ЗАДАЧА: РЕШЕНИЕ это что такое ЗАДАЧА: РЕШЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
ЗАДАЧА-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ Задачи акмеологические

ЗАДАЧА: РЕШЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ЗАДАЧА: РЕШЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАДАЧА: РЕШЕНИЕ

в зависимости от стиля умственной деятельности человека и доступности для него содержания задачи ее решение выполняется различными способами:

1) способ проб и ошибок - наименее типичный и наименее желательный: обычно нет ни достаточного четкого осознания задачи, ни построения и целенаправленной проверки различных гипотез; этот способ, в отличие от других, названных ниже, как правило, не приводит к накоплению опыта и не служит умственному развитию;

2) пассивное использование алгоритма;

3) целенаправленная трансформация условий задачи;

4) активное применение алгоритма;

5) эвристические способы решения.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1. Процессы, участвующие в решении проблемы. 2. область когнитивной психологии, которая занимается этими процессами. Некоторые примеры классических проблем см. в статьях анаграммы, проблемный ящик, задача о кувшинах с водой. О некоторых классических проблемах, возникающих в изучении решения задач, см. функциональная закрепленность, инсайт и научение путем проб и ошибок.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ЗАДАЧА: РЕШЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Принятие решения об осознании и неосознании в задачах обнаружения и различения

Карпинская В.Ю., Владыкина Н.П.
Показывается, что даже в простых психофизических задачах осуществляется подпороговое восприятие, более того, возможно существование разных значений порогов для одинаковых стимулов одновременно. Такие результаты позволяют иначе рассмотреть само понятие порога. Утверждается, что в психофизических экспериментах зачастую фиксируется не порог приема сигнала сенсорной системой, значение которого связано c физиологической способностью организма, а порог осознания сигнала. Значение этого порога зависит от гипотез, принятых механизмом сознания и последующего отнесения сигнала к классу осознанных или неосознанных стимулов. Таким образом, любой сигнал при соответствующих условиях может превысить порог и стать осознанным или, наоборот, уйти в подпороговую зону неразличения. Исследование поддержано грантом РФФИ №08-06-00199-а «Закономерности возникновения ошибок в когнитивной деятельности» (Рук. В.М.Аллахвердов).
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF

Факторный анализ в задачах оценки и динамики состояния здоровья студентов юга Кузбасса

Казаков С. П., Отрубейникова Г. К.
В работе рассматривается применение метода факторного анализа для выявления у студентов первого и четвертого курса сравнительных особенностей состояний здоровья, формирующихся под влиянием учебного процесса.
Скачать PDF

О задачах исследования психологических особенностей профессиональной деятельности инженера связи орг

Гольцева Татьяна Павловна
В статье говорится о существовании специфических условий труда инженера связи органов внутренних дел, которые, с одной стороны, формируют у них профессионально важные качества личности, а, с другой, вызывают возникновение и развитие эмоционального напряжения, эмоциональных расстройств и стрессов. Предложенная автором ориентировочно-диагностическая профессиограмма позволит установить соответствие условий организации трудовой деятельности и личности профессионала.
Скачать PDF

Алгоритм двойственной регуляризации в обратных задачах теории глобальной электрической цепи

Жидков Артем Александрович, Калинин Алексей Вячеславович, Сумин Михаил Иосифович
В работе рассматривается квазистационарная модель глобальной электрической цепи в атмосфере Земли. Изучается одна из наиболее перспективных задач задача об определении различных характеристик сторонних источников электрического тока по данным измерений, проводимых на поверхности Земли. Для решения данной задачи обосновывается возможность применения метода итеративной двойственной регуляризации.
Скачать PDF

Элементы динамического программирования в экстремальных задачах маршрутизации

Ченцов Алексей Александрович, Ченцов Александр Георгиевич, Ченцов Павел Александрович
Рассмотрены маршрутные задачи о посещении мегаполисов, осложненные ограничениями в виде условий предшествования и работами в пределах мегаполисов; предполагается, что функции стоимости могут зависеть от списка заданий. Отмечено. что применение развиваемой теории может быть связано с задачей о демонтаже энергоблока АЭС, выведенного из эксплуатации. В данной задаче стоимости перемещений зависят от списка невыполненных заданий: излучают элементы оборудования, которые не демонтированы на текущий момент. Показано, что трудности вычислительной реализации конструируемых алгоритмов требуют применения элементов параллельной структуры.
Скачать PDF

Развитие толерантности как стратегическая задача концепции антитеррора

Цопанова Анжела Владимировна
В статье рассматривается понятие толерантности как цель и результат политического воспитания. Предложены варианты определения толерантности. Рассматривается влияние этической системы личности на восприятие «добра» и «зла» через призму героизм жертвенность, терроризм шахидизм. Описывается система формирования террористического поведения и система становления толерантной личности.
Скачать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания. Подчеркивается, что приобретение и сохранение информации является автоматическим процессом, а процесс повторения при заучивании связан с механизмами сознательного контроля. Предполагается, что в ходе выполнения задачи сознание может спонтанно менять свой фокус, переключаясь с целей на средства ее выполнения и обратно.
Скачать PDF

Поведение в конфликте младшего школьника как исследовательская задача

Казарина Наталия Германовна
Рассматривается проблема методов исследования поведения в конфликте младших школьников, анализируются типы поведения в конфликте.
Скачать PDF

Профессиональная этика как образовательная задача

Кузнецова Елена Викторовна
Скачать PDF

Становление психической устойчивости и профессионализма юристов - задача юридической акмеологии

Шмыков Валерий Иванович
Скачать PDF

Применение методов теории распознавания образов в задачах психологического отбора хоккеистов по данн

Солодков Алексей Сергеевич, Михно Леонид Владимирович, Матин Никита Александрович, Аланичев Андрей Евгеньевич, Бессуднов Дмитрий Евгеньевич
В настоящее время практически во всех странах созданы системы отбора спортсменов в командные виды спорта с учетом необходимых физических данных и функционального состояния организма личности. Для этого используются специальные методики тестовых заданий и критериев определения физических способностей и психофизиологического состояния. В этих методиках используются статистические методы обработки результатов обследования как профессионалов, так и спортсменов-любителей. К сожалению, до сих пор недостаточно используется математический аппарат теории распознавания образов, который может оказать существенную помощь при профессиональной ориентации спортсменов любителей, отборе кандидатов для их подготовки к занятиям спортом на высоком уровне и формировании состава команд с учетом адаптивных возможностей и других психофизиологических свойств спортсменов.
Скачать PDF