Заброшенные дети это что такое Заброшенные дети: определение — Психология.НЭС
Заботливость ЗАБЫВАНИЕ

Заброшенные дети

Найдено 2 определения термина Заброшенные дети

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Заброшенные дети

neglected children) Заброшенным можно назвать ребенка в том случае, когда "несущий ответственность за воспитание за ребенка взрослый либо сознательно, либо по причине исключительной небрежности заставляет его испытывать страдания, к-рых можно было бы избежать, и/или не способен обеспечить одно или более из условий, обычно необходимых для полноценного развития физ., интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка". Заброшенность детей следует отличать от жестокого обращения с ребенком. Несмотря на то, что невнимание к детям может рассматриваться в качестве одной из форм жестокого обращения, его причины, как правило, кроются в бедности или невежестве. Жестокое обращение, напротив, в большей степени обусловлено психол. особенностями самого воспитателя. О причинах заброшенности детей известно не слишком много. К соц. факторам, к-рые, по-видимому, играют определенную роль в этой проблеме, относят семью без отца или семью с низким уровнем дохода. На способы воспитания и ухода за детьми тж влияют культурные ценности. Кроме того, важным фактором является уровень эмоциональной зрелости воспитателя. Родители З. д. зачастую сами были заброшены, что наводит на предположение о присутствии цикличности в подобном отношении к детям на протяжении поколений. Осн. признаками заброшенности являются: частые пропуски занятий или опоздания в школу; неадекватная одежда или гигиена; наличие синяков или др. травм; высокая враждебность; изоляция от др. детей; неадекватный медицинский уход; недостаточное питание; частая сонливость; равнодушие родителей; соц. изоляция родителей; иррациональное или нетипичное поведение родителей. З. д., как правило, характеризуются либо апатией и безразличием, либо чрезмерной агрессивностью. Их уровень физ. и интеллектуального развития находится ниже возрастных норм. Они часто обнаруживают аттитюды беспомощности и поражения, с подозрением относятся к др. и не верят в себя. При столкновении с жизненными проблемами З. д. склонны переоценивать их трудность и недооценивать свою собственную способность справляться с этими проблемами с помощью др. См. также Жестокое обращение с ребенком, Отношения "родитель - ребенок" Р. Р. Копп
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Заброшенные дети

necledted children) – дети в ситуации, когда «несущий ответственность за воспитание ребенка взрослый либо сознательно, либо по причине исключительной небрежности заставляет его испытывать страдания, которых можно было бы избежать, и/или неспособен обеспечить одно или более условий, обычно необходимых для полноценного развития физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка» (Копп, 2005). Основные причины, порождающие заброшенных детей, - бедность и невежество (в отличие от жестокого обращения с ребенком, вызванного психологическими особенностями самого воспитателя). Основные признаки заброшенности: 1. частые пропуски занятий или опоздания в школу; 2. неадекватная одежда или гигиена; 3. наличие кровоподтеков и признаков других травм; 4. высокая враждебность; 5. изоляция от других детей; 6. неадекватный медицинский уход; 6. недостаточное питание; 7. частая сонливость; 8. равнодушие родителей; 9. социальная изоляция родителей; 10. иррациональное или нетипичное поведение родителей. Заброшенные дети обычно апатичны или агрессивны, их физическое и интеллектуальное развитие находится ниже нормы, они часто обнаруживают аттитюды беспомощности и поражения, не верят в себя, с подозрением относятся к другим. При столкновении с жизненными проблемами они склонные переоценивать их трудности и недооценивать свои возможности справляться с ними.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Заброшенные дети — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.
Скачать PDF

Дети и компьютер

Петрова Е.И.
Споры о пользе и вреде компьютера, а, точнее, уже о роли хайтекреволюции в жизни не только взрослых, но и детей, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая проблему формирования мышления современных детей и подростков, влияние компьютера и Интернета на их физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам.
Скачать PDF

Дети и телереклама

Хвостовицкая Татьяна Трофимовна
В статье рассматривается влияние телерекламы на детей. Сделаны выводы о том, что реклама на телевидении должна быть предметом пристального и тщательного изучения.
Скачать PDF

Дети группы риска - актуальная проблема современного общества

Валеева Н. Ш., Фаттахова Г. З.
Рассмотрена категория детей «группы риска» и причины возникновения данной категории в обществе.
Скачать PDF

Различающееся отношение в системе «Родители дети»

Евтух Татьяна Викторовна, Баландина Людмила Леонидовна
В статье представлены результаты исследования родительско-детских взаимодействий в семьях, имеющих старшего и младшего сиблингов. Полученные данные подтверждают наличие специфических особенностей отцовского и материнского отношений, обусловленных порядковым номером рождения детей. Позиция матери при взаимодействии с детьми более сложна, многогранна, чем позиция отца. Она в большей мере берет на себя контролирующие функции, предъявляя более высокие требования к старшему ребенку и в то же время демонстрируя больше согласия с ним. Матери эмоционально близки ко всем детям, а отцы более удовлетворены отношениями, как со старшим, так и с младшим ребенком. В структуре связей выявлены показатели родительско-детского взаимодействия, обеспечивающие согласованность и комплементарность родительских установок на воспитание детей.
Скачать PDF

Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке

Мураткина Дарья Евгеньевна
В статье рассматривается понятие «дети группы риска», описываются основные ценностные ориентации этой группы, особенности в развитии подростков, в нее входящих. Отдельное внимание уделяется сложностям психического развития детей-сирот. Показана необходимость осуществления инновационных подходов в деле социального воспитания детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей.
Скачать PDF

Дети с трудностями обучения: диагностика, коррекция, помощь

Скачать PDF

Что рисуют наши дети? (к истории вопроса изучения детского рисунка как средства отражения социальног

Троицкая И.Ю.
В статье рассматриваются основные этапы изучения детского рисунка как средства отражения социального опыта в работах отечественных педагогов и психологов.
Скачать PDF

Одаренные дети как группа риска по формированию невротического состояния

Кулемзина А.В.
В статье проанализированы особенности одаренных детей, в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических состояний. Установлено, что многие диагностируемые особенности детей, по которым их традиционно относят в группу одаренных, могут быть интерпретированы двояко или как признаки одаренности, или как признаки невротических расстройств. Выявлены факторы риска, сформулированы диагностические и воспитательные рекомендации. В издательстве «Наука» выходит монография «Неврозы одаренных детей с точки зрения педагога» этого же автора.
Скачать PDF

Аутичные дети: формы и методы их социальной реабилитации

Егорькина А.М., Кузьменко Т.В.
Скачать PDF

Проблемные дети: почему их становится всё больше?

Глозман Ж.М.
В статье уточняется понятие «Проблемный ребёнок» и его место в ряду различных проявлений дизонтогенеза. Рассматриваются социальные и биологические механизмы дизонтогенеза и подходы к их профилактике и коррекции.
Скачать PDF

Все ли дети готовы к конкуренции? Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьн

Чеснокова Ольга Борисовна, Тарасова Кристина Сергеевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с характеристиками соревновательных ситуаций в целом и с игровыми в частности, которые могут оказывать положительное и отрицательное влияние на развитие детей в зависимости от их возрастных особенностей и индивидуальных характеристик. Рассматривается место соревновательных игр в жизни младших школьников по сравнению с детьми дошкольного возраста и их соотношение с ведущей деятельностью этого возраста учебной. На основе предложенной диагностической методики описываются различные конструктивные и неконструктивные виды соревновательного поведения в игровых соревновательных ситуациях старших дошкольников и младших школьников. На основании выделения неэффективных типов поведения ставится вопрос о критериях готовности к соревновательным ситуациям в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Скачать PDF