ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ это что такое ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ: определение — Психология.НЭС
ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНОЕ ЯДРО ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНЫЙ СТОЛБ

ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ

Найдено 2 определения термина ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ

Нервный путь, который идег от ствола мозга до спинного мозга и участвует в контроле над мышцами, используемыми при движении передних конечностей.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Заднелатеральный путь

лат. lateralis) - нервный тракт, идущий от ствола мозга до спинного мозга. Участвует в контроле движений руками.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЗАДНЕЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональное самоопределение как путь реализации активной позиции личности

Овсянникова С. Б.
Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессио нального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа.
Скачать PDF

Коммуникативная методология психологической науки: возможный путь интеграции психологического знания

Мазилов В.А.
Предлагается концепция коммуникативной методологии, ориентированная на соотнесение различных психологических концепций и тем самым способствующая решению проблемы интеграции психологического знания. В основе концепции коммуникативной методологии лежит модель соотношения теории и метода в психологии [2-4]. Данная модель представляет собой структурный инвариант, поэтому может быть использована в качестве основы для соотнесения психологических концепций. Предложен и описан вспомогательный аппарат коммуникативной методологии, приводится конкретная технология интеграции психологического знания, разработанная на основе коммуникативной методологии.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение студентов вузов как путь реализации активной позиции личности

Белых И.Л.
Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессионального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа.
Скачать PDF

Е. Ф. Рыбалко - жизненный и творческий путь ученого-психолога (к 85-летию со дня рождения)

Головей Лариса Арсеньевна
Статья посвящена 85-летию со дня рождения профессора Санкт-Петербургского университета Е. Ф. Рыбалко, крупного специалиста в области психологии развития. В ее трудах реализуется комплексный подход к изучению развития человека как индивида, личности, субъекта деятельности. В работах Е. Ф. Рыбалко исследованы законы психического развития: гетерохронность, неравномерность, особенности установления связей между разными сторонами развития человека. Она изучала проблемы социализации детей, потенциалы развития взрослых, характер и факторы психического развития в разные периоды жизни, разработала теоретические подходы к изучению развития психики. Статья показывает роль Е. Ф. Рыбалко в исследованиях теоретического и практического аспектов психологии развития.
Скачать PDF

Профессиональная карьера как путь личностного развития женщины

Котоманова Ольга Владимировна
Рассматриваются особенности профессиональной самореализации женщин, конкурентные качества женщин в процессе становления карьеры, характеризуется мужской и женский стиль управления, гендерная идентичность.
Скачать PDF

Жизненный путь личности как психолого-педагогический феномен

Баскакова Яна Анатольевна, Леванова Елена Александровна
Рассматриваются подходы к пониманию жизненного пути в психолого-педагогической литературе и смежных науках.
Скачать PDF

Коммуникативная методология психологической науки: возможный путь интеграции знания

Мазилов В.А.
Скачать PDF

Судьба и жизненный путь человека в дискурсе философско-культурологических концептов

Солдаткин Владимир Евгеньевич
Рассматриваются концепты и концепции, объясняющие суть понятий «судьба» и «жизненный путь», взаимосвязь, сходство и различия этих понятий; предлагается авторское культурологически ориентированное определение жизненного пути.
Скачать PDF

Жизненный путь человека: определение и содержание понятия

Маляров Н.А.
В данной статье поднимаются вопросы междисциплинарного подхода в определении жизненного пути личности и его составляющих; рассматриваются предпосылки современной системы изучения времени жизни.
Скачать PDF

Путь во взрослую жизнь

Шепет Александр Васильевич
В статье раскрываются основы самоутверждения подростка с его возрастными особенностями и взрослой, сложной и противоречивой системой общественных отношений в коллективе суворовцев, связанных совместной деятельностью. Мои воспитанники поступают в училище в 11-12 лет. Им предоставляется возможность участия в педагогически организованной деятельности, создания «лидерского звена». Именно от того, как формируется потребность определения смысла жизни в данный период зависит будущее становление личности. Если выбор приоритетов и мотиваций формируется правильно и конкретизируется на верных основаниях, соответствующих личности субъекта, ему обеспечена радость постижения смысла взрослой жизни.
Скачать PDF

Экспериментальный метод как путь к причинному объяснению в психологии

Корнилова Татьяна Васильевна
Опора на экспериментальную парадигму то общее, что объединяет научные школы в психологии. Экспериментируя, исследователь разрабатывает определенные экспериментальные модели, отражающие его понимание причинно-следственных отношений в изучаемой психологической реальности. В статье анализируются основы экспериментального метода и ошибки в его представлении с позитивистской платформы, «описательной» психологии и в его противопоставлении гуманитарной парадигме в психологии.
Скачать PDF

Третий путь в исследовании психологических особенностей профессиональной деятельности директора по п

Булгаков Александр Владимирович
В статье обоснована целесообразность использования социально-конструктивистского подхода (СКП) в организационной психологии. Обозначаются актуальные проблемы профессиональной деятельности директора по персоналу. Представлены основные теоретические и методологические положения СКП (Л.С. Выготский, К. Герген), а также авторской концепции амбивалентных подходов к изучению социально-психологических явлений. Методика комплементарно включала триангуляцию и дискурс-анализ трех эмпирических исследований, направленных на изучение психологических особенностей деятельности директоров по персоналу (руководителей кадровых служб) 57 экономических и военных организаций, выполненных автором или под его руководством. Использована блочная функциональная модель профессиональной деятельности, включающая аналитический, административный, коммуникативный и управленческий блоки. Выявлена динамика и содержательное наполнение функциональных блоков в зависимости от этапа развития организации. Диапазон деятельности директора персонала включает социально-психологическое содержание всех функций и, в зависимости от этапа развития организации, может расширяться и сужаться от функции «кадровика» до функции «советника». Знание выявленной динамики ролевой позиции позволяет оптимизировать кадровую политику организации. Предложенная методология исследования частично может заменить метаанализ проведенных ранее исследований до накопления минимальной массы эмпирического материала, необходимого для него.
Скачать PDF