Задача устранения ошибок это что такое Задача устранения ошибок: определение — Психология.НЭС
ЗАДАЧА С ЛОЖНЫМ УБЕЖДЕНИЕМ Задача-ориентированность

Задача устранения ошибок

Найдено 1 определение:

Задача устранения ошибок

Сознательная попытка осмыслить то, каким образом ваша память может давать сбои, и принятие мер, призванных уменьшить возможные искажения, таких как поиск дополнительной информации и выявление стереотипов.

Оцените определение:

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Найдено рефератов по теме Задача устранения ошибок — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Прайминг-эффекты при решении орфографических задач со случайной локализацией ошибок

Ворожейкин Илья Валерьевич, Макаров Антон Валериевич, Деменкова Светлана Юрьевна
В статье описано экспериментальное исследование, посвященное анализу процессов детекции орфографических ошибок в информации, предъявляемой на подпороговом уровне, в виде прайм-подсказок. Результаты свидетельствуют о наличии процессов неосознанного обнаружения ошибок, выражающихся в изменении эффективности и скорости последующей детекции ошибок в задачах, предъявляемых выше порогового уровня.
Скачать PDF

Влияние иррелевантных характеристик задачи на возникновение устойчивых ошибок

Андриянова Наталья Владимировна, Иванчей Иван Иванович
Данная работа направлена на поиск способов предупреждения и коррекции устойчивых ошибок в процессе научения. Оценивалось влияние на устойчивость ошибок метода изменения иррелевантных по отношению к целевой задаче характеристик, с целью увеличения эффективности решения задач, и, тем самым исправления устойчивых ошибок. Изменение иррелевантных характеристик стимулов является для человека сменой ситуации, и он начинает воспринимать задание по-другому, хотя сама задача остается прежней, релевантные характеристики стимула не меняются. В связи с этим, изменение иррелевантных характеристик задач приводит к снижению количества устойчивых ошибок. Кроме того, регулярные изменения иррелевантных характеристик в большей степени способствует уменьшению числа устойчивых ошибок, чем нерегулярные изменения.
Скачать PDF

Несколько технических решений задачи интенсификации межполушарного взаимодействия в головном мозге ч

Островский Виктор Александрович
Автор статьи сообщает о четырех простых в исполнении способах интенсификации межполушарного взаи модействия в человеческом головном мозге. О четырех технологически оригинальных подходах к управлению персональными когнитивными способностями.
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF

Виды диагностических ошибок в работе практического психолога

Рыжкова А.Н.
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога. Предложенная в статье авторская классификация создана путем обобщения описанных в психологии видов диагностических ошибок и построена на основании выделения трех критериев: субъективные и объективные источники диагностических ошибок и тактические ошибки.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Психологические условия развития у будущих психологов обобщенных способов решения задач подготовки л

Чупахина Л.П.
В статье представлены данные эксперимента по формированию обобщенных способов конструктивно-проектировочной деятельности студентов в рамках спецкурса «Методика преподавании психологии». Новизна содержании курса в операцнонализации понятии «модальность текста лекции». Производится содержательное различение теоретико-исследовательской, прикладной, психотехнической модальностей текстов лекций, ориентировка на которые позволяет студентам адекватно ставить и решать профильные задачи коммуникации с различным контингентом слушателей.
Скачать PDF

Психофизиологические методы при решении задач профотбора и управления персоналом

Петухов И.В., Стешина Л.А., Петухов А.В.
Скачать PDF

Задачи и возможности психотехники в военном деле

Дерябин Викторин Сергеевич
Отмечено расхождение в результатах психологических исследований и при испытании на практике при определении профпригодности лиц, связанных с ответственными профессиями. Выявлено несовершенство психологических исследований, опирающихся только на оценку мыслительных способностей испытуемых. Подчеркнута важность при определении пригодности к военным профессиям оценки эмоционально-волевых и моральных качеств личности. Эти качества в условиях военной опасности приобретают решающее значение. Получена: 07 ноября 2009 г. Принята: 03 декабря 2009 г.Цитирование этой статьи: Психофармакол биол наркол. 2009 9 (3-4): 2598-2604. Электронная публикация 2009 Дек 03. [на русс. яз.]
Скачать PDF

Экспертные психодиагностические системы как инструмент решения задач экспресс психологической диагно

Червинская Ксения Ральфовна
В статье обсуждаются теоретико-методологические проблемы разработки экспертных психодиагностических систем как компьютерного инструментария, нацеленного на решение задач психологической экспресс диагностики для выявления групп риска. Представлены теоретические и методологические положения конструирования экспертных психодиагностических систем, осуществляющих вербальную интерпретацию результатов тестирования испытуемых.The article examines theoretical and methodological problems related to the development of expert psycho diagnostic systems as computer tools directed to the solution of tasks of psychological express diagnostic for the revelation of high-risk groups. The author describes theoretical and methodological foundations of the development of expert psycho diagnostic systems realizing the verbal interpretation of the results of the testes` diagnostics.
Скачать PDF

Образовательно-педагогический аспект проблемы понимания психоанализа и задачи образовательного проек

Пахомов В. П.
Разработка и реализация программы курса «Основы психоанализа» на факультете психологии рассматривается как сложная образовательно-педагогическая проблема. Психоанализ представляется в первую очередь как культурный текст, а не только как академическая дисциплина. В связи с этим возникает целый ряд вопросов, суть которых сводится к следующему: Чем является психоаналитическое учение для современной российской культуры? Как оно оказалось воспринято массовым и профессиональным сознанием? Какое место отведено учению Фрейда в общепсихологической теории? В статье утверждается, что по отношению к психоанализу в отечественной психологии утвердилась двусмысленная традиция: происходит признание отдельных эмпирических фактов, но отсутствует поиск и разработка концептуальных средств, способных обнаруживать эти факты. Такая ситуация приводит к тому, что на место профессиональной рефлексии психоанализа легко приходят общепринятые в нем мифы. На сегодняшний день, психолого-педагогическое профессионально-образовательное прочтение психоанализа дает, может быть, уникальный шанс действительного его понимания как культурного текста. Далее рассматриваются основные проблемы и задачи, которые требуют решения в этом направлении»
Скачать PDF

Виртуализация сознания и задачи образования

Познина Н.А.
Скачать PDF