(1934—2003) — выдающийся ученый и педагог–исследователь, член–корреспондент Российской академии образования. В 1984 защитил докторскую диссертацию «Проблема художественного воспитания и развития школьников». В 1987 году им было инициировано создание Лаборатории комплексного взаимодействия искусств Института Художественного образования РАО, которую он и возглавлял на протяжении многих лет. Под руко-
водством Б. П. Юсова разрабатывались интегрированные полихудожественные образовательные программы на базе отдельных видов искусства: музыки, изобразительного искусства, литературы, театра, ставшие ориентиром для многих учителей искусства общеобразовательных школ. Ученым создана уникальная научная школа, нацеленная на исследование интегративных процессов в художественном образовании. Им введен в отечественную педагогическую науку термин «полихудожественное развитие», научно обоснована природа взаимодействия искусств и создана модель полихудожественного образования, учитывающая возрастную психологию развития школьников и особенности освоения различных форм художественной деятельности. Основные труды: Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников: рекомендации к разработке комплексных программ по искусству для школ и внешкольных занятий / Под общ.ред. проф. Г. Г. Шевченко, проф. Б. П. Юсова. — Луганск, 1990; Юсов Б. П. Современная концепция образовательной области « Искусство « в школе // Изв. Рос.акад. образования. — 2001. — N 4. — С. 64—73; Юсов, Б. П. Новые горизонты школьного искусства и культуры // Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания. — М.: Ин–т художеств.образования РАО, 2003. — С. 5—28; О нем: Савенкова Л. Г. Светлой памяти ученого // Современные тенденции в художественном образовании российских регионов. — Самара: Офорт: ГУК «Агентство социокультурных технологий», 2004. — C. 3—4; Фомина Н. Штрихи к портрету Бориса Петровича Юсова (1934—2003) // Современные тенденции в художественном образовании российских регионов. — Самара: Офорт: ГУК «Агентство социокультурных технологий», 2004. — C. 5—9. (Махрова Э. В.)