Задачи открытого типа

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Задачи открытого типа
тип тестовых задач, предусматривающих свободные ответы испытуемых, по сути задания без предлагаемых вариантов ответов. Испытуемый должен выполнить задание по своему усмотрению. Регламентируются только наиболее общие аспекты формы ответа - вербальная или невербальная, ориентировочный объем ответа, время ответа. Выделяют такие виды 3. о. т. как
- задачи дополнения испытуемому необходимо продолжить предложение, утверждение или изображение по предлагаемым начальным элементам;
- задания свободного конструирования носят характер устного или письменного рассказа, интерпретации изображения, ситуации, технического или предметного конструирования и т. д.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ЗАДАЧИ ОТКРЫТОГО ТИПА
тип задач тестовых, предусматривающих свободные ответы испытуемых по сути задания без предлагаемых вариантов ответов. Испытуемый должен выполнять задание по своему усмотрению. Регламентируются лишь наиболее общие аспекты
(фopмы ответа (вербальная или невербальная, ориентировочный объем ответа, иногда — ориентировочное время).
По сравнению с задачами закрытого типа, 3. о. т. позволяют получать разностороннюю развернутую информацию об испытуемом, существенно расширяют возможности качественного анализа данных обследования. Такая форма ответов чаще всего применяется при
анкетировании, интервью диагностическом, проективных методиках. Наряду с достоинствами 3. о. т. присущи и определенные недостатки, наиболее существенными из которых являются: сложность (иногда невозможность) формализации ответов и их оценки,
неоднозначность, вызывающая затруднение в интерпретации (связанная иногда с необходимостью дополнительного распроса), громоздкость процедуры и большие затраты времени на обследование. Нередко это требует применения 3. о. т. в комплексе с элементами
закрытых заданий (введение дополнительных лимитов и условий выполнения, разработка схемы оценки и интерпретации) (см. ТЕМАТИЧЕСКОЙ АППЕРЦЕПЦИИ ТЕСТ). Определенное значение имеет квантификация данных в ответах (см. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ).
В психологической диагностике применяются различные виды 3. о. т. Так, к их числу относятся задачи дополнения, получившие наиболее широкое распространение по сравнению с другими видами 3. о. т. От испытуемого требуется продолжить утверждение или
изображение по предложенным начальным элементам. Примером таких задач могут послужить те из них, которые используются в «завершение «предложения» методиках, напр.;
Мой отец...
Если бы я был руководителем...
Моя жизнь в целом... и т. д.
Ключевой проблемой составления заданий такого рода является возможность провоцирования у испытуемого определенного ответа. Для предупреждения «подсказывающего» или «диктующего» эффекта вопроса необходимо проведение пробных исследований частоты
похожих ответов на конкретный пункт в выборке. В случае частого повторения стереотипных ответов данный пункт требует замены или переформулирования.
Другим видом 3. о. т. являются задания свободного конструирования, которые носят характер устного или письменного рассказа, интерпретации изображения, ситуации, технического (предметного) конструирования и т.. д. Примерами этого распространенного
вида 3. о. т. являются задания Роршаха теста, Розенцвейга рисуночной фрустрации методики, Гудинаф «Нарисуй человека теста» (см. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ).

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Критерии оценки качественных исследований

Мельникова О. Т., Кричевец А. Н., Гусев А. Н., Хорошилов Д. А., Барский Ф. И., Бусыгина Н. П.
Формулируются критерии оценки научных публикаций и квалификационных работ: дипломов, магистерских и кандидатских диссертаций, выполненных качественными методами.
Читать PDF

О количественно-качественной оценке работы ученого

Григорьева Елена Ивановна
В статье рассматривается проблема оценки деятельности ученого. Обозначены проблемы использования индекса цитирования, его объективности.
Читать PDF

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

Устинова Ирина Георгиевна, Лазарева Елена Геннадьевна
В настоящее время в учебном процессе широкое распространение получило применение современных компьютерных средств и информационных технологий.
Читать PDF

Спектральная оценка качественного состава рафинированных хлопковых масел

Абдурахимов С. А., Эргашева Д. К., Назиркулов А. Н.
Читать PDF

Количественная и качественная оценка полиморбидности в гериатрической практике

Лазебник Л. Б., Конев Ю. В., Ефремов Л. И.
Читать PDF

Количественная и качественная оценка стволовых клеток кадаверного костного мозга

Хватов В. Б., Боровкова Н. В., Колокольчикова Е. Г., Конюшко О. И., Колтовой Н. А., Пономарев И. Н., Минина М. Г., Перцев А. С., Хубутия М. Ш.
Трансплантация стволовых клеток является основным инструментом современной регенеративной медицины. Стволовые клетки можно получить из костного мозга (КМ) умерших людей.
Читать PDF

Качественная и количественная оценка содержания сахаров в сырье петрушки кудрявой

Тангиева Т. А., Маркарян А. А., Даргаева Т. Д., Пупыкина К. А.
Представлены сведения по идентификации моносахаридов, содержащихся в свежих и высушенных корнях петрушки кудрявой, а также определено количественное содержание восстанавливающих сахаров после кислотного гидролиза.
Читать PDF

Ремоделирование кости при удлинении конечности: количественная и качественная оценка

Дьячков Константин Александрович, Дьячкова Галина Викторовна
Цель. Изучить процессы ремоделирования кости при удлинении конечностей на этапах лечения и в отдаленном периоде. Материалы иметоды.
Читать PDF

Оценка эффективности медицинских технологий: число лет качественной жизни и полезность

Джалалов Санджар Чингизович, Джалалова Дильфуза Хамидовна, Хоч Джеффри Стюарт
Качество жизни и количество прожитых лет являются составляющими результата от использования медицинских технологий.
Читать PDF

К вопросу о качественной и количественной оценке уровней понимания изобразительного текста

Осорина Мария Владимировна
Автором предлагается оригинальный метод качественной и количественной оценки уровней понимания изобразительного текста реципиентами.
Читать PDF

Качественные и количественные показатели рентгенологической оценки дистракционного регенерата

Дьячкова Г. В., Михайлов Е. С., Ерофеев С. А., Нижечик С. А., Корабельников М. А.
В работе предложены качественные и количественные показатели для рентгенологической оценки дистракционного регенерата, выделено три основных типа регенерата.
Читать PDF

Кластеризация объектов с качественными признаками и ее использование для оценки силы их связи

Герасимова Антонина Станиславовна
Рассматривается задача применения к качественным категорированным данным классических алгоритмов кластеризации. Возникает задача присвоения категориям меток.
Читать PDF

Применение метода конкордации для оценки изменений качественного состояния экологических систем

Олег Васильевич О.В., Гавриленко Татьяна Валентиновна
Для получения вероятностных характеристик устойчивости экологических систем использован метод экспертных оценок. Методика применялась при исследованиях влияния выбросов металлургического комбината в г. Мончегорске
Читать PDF

Качественная оценка общеобразовательных биологических компетенций студентов педагогического вуза

Седокова М. Л., Низкодубова С. В.
Высокое качество образования является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности выпускников учебных заведений. Компетенции необходимо формировать с первого курса обучения.
Читать PDF

Уровень искренности ответов респондентов в электоральных исследованиях (опыт качественной оценки)

Мягков Александр Юрьевич
An experience of quantitative estimation.