ЮНГ Карл

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЮНГ Карл
швейцарский психиатр и психолог; ввёл понятие о так называемом «коллективном бессознательном». С его именем также связано введение понятий «комплекс» и «архетип». Ю.К. считается основателем особого направления в психологии – аналитической психологии.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Юнг Карл
(Jung Carl Gustav, 18751961). Швейцарский психолог, психиатр и психотерапевт. Профессор Базельского университета, президент Международного психоаналитического общества. Был сотрудником Фрейда. Позднее отходит от ортодоксального психоанализа и создает новое направление, известное под названием «аналитическая психология». Кроме «фрейдовского бессознательного», Юнг использует понятие «коллективного бессознательного» (см. Коллективное несознаваемое), оформленное в символах (архетипах), поддающихся исследованию посредством сновидений. Юнг является автором теории о комплексах. Он создает личностную типологию, согласно которой люди делятся на экстравертов и интровертов, причем каждый из этих типов претерпевает дополнительную классификацию дихотомий мышление-чувствование и восприятие-интуиция. Юнг - создатель ассоциативного теста - широко используемого метода психологического исследования. Основные сочинения Юнга изданы в восемнадцати томах под названием «Избранные сочинения».

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ЮНГ Карл
(1875 — 1961) — выд. швейцарско-еврейский психолог и психиатр, кот. в начале своей деятельности был учеником Фрейда и сотрудничал с ним, а впоследствии разошелся с ним во взглядах на проблемы психоанализа, что способствовало созданию Юнгом своей версии психо-аналитического учения, кот. он назвал аналитической психологией; изучая различные шизофренические расстройства, психообструкции-психоаберрации, исследуя мифологические монографии, работы философов средневековья и труды по ориенталистике, Востоку, работы алхимиков, Ю. делает вывод, что в психике субъекта превалируют феномены коллективного бессознательного, а само коллективное бессознательное проявляется в виде архетипов, кот. генезисно-унаследованы индивидом от своих прародителей; структура личности субъекта по Ю., совершенно-дифференциально-противоположна структуре личности в психоанализе З.Фрейда и сам Юнг выделяет в своем учении значительно больше феноменов, в отличие от своего учителя (см. «Архетип и символ», «Психология бессознательного»); со-гласно концепциям Юнга существует два базально-индивидуально-психологических типа — экстраверты и интроверты, а с ориентацией на психофеномены мышления, интуиции каждый из двух типов дифференциально-индивидуально-онтологически ориентируется в наличной реальности-онтосе-мире; специфическо-научный анализ-интерпретация сновидений и психоаберраций в концепциях Юнга, коррелируется с подключением элементов культуры, мифологии, религии, фольклора, социологии, а сам Юнг в макромодель субъекта подключал-раппортировал-пулизировал такие феномены личности, как «Эго» и «Тень», как факторы аддитивности элиминированных представлений субъекта о самом себе; «самость»— самопознание субъектом своего Эго, индексов, смыслов, ориентиров бытия-онтоса-социума; «анима», как интродуктивный феномен различных ласк, позывов, влечений, стремлений, «анимус», как интродуктивный источник неподлежащих сомнению-эпифеноменоизации-деструкции суждений-выводов-резюме, спроецированных на эго-имманентный мир субъекта и на реинкарнацию-интерполяцию социально-онтологических факторов; осн. раб.-соч. «Психологические типы»(1995), «Архетип и символ»(1994), «Психология бессознательного»(1996).

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.