взрослый ребенок алкоголика это что такое взрослый ребенок алкоголика: определение — Психология.НЭС
ВЗРОСЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВЗРЫВНОЙ СОГЛАСНЫЙ

взрослый ребенок алкоголика

Найдено 1 определение:

взрослый ребенок алкоголика

adult child of an alcoholic] - См. ребенок алкоголика.

Оцените определение:

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий.

Найдено рефератов по теме взрослый ребенок алкоголика — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Дефицитарность отношений взаимодействия «Ребенок-взрослый» как условие личностного развития подростк

Терещенко Владимир Валерьевич
Рассматриваются особенности взросления подростков с нарушенными отношениями взаимодействия. Комплексное исследование подростков от 12 до 16 лет показало, что в 14 лет дефицитарность отношений сопровождается перестройкой структуры индидвидально-личностных свойств.
Скачать PDF

Детские обиды в отношениях взрослый ребенок (на примере детей дошкольного возраста)

Борисова Светлана Петровна
Анализируются различные подходы к пониманию «обиды», рассмотрен механизм возникновения, особенности проявления и способы избавления и ослабления обиды, типы, функции, виды и последствия обид. Дана характеристика обид дошкольников. Выявлена сущность преодоления обид и помощи детям в их преодолении.
Скачать PDF

О становлении образования взрослых в России

Кукуев А.И.
Скачать PDF

Аутичный ребенок в подростковом центре

Сиголаева Лариса Михайловна
Статья по специальной психологии описывает опыт инновационного подхода в работе и воспитании аутичного ребенка. В статье рассказывается о позитивных результатах, полученных в Санкт-Петербурге с 2003 г., о работе по развитию навыков рекреации (умению организации свободного времени) аутичных детей в условиях системы дополнительного образования, а также о важности и необходимости использования полученных навыков в дальнейшей социальной адаптации детей данной группы.
Скачать PDF

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых от негативных последствий насилия, пережито

Кондакова Ирина Владимировна
Статья посвящена выявлению личностных ресурсов психологической защищенности взрослых от отсроченных последствий насилия, пережитого в детстве. В работе рассматриваются подходы к изучению психологической защищенности и личностные ресурсы, помогающие взрослым преодолеть любую трудную жизненную ситуацию. Приводятся данные эмпирического исследования, посвященные выявлению ресурсов психологической защищенности от разных видов насилия, и выводятся основные личностные ресурсы.
Скачать PDF

Проблема изучения доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым

Захарченко Наталья Анатольевна, Ситдикова Светлана Николаевна
Статья посвящена рассмотрению и анализу различных подходов в психологии и педагогике к пониманию феномена доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым, факторов возникновения доверия в процессе взаимодействия со взрослыми, характеристике методике и процедуры исследования доверия младших школьников к незнакомым взрослым, а также ряду методических рекомендаций по ее использованию.
Скачать PDF

Гендерные стратегии адаптационного поведения взрослых женщин

Овсяник Ольга Александровна
Статья посвящена рассмотрению и анализу социально-психологических стратегий адаптационного поведения женщин в возрасте 40-60 лет. Данный анализ делается с точки зрения гендерного подхода С.Бем. На основании выделения при помощи факторного анализа присущих каждому гендерному типу стратегий поведения предлагаются превентивные социальнопсихологические технологии.
Скачать PDF

Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся

Матухии Дмитрий Леонидович
Обзор методической, психологической, психолингвистической литературы, посвященной проблеме обучения взрослых иностранному языку, позволяет сделать вывод о ее недостаточной разработанности. Исследования показывают, что возраст сам по себе не снижает способности обучающихся овладевать знаниями и интеллектуальными умениями, более того, в процессе длительного обучения у взрослых людей развиваются общие и специальные способности, синтезирующиеся в способности к учению. Развитие таких функций, как мышление, память и внимание, обусловливается в первую очередь образованием, жизненным опытом, учебной и трудовой деятельностью
Скачать PDF

О методических путях изучения страхов у взрослых

Никитина Екатерина Юрьевна
В статье изложены основные результаты адаптации методики «С-тест» предназначенной для изучения страха взрослых, выполненной на основе сопоставления с результатами опроса и интервью взрослых испытуемых. Представленные данные математической статистики позволяют использовать данную методику в диагностических целях.
Скачать PDF

Ребенок как субъект затрудненного общения

Самохвалова Анна Геннадьевна
Скачать PDF

Психологические аспекты любви у взрослых людей

Екимчик Ольга Александровна
Данное исследование посвящено изучению психологических аспектов любви у взрослых людей. Рассмотрены когнитивный и эмоциональный аспекты любви, которые имеют различные эмпирические референты: эмоциональный аспект любви изучается через проявления романтической привязанности к партнеру, а когнитивный через стили любви. Приводятся методики для изучения эмоциональной и когнитивной составляющих любви, представлены полученные с их помощью результаты психологической диагностики. В ходе исследования выявлены особенности детерминации стиля любви у взрослых.
Скачать PDF