ЗАДЕРЖКА УМСТВЕННАЯ (ЗАДЕРЖКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ)

Найдено 1 определение
ЗАДЕРЖКА УМСТВЕННАЯ (ЗАДЕРЖКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ)
общее название многих видов отставания в умственном развитии, оцениваемых при помощи стандартизированных психологических тестов (например, коэффициентов интеллекта – IQ). Нормы или стардарты З.у. в разных странах могут отличаться. Так, например, в США в настоящее время используются следующие шкалы З.у.: IQ от 50% до 69% – легкая З.у.; IQ от 35% до 49% – умеренная З.у.; IQ от 20% до 34% – сильно выраженная З.у.; IQ меньше 20% – глубокая З.у. При этом лица, чей IQ находится в пределах от 86% до 100%, рассматриваются как нормальные, не имеющие З.у., а лица, чей IQ составляет от 70% до 85%, считаются находящимися в пределах так называемой неопределенной зоны. Данная классификация, однако, основана только на коэффициенте интеллекта и не учитывает эмоциональных, мотивационных и других факторов. Есть, по крайней мере, два разных проявления (аспекта) З.у.: замедление естественного роста умственного развития – такого, который обычно происходит с возрастом у всех людей (в частности – у детей); затруднения в выполнении стандартных умственных заданий, не свойственные большинству людей соответствующего возраста. Когда говорят о З.у. у детей, то предполагают, что они не смогут достичь нужного уровня умственного развития, даже если их обучать по специальной программе, рассчитанной на коррекцию недостатков в умственном развитии. См. интеллекта коэффициент (IQ).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007