ЮНГА ИНТРО- И ЭКСТРАВЕРСИЯ. это что такое ЮНГА ИНТРО- И ЭКСТРАВЕРСИЯ.: определение — Психология.НЭС
ЮНГА АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ЮНГА–ГЕЛЬМГОЛЬЦА, ТЕОРИЯ

ЮНГА ИНТРО- И ЭКСТРАВЕРСИЯ

Найдено 1 определение:

ЮНГА ИНТРО- И ЭКСТРАВЕРСИЯ.

См. Личности типология по Юнгу.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме ЮНГА ИНТРО- И ЭКСТРАВЕРСИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика факторов «Интро-, экстраверсии» и «Нейротизма» в субъективном оценивании на различных этапа

Худик Владимир Александрович
В статье осуществлена попытка отразить динамику влияния различных факторов на структуру характерологических свойств личности изучение изменчивости таких переменных, как «интро-, экстраверсия» и «нейротизм» в субъективном оценивании взрослыми испытуемыми. 674 человек в возрасте от 45 до 76 лет составили три группы испытуемых, которые консультировались по различным психологическим жизненным проблемам. Во время обследования они заполняли различные формы вопросника Г. Айзенка, субъективно относясь к различным жизненным этапам. Испытуемые обнаруживали изменение факторов «интро-, экстраверсии» и «нейротизма», констатируемых при первичном обследовании и при сравнении этих показателей с более отдаленными в сторону детства пережитыми жизненными ситуациями. Это позволило подтвердить гипотезу о том, что формирующиеся в детском и подростковом возрасте характерологические свойства личности не являются константными, а подвержены постоянным изменениям, вследствие влияния социальных факторов развития, а также корригированием более статичной, являющейся органической основой фактора «нейротизма». Последний, в совокупности с соматическим статусом испытуемого, создает условия для лиц более позднего возраста в плане проблемы с сохранением критичности, что снижает адаптационный потенциал личности.
Скачать PDF

Концепт буддизма в аналитической психологии К. Г. Юнга

Сидорова Елена Геннадиевна
Статья посвящена рассмотрению западной концепции буддизма, впервые представленной в юнговской аналитической психологии. Автор вскрывает противоречие как в юнговской методологии постижения буддийской психотехники, так и в его теоретических тезисах о направленности компаративистских исследований культур Востока и Запада; обосновывается авторское убеждение, что Юнг использовал буддизм в качестве иллюстраций своей теории, и таким образом инициировал компаративные исследования в ракурсе обоснования базовой общности формирования коллективного бессознательного вне зависимости от культурного контекста.
Скачать PDF

Методологическое значение ассоциативного эксперимента К. Юнга в разработке А. Р. Лурии основ реактол

Осипов Ярослав Владимирович
В статье рассматривается ассоциативный эксперимент К. Юнга в разработке А.Р. Лурии: раскрываются основы его реактологической теории аффективного поведения, сопряженного ассоциативно-моторного метода. Показывается методологическое значение разработки А.Р. Лурии, использования специальных знаний по психофизиологии, в частности метода сопряженных моторных реакций, в тактике расследования преступлений.
Скачать PDF

Проблема деструктивности в культурно-исторической концепции К. Юнга

Храпов Сергей Александрович, Палаткина Галина Владимировна
Статья посвящена философскому анализу проблемы деструктивности в культурно-исторической концепции К. Юнга. Автором рассмотрены значимые культурные образы архетипы в контексте соотношения бессознательного и сознания. Источник деструктивности определяется как дизгармония бессознательных и сознательных процессов, определенная и, в свою очередь определяющие социокультурную и антропологическую динамику.There is considered the philosophic analysis of the issue of destructiveness in the cultural and historical conception of C. Jung. There are regarded the significant cultural images archetypes in the context of correlation of the unconscious and the conscience. The source of destructiveness is defined as disharmony of the unconscious and conscious processes, determined and determining the sociocultural and anthropologic dynamics.
Скачать PDF

Психологические проблемы в исследованиях Карла Густава юнга

Соколова Эмилия Александровна
Цель исследования установление и систематизация взглядов К.Г. Юнга на психологическую проблему с помощью метода теоретического анализа литературы. Психологическая проблема не была объектом исследований К.Г. Юнга, но он установил, что в промежуток времени от психотравмы до появления невроза человек имеет трудности и чувствует себя дезадаптированным. К.Г. Юнг указывает на существование в сознании эмоционально окрашенных образов, в нашем понимании психологических проблем, включающих взаимосвязанные эмоциональную и интеллектуальную составляющие, относительно которых реализуется поведение, планируемое человеком или возникающее против его желания. К.Г. Юнг рассматривает внешние и внутренние условия возникновения проблем и неврозов. При неудачной попытке адаптации к проблеме возникает невроз, на фоне невроза возможно появление вторичных проблем. Полученные результаты расширяют понимание психологических проблем и могут быть использованы при работе психолога с клиентами.
Скачать PDF

Типология К. Юнга с позиций информационного взаимодействия человека с внешним миром

Чистяков Владимир Анатольевич
В статье предложена модель информационного взаимодействия человека с внешним миром. В основе модели лежат хорошо известные экспериментальные данные: информация передается человеку при помощи 1-й и 2-й сигнальной системы. Информация в мозгу обрабатывается двумя полушариями, которые работают совместно, но независимо.
Скачать PDF

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ К. Г. ЮНГА

Сурина Лидия Алексеевна
Культурное значение наследия К. Г. Юнга рассмотрено с позиций современного культурологического знания. Амплифицировано смысловое содержание юнгианского подхода к пониманию человеческой психики. Представлены новые методы, способствующие развитию психологической культуры современного человека.
Скачать PDF

Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков

Фокина Ирина Владимировна
В статье рассматривается анализ связи творческого мышления с экстраверсиейинтроверсией у подростков. В результате эмпирического исследования доказано, что чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем выше значение переменных беглости и гибкости творческого мышления; и чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем ниже значение оригинальности.
Скачать PDF

Ригидность, тревожность и экстраверсия как факторы, детерминирующие особенности саморегуляции старше

Шрейбер Татьяна Викторовна
Рассматривается проблема соотношения психодинамических свойств и особенностей саморегуляции. Представлены результаты исследования взаимосвязи психодинамических и регуляторных свойств на выборке старшеклассников (учащихся 10-11-х классов). Выдвигается гипотеза о том, что уровень развития системы осознанной саморегуляции и отдельных её компонентов обусловлен выраженностью и своеобразным сочетанием психодинамических свойств экстраверсии, ригидности пластичности, тревожности.
Скачать PDF

Формирование водительских навыков у юношей с различным уровнем экстраверсии, нейротизма и тревожност

Бебинов Сергей Евгеньевич, Сальников Виктор Александрович
В статье представлены результаты изучения взаимосвязей профессиональных навыков курсантов автошколы с индивидуальными личностными и психофизиологическими особенностями. Показаны различия в структуре корреляционных плеяд между изучаемыми показателями у лиц с высокой и низкой обучаемостью.
Скачать PDF

Особенности интроверсии, экстраверсии, нейротизма и демонстративно-шантажного вида суицидального пов

Землин Д. Н.
Статья содержит теоретические материалы, на основе которых выведен проблемный ряд особенностей интроверсии экстраверсии и нейротизма у осужденных с высоким уровнем суицидального риска.
Скачать PDF

Смысловая оценка доверия у интровертов и экстравертов

Кожевина Анна Павловна
В статье рассматриваются результаты изучения смысловой оценки доверия у лиц юношеского возраста с различной направленностью личности. Констатируются различия в специфике смысловых единиц понятия доверия у юношей с интровертированной и экстравертированной направленностью личности. Так, у лиц с интровертированной направленностью личности присутствуют различные смысловые категории, в осмыслении понятия доверия прослеживается как позитивное, так и негативное отношение к другим людям и к самому процессу выстраивания доверительных отношений. Испытуемые с экстравертированной направленностью личности в отношениях с другими людьми имеют преимущественно положительный опыт общения.
Скачать PDF