Задавание вопросов Задавать тон

ЗАДАВАНИЕ РИТМА

Найдено 1 определение:

ЗАДАВАНИЕ РИТМА

1. Управление скоростью (то есть "темпом") действия. Обычно употребляется для обозначения экспериментальных процедур, в которых последовательность и время попыток или поведенческих актов тщательно контролируется. 2. Структурирование программы обучения или учебного плана таким образом, чтобы материал вводился постепенно через определенные интервалы времени, в соответствие с уровнем развития учащегося.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологические детерминанты вариабельности сердечного ритма как прогностические критерииразвит

Дергунов А.А.
Определение связей между фенотипом, реактивностью системного кровообращения, выявляемой вариабельностью сердечного ритма, типами личности и уровнями реактивной тревожности позволит диагностировать не только наличие донозологических и начальных форм ИБС, но и определить высокую предрасположенность лиц молодого и среднего молодого возраста, к возникновению ИБС.
Скачать PDF

Отношение к интервенционному лечению больных с нарушениями ритма сердца

Дмитриева Арина Александровна
Раскрывается характеристика отношения к интервенционному лечению у больных с нарушениями ритма сердца. Исследование проводилось на экспериментальной выборке, состоявшей из 55 человек (28 мужчин, 27 женщин в возрасте от 18 до 83 лет). С использованием опросника «Интегративный тест тревожности», проективного метода «Цветовой тест отношений», теста определения субъективной длительности временных интервалов, методики «Типов отношения к болезни» и «Уровня субъективного контроля» выделены различные варианты реагирования на вмешательство, определены ведущие типы отношения к болезни и к лечению, особенности предоперационного эмоционального состояния, а также установлены социально-демографические и личностные факторы формирования отношения к интервенционному лечению.
Скачать PDF

Вариабельность сердечного ритма как периферический показатель сдвигов мотивационного спектра активно

Ревина Н.Е.
On grounds of suggested original method of self-identification of motivation spectrum of activity in person at conflict situation the analysis of mechanisms of regulation of variability of heart rhythm (VHR) was made for the first time. For the first time it has been revealed that various motivationally determined strategies of behavior (voluntarily constructive and emotionally reactive) of person combine directly during conflict disturbance of the functions with the involvement of various central peripheric links of regulation of VHR. Characteristic changes of indices of cardiointervalometry at the dominance of non-specific components «volition» and «anxiety» in motivation spectrum of activity in person at experience or under psycho-emotional load are described. На основе предложенного оригинального метода самоидентификации мотивационного спектра активности в конфликтной ситуации у человека впервые проведен анализ механизмов регуляции вариабельности ритма сердца (ВСР). Впервые обнаружено, что различные мотивационно-обусловленные стратегии поведения (произвольно-конструктивные и эмоционально-реактивные) человека непосредственно во время конфликтного нарушения функций сочетаются с вовлечением различных центрально-периферических звеньев регуляции ВСР. Описаны характерные изменения показателей кардиоинтервалометрии при доминировании неспецифических компонентов «воля» и «тревожность» в мотивационном спектре активности людей при переживании или психоэмоциональной нагрузке.
Скачать PDF

ИЗМЕНЕНИЕ α-РИТМА ЭЭГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ

Кондратьева Ольга Генриховна, Башкотов Сергей Александрович
В статье представлены результаты изучения α-ритма у педагогов общеобразовательных школ с различными уровнями сформированности синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Полученные результаты свидетельствуют, что амплитудная асимметрия α-ритма прогрессивно увеличивается по мере формирования отдельных фаз СЭВ. При этом амплитуда и индекс α-ритма прогрессивно снижаются
Скачать PDF

Детерминированность реагирования сердечного ритма личностными особенностями спортсменов в предстарто

Белова Евгения Людвиговна, Румянцева Наталья Валерьевна
Ведущей системой, обеспечивающей приспособление организма к предстартовому стрессу, является автономная нервная система. Известно, что автономная регуляция в состоянии относительного физиологического покоя во многом определяется индивидуально-типологическими особенностями личности, однако данные о наличии подобных взаимосвязей и их выраженности в состоянии нервно-психического напряжения и тревоги перед стартом отсутствуют. В исследовании приняли участие 41 спортсмен. Выявлены типологические особенности реагирования спортсменов на психоэмоциональное предсоревновательное напряжение в зависимости от исходного уровня функционирования организма. Установлена взаимосвязь личностных особенностей спортсменов с показателями реагирования сердечного ритма в состоянии предсоревновательного стресса.
Скачать PDF

Электроэнцефалографическая функциональная проба произвольного усиления мощности ритма мозга в альфа

Еремеева Ольга Васильевна
Скачать PDF

Особенности восприятия ритма внутреннего времени при депрессии и синдроме психического выгорания

Мерзлякова Дина Рафаиловна
В статье описывается исследование, целью которого явилось изучение ритма внутреннего времени при депрессии и выгорании. Проведенное исследование показало, что синдром психического выгорания является самостоятельным психологическим феноменом и не зависит от уровня депрессии. Установлено, что при повышении уровня депрессии меняется восприятие ритма внутреннего времени. Ритм внутреннего времени у испытуемых с отсутствием депрессивных симптомов более быстрый по сравнению с испытуемыми с умеренной депрессией. Выявлены значимые взаимосвязи между восприятием ритма внутреннего времени и компонентами и симптомами выгорания.
Скачать PDF

Особенности корреляционных плеяд спектральных показателей вариабельности сердечного ритма в группах

Булатецкий С.В.
Скачать PDF

Критериальные особенности вариабельности сердечного ритма при психоэмоциональной пробе в группах с р

Булатецкий С.В.
Скачать PDF

Исследование уровня кортизола и его циркадианного ритма у пожарных

Власенко Наталья Юрьевна
В работе исследован уровень и циркадианные изменения свободного саливарного кортизола у пожарных с разным стажем службы. Обнаружено уменьшение концентрации стресс-гормона ниже критических значений у большинства прослуживших десять и более лет, и десинзроноз его синтеза у половины бойцов независимо от стажа.
Скачать PDF

Особенности частотных показателей сердечного ритма учителей Югры в зависимости от выраженности симпт

Майстренко Валентин Иванович
Исследовалась взаимосвязь частотных характеристик вариабельности сердечного ритма учителей и степени выраженности симптомов фазы «резистенции» синдрома эмоционального выгорания. Обнаружили, что у испытуемых учителей наиболее выражены симптомы фазы «резистенция». Было установлено, что абсолютные значения частотных характеристик превышают нормативные значения в 1,5-3 раза, что связываем с адаптивными приспособлениями организма при проживании на территории Югры. Абсолютные значения частотных показателей HF, LF, VLF и LF/HF на стадии «сформированности» каждого симптома фазы «резистенция» превышают аналогичные показатели на стадии «несформированности». Особенно это выражено по показателю LF/HF, и эти различия достоверно значимые по каждому симптому (при р < 0,01 и при р < 0,05 в зависимости от симптома). Таким образом, именно показатель LF/HF можно рассматривать как маркер для оценки развития симптомов фазы «резистенция».
Скачать PDF

Связь реактивности сенсомоторного ритма ЭЭГ с психологическими характеристиками детей и взрослых

Павленко В.Б., Дягилева Ю.О., Михайлова А.А., Белалов В.В., Махин С.А., Эйсмонт Е.В.
Цель. Установить взаимосвязи между степенью десинхронизации мю-ритма ЭЭГ, с одной стороны, и уровнем когнитивного и эмоционального развития детей и взрослых, с другой. Материалы и методы. Анализировали ЭЭГ и показатели психологического тестирования у 20 детей от двух до трех с половиной лет, 38 детей от четырех до четырнадцати лет и 44 взрослых испытуемых (18-24 года). Дети раннего возраста наблюдали за действиями экспериментатора с игрушечной машинкой и сами выполняли их. Более старшие дети и взрослые выполняли движения компьютерной мышью по кругу, на-блюдали за подобными движениями, воспринимали их на слух, а также имитировали движения экспери-ментатора. Результаты. В ряде экспериментальных ситуаций у детей и взрослых выявлена десинхронизация мю-ритма ЭЭГ как при самостоятельном выполнении движений, так и при зрительном и слуховом восприятии того как эти движения производит другой человек. Корреляционный анализ показал наличие статистически значимых взаимосвязей между степенью десинхронизации мю-ритма и когнитивными и эмоциональными особенностями испытуемых. Заключение: полученные результаты указывают на участие в реализации испытуемыми выбранных экс-периментальных задач системы «зеркальных» нейронов.
Скачать PDF