"F80.З" Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) это что такое "F80.З" Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера): определение — Психология.НЭС
ЖЮРИ ПРИСЯЖНЫХ, КОМПЕТЕНТНЫХ ОСУЖДАТЬ НА СМЕРТНУЮ КАЗНЬ За пределами группами

З Приобретенная афазия с эпилепсией

Найдено 1 определение:

"F80.З" Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера)

Расстройство, при котором ребенок, имея предшествующее нормальное развитие речи, теряет навыки как рецептивной, так и экспрессивной речи, сохраняется общий интеллект; начало расстройства сопровождается пароксизмальной патологией на ЭЭГ (почти всегда в области височных долей, обычно билатерально, но часто с более широкими нарушениями) и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Типично начало в возрасте 3-7 лет но может возникать раньше или позже в детстве. В четверти случаев потеря речи возникает постепенно на протяжении нескольких месяцев, но более часто бывает резкая потеря навыков в течение нескольких дней или недель. Связь по времени между началом эпиприпадков и потерей речи довольно вариабельна, один из этих признаков может предшествовать другому за несколько месяцев и до 2 лет. Очень характерно, что нарушение рецептивной речи довольно глубокое, часто с трудностями в слуховом понимании при первом проявлении состояния. Некоторые дети становятся немыми, другие ограничиваются жаргоноподобными звуками, хотя у некоторых выявляется более легкий дефицит в плавности, и речевая продукция часто сопровождается расстройствами артикуляции. В небольшом числе случаев качество голоса нарушено с потерей нормальных модуляций. Иногда речевые функции появляются волнообразно на ранних фазах расстройства. Поведенческие и эмоциональные нарушения являются обычными в первые месяцы после начала потери речи, но отмечается тенденция к их улучшению по мере того как дети приобретают некоторые способы коммуникации.

Этиология состояния неизвестна, но клинические данные предполагают возможность воспалительного энцефалитического процесса. Течение состояния совершенно различно; у 2/3 детей сохраняются более или менее серьезный дефект рецептивной речи, а около 1/3 полностью выздоравливают.

Исключаются:

— приобретенная афазия вследствие мозговой травмы, опухоли или другого известного болезненного процесса (F06.82х);

— афазия БДУ (R47.0);

— афазия вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2 — F84.3);

— афазия при аутизме (F84.0х, F84.1х).

F80.31 Психотический вариант течения приобретенной афазии с эпилепсий (синдром Ландау — Клефнера)

F80.32 Непсихотический вариант течения приобретенной афазии с эпилепсий (синдром Ландау — Клефнера)

F80.39 Неуточненный по типу течения приобретенной афазии с эпилепсий (синдром Ландау — Клефнера)

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено рефератов по теме З Приобретенная афазия с эпилепсией — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психические изменения при эпилепсии и эпилептоформных расстройствах

Волов Всеволод Вячеславович
В работе анализируется спектр психических изменений при эпилепсии и пароксизмальных расстройствах. Произведено разграничение психических феноменов, связанных с органическими и психотическими процессами, социальными и психологическими факторами. Выявлены общие неспецифические изменения психики в аффективно-эмоциональной сфере при пароксизмальных расстройствах. Определены отдельные механизмы психической самоорганизации при эпилептическом процессе
Скачать PDF

Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией

Плешкова Е.В.
Статья посвящена проблеме нарушения речевой функции у детей, страдающих эпилепсией. На данный момент эта проблема недостаточно изучена, несмотря на исследования в области диагностики и лечение данного заболевания. Подчеркивается высокая актуальность изучения специфических нарушений речи вследствие тяжелой болезни с теоретической и особенно с практической точки зрения, что необходимо для своевременного и эффективного решения вопросов по коррекции речевой дисфункции и повышения социальной реабилитации детей.
Скачать PDF

Особенности эмоциональной сферы у детей с эпилепсией

Троицкая Любовь Анатольевна
Эпилепсия занимает в структуре неврологических расстройств третье место, а психических заболеваний четвертое место. Существует много противоречий, связанных с разработкой психиатрических аспектов заболевания, в основном они касаются причин возникновения нарушений психики и изменений личности при эпилепсии. Известно, что связь органического и психиатрического у больных эпилепсией всегда преломляется эндогенными структурами. На основании собственного многолетнего опыта работы в статье представлен анализ некоторых психических нарушений, которые наблюдались у детей с фокальными формами эпилепсии.
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ психических явлений, связанных с адаптационными механизмами при эпилепсии. Предполагается, что изменения в эмоциональной сфере являются основой функциональных систем психической самоорганизации. Их действие отражается на функциональном состоянии ЦНС.
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ нового класса психических явлений, обнаруженных при эпилепсии. Функциональные системы психической самоорганизации проявляют себя в предельных режимах работы головного мозга и в кризисных психических состояниях. Их действие связано с адаптационными психическими реакциями неспецифического характера, отражающимися на активности ЦНС.
Скачать PDF

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Стратегии совладающего поведения у больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами

Вассерман Людвиг Иосифович, Табулина Светлана Дмитриевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлены содержательные характеристики совладающего поведения (копинг-стратегии) больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами. Показано, что при преимущественно правополушарной латерализации параксизмальных очагов преобладают относительные малоконструктивные копинг-стратегии: трудности в принятии решений, импульсивность, нецеленаправленная поведенческая активность; при левополушарной ориентированность на социальную поддержку, решение проблем и гиперсоциальность в вербальном поведении. Указанные характеристики копинг-стратегий могут являться актуальными мишенями для когнитивно-поведенческой психотерапии в системе комплексного лечения больных.
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF

Авторская программа психокоррекционных занятий для больных эпилепсией

Григорьева Ирина Аркадьевна
На данный момент недостаточно развито направление психологической коррекции относительно помощи пациентам с эпилепсией. Помощь им оказывается лишь медицинского плана, при том признано, что они нуждаются и в психологической помощи. В данной статье предлагается программа психокоррекционных занятий, разработанная Григорьевой И.А. для работы с пациентами с эпилепсией. Автор описывает саму психокоррекционную работу, ее специфику и приводит для наглядности примеры нескольких реальных психокоррекционных занятий, которые проводились с пациентами с эпилепсией индивидуально. Пациенты, нуждающиеся в психокоррекции набирались в НИИ Педиатрии и Детской Хирургии и в клинике «Планета Мед». Показана динамика изменений в эмоционально-личностной сфере пациентов с эпилепсией в ходе занятий по программе и доказана эффективность данной программы. Предложенная программа психокоррекции является уникальной и поможет специалистам улучшить адаптацию пациентов с эпилепсией, более качественно содействовать их социализации.
Скачать PDF

Поведенческие расстройства у подростков с диагнозом эпилепсия

Криулина В. В.
Скачать PDF

Специфика психологических характеристик у больных эпилепсией с различным течением заболевания

Зорин Р.А., Жаднов В.А., Лапкин М.М.
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологических характеристик у больных эпилепсией в зависимости от течения заболевания. Метод кластерного анализа позволил выделить две группы пациентом с эпилепсией, которые отличаются по клиническим и социально психологическим характеристикам.
Скачать PDF

Уровень психологического благополучия у матерей, имеющих ребенка с диагнозом эпилепсия

Кольцова Евгения Александровна
В статье описываются результаты исследования, направленного на изучение психологического состояния матерей, имеющих ребенка с диагнозом эпилепсия. В исследовании приняли участие 70 женщин из разных регионов России в возрасте от 28 до 50 лет, имеющих детей с диагнозом эпилепсия в возрасте от 10 до 18 лет. Применялись тестовые методики: «Шкала Экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер в адаптации С. Кривцовой и опросник исследования уровня посттравматического стресса «Миссисипская шкала» (Н.М. Кеан, Дж.М. Кэддел., К.Л. Тэйлор), гражданский вариант в адаптации Н.В. Тарабриной. В ходе исследования выявлена связь между уровнем психологического благополучия и степенью влияния перенесенной травмы у женщин, чьи дети имеют диагноз эпилепсия. Подтверждено предположение о том, что выраженный стресс влияет на субъективное ощущение собственной жизни. Сделан вывод о наличии интегрального отражения качества жизни у респондентов в зависимости от выраженности воздействия травматического эпизода.
Скачать PDF