ИНТЕЛЛЕКТ, ВЗРОСЛЫЙ это что такое ИНТЕЛЛЕКТ, ВЗРОСЛЫЙ: определение — Психология.НЭС
ВЗРОСЛЫЙ В РЕБЕНКЕ взрослый ребенок алкоголика

ВЗРОСЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Найдено 3 определения термина ВЗРОСЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЗРОСЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

См. интеллект, взрослый.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ИНТЕЛЛЕКТ, ВЗРОСЛЫЙ

1. В понятиях психометрии – уровень умственного развития, достигнутый тогда, когда имеется заметное уменьшение в росте измеряемого умственного развития. Или, если представить более формально, когда среднее ежегодное увеличение измеряемого умственного возраста становится малым относительно стандартного отклонения значения в целой популяции. Возраст, в котором этот уровень достигается, различается в зависимости от теста умственного развития, но имеется неопределенное соглашение, что это происходит где-то в подростковом возрасте (приблизительно в 13-18 лет). 2. Средний уровень умственного развития взрослых в данной популяции. Значения 1 и 2 во многих отношениях противоречивы. С одной стороны, если понятие взрослый охватывает всех после подросткового возраста, то средний измеряемый IQ в значении 2, вполне вероятно, может быть более низким, чем в значении 1, так как имеются доказательства, что значения IQ понижаются после среднего возраста. Но, с другой стороны, если зрелость, мудрость, инсайт, понимание и все другие качества зрелого взрослого должны относиться к прагматическому пониманию интеллекта, то интеллект в значении 2, конечно, будет выше, чем в значении 1. Однако так как мы не имеем ни малейшего представления, как количественно оценить таки вещи, как мудрость, но думаем, что мы знаем, как измерить умственное развитие, большинство авторов поставило себя в затруднительную позицию, когда им приходится определять взрослый интеллект как интеллект, которым обладает среднестатистический подросток.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Интеллект взрослый

1. в психометрии - уровень умственного развития в возрасте, когда заметно замедляется рост измеряемого умственного развития (предположительно, это происходит в возрасте 13-18 лет); 2. средний уровень умственного развития взрослых в данной популяции.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ВЗРОСЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости (к постановке вопроса)

Ананьев Борис Герасимович
Статья впервые опубликована в журнале "Советская педагогика" в 1969 г.,
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости

Скачать PDF

Возрастные особенности уровня развития эмоционального интеллекта студентов и работающих взрослых

Грибкова Ольга Витальевна
В исследовании на примере студентов первого курса было проверено предположение о том, что низкий уровень развития эмоционального интеллекта, низкие показатели способности управлять своими эмоциями и самомотивации являются характерными особенностями для молодежи в возрасте 17-18 лет. Выявлены половые различия в управлении своими эмоциями межлу юношами и девушками в возрасте 17-18 лет и между мужчинами и женщинами возрастного диапазона от 24 ло 43 лет. В группе работающих взрослых были получены результаты, свидетельствующие о существовании неоднозначной связи между календарным возрастом и уровнем развития эмоционального интеллекта и его компонентов.
Скачать PDF

О становлении образования взрослых в России

Кукуев А.И.
Скачать PDF

Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых от негативных последствий насилия, пережито

Кондакова Ирина Владимировна
Статья посвящена выявлению личностных ресурсов психологической защищенности взрослых от отсроченных последствий насилия, пережитого в детстве. В работе рассматриваются подходы к изучению психологической защищенности и личностные ресурсы, помогающие взрослым преодолеть любую трудную жизненную ситуацию. Приводятся данные эмпирического исследования, посвященные выявлению ресурсов психологической защищенности от разных видов насилия, и выводятся основные личностные ресурсы.
Скачать PDF

Проблема изучения доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым

Захарченко Наталья Анатольевна, Ситдикова Светлана Николаевна
Статья посвящена рассмотрению и анализу различных подходов в психологии и педагогике к пониманию феномена доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым, факторов возникновения доверия в процессе взаимодействия со взрослыми, характеристике методике и процедуры исследования доверия младших школьников к незнакомым взрослым, а также ряду методических рекомендаций по ее использованию.
Скачать PDF

Гендерные стратегии адаптационного поведения взрослых женщин

Овсяник Ольга Александровна
Статья посвящена рассмотрению и анализу социально-психологических стратегий адаптационного поведения женщин в возрасте 40-60 лет. Данный анализ делается с точки зрения гендерного подхода С.Бем. На основании выделения при помощи факторного анализа присущих каждому гендерному типу стратегий поведения предлагаются превентивные социальнопсихологические технологии.
Скачать PDF

Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся

Матухии Дмитрий Леонидович
Обзор методической, психологической, психолингвистической литературы, посвященной проблеме обучения взрослых иностранному языку, позволяет сделать вывод о ее недостаточной разработанности. Исследования показывают, что возраст сам по себе не снижает способности обучающихся овладевать знаниями и интеллектуальными умениями, более того, в процессе длительного обучения у взрослых людей развиваются общие и специальные способности, синтезирующиеся в способности к учению. Развитие таких функций, как мышление, память и внимание, обусловливается в первую очередь образованием, жизненным опытом, учебной и трудовой деятельностью
Скачать PDF

О методических путях изучения страхов у взрослых

Никитина Екатерина Юрьевна
В статье изложены основные результаты адаптации методики «С-тест» предназначенной для изучения страха взрослых, выполненной на основе сопоставления с результатами опроса и интервью взрослых испытуемых. Представленные данные математической статистики позволяют использовать данную методику в диагностических целях.
Скачать PDF

Психологические аспекты любви у взрослых людей

Екимчик Ольга Александровна
Данное исследование посвящено изучению психологических аспектов любви у взрослых людей. Рассмотрены когнитивный и эмоциональный аспекты любви, которые имеют различные эмпирические референты: эмоциональный аспект любви изучается через проявления романтической привязанности к партнеру, а когнитивный через стили любви. Приводятся методики для изучения эмоциональной и когнитивной составляющих любви, представлены полученные с их помощью результаты психологической диагностики. В ходе исследования выявлены особенности детерминации стиля любви у взрослых.
Скачать PDF

Особенности восприятия младшими школьниками взрослых и сверстников в контексте общения

Казарина Наталия Германовна
В статье рассматривается взаимосвязь между представлением младшего школьника о своем социальном окружении и уровнем конфликтности в общении со сверстниками. Актуальность темы связана с ростом агрессивности в межличностном общении детей в начальной школе.
Скачать PDF

О результатах проверки на надежность методики диагностики страхов у взрослых

Полянская Татьяна Ивановна
Природа страха, феноменология страха современного человека, их роль в развитии личности на разных возрастных этапах все эти вопросы активно обсуждаются в современной психологии. Вместе с тем, на сегодня ощущается острый дефицит методик изучения феномена страха. В статье представлено описание модифицированного варианта теста «С-тест» Леви В.Л., представлены результаты проверки его на надежность и делаются выводы о перспективности использования теста для изучения страхов взрослых
Скачать PDF

Похожие термины: