достаточно полного освещения ни в логопедии, ни в коррекционной психологии и педагогике. Цель данной статьи предоставить результаты обработки и анализа материалов исследования за десять лет (1999-2009 гг.).
Скачать PDF

Эволюция научных направлений к пониманию заикания в специальной педагогике: перспективы применения с

Гусаров Сергей Валериевич
Статья посвящена осмыслению сложившихся на сегодняшний день научных подходов, исследующих проблемы заикания. Данная работа дополняется рассмотрением методов устранения заикания с помощью современных технических средств, как перспективной интегративной технологии, при условии учета коммуникативно-ситуационной феноменологии заикания в составе комплексной психолого-педагогической коррекционной работы.
Скачать PDF

Исследование локуса контроля у больных с невротическими и неврозоподобными расстройствами

Бабурин Игорь Николаевич, Караваева Татьяна Артуровна, Колотильщикова Екатерина Андреевна, Лысенко Ирина Сергеевна
Представлены результаты сравнительного исследования общего уровня интернальности-экстернальности, а также отдельных его составляющих у больных с невротическими и неврозоподобными расстройствами, проведенного с помощью опросника уровня субъективного контроля. Полученные данные отражают специфические особенности клинических характеристик рассматриваемых групп и имеют достоверные различия, которые позволяют наиболее точно и качественно проводить дифференциальную диагностику этих патологических состояний.
Скачать PDF

Сравнительное исследование структуры личности у больных с невротическими и неврозоподобными расстрой

Карвасарский Борис Дмитриевич, Колотальшикова Екатерина Андреевна, Караваева Татьяна Артуровна, Бабурин Игорь Николаевич, Лысенко Ирина Сергеевна
Представлены результаты сравнительного исследования структуры личности у больных с невротическими и неврозоподобными расстройствами, проведенного с помощью «Я-структурного теста» Г. Аммона. Полученные данные позволяют определить ряд особенностей у рассматриваемых групп и наиболее точно и качественно проводить дифференциальную диагностику этих патологических состояний.
Скачать PDF

Защитные механизмы личности и копинг-поведение у детей с неврозами и неврозоподобным синдромами, обу

Мамайчук Ирина Ивановна, Вейц Алина Эмильевна
В статье представлен анализ психологических защит и копинг-стратегий, наиболее часто используемых детьми с неврозами и неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС. Представлена сравнительная характеристика особенностей типов личности, психологических защит и копинг-стратегий каждой из групп. Выявлены причины применения тех или иных защит у детей исследуемых группах. Показано влияние предпочтения той или иной защиты на дальнейшее формирование типа личности у подростков с неврозами и с неврозоподобным синдромом. Отражена зависимость психологических защит и копинг-стратегий от особенностей родительского отношения и типов семейного воспитания у детей исследуемых групп.
Скачать PDF

Психологическая диагностика особенностей эмоциональных нарушений у детей с неврозоподобными и неврот

Вейц Алина Эмильевна
В статье выявлены клинико-психологические особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами неорганической этиологии и детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС (F06.8 по МКБ-10). Проведен анализ фрустрационных реакций, структуры личности, характера конфликтов и отношения к ближайшему окружению детей исследуемых групп. Данные получены по результатам обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проведенное исследование позволит разработать дифференциальные диагностические критерии эмоциональных нарушений органического происхождения, что даст возможность более дифференцированно подойти к диагностике, лечению, психологической коррекции и реабилитации детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС.
Скачать PDF

Нарушение социального восприятия у больных неврозоподобной шизофренией и неврозом навязчивых состоян

Руденко С.Л.
В статье представлено исследование особенностей нарушения социального восприятия у больных неврозоподобной шизофренией и неврозом навязчивых состояний.
Скачать PDF