ВЗРОСЛЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Интеллект взрослый
1. в психометрии - уровень умственного развития в возрасте, когда заметно замедляется рост измеряемого умственного развития (предположительно, это происходит в возрасте 13-18 лет); 2. средний уровень умственного развития взрослых в данной популяции.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ИНТЕЛЛЕКТ ВЗРОСЛЫЙ
1. Уровень интеллектуального развития, при достижении которого дальнейший прирост интеллекта, измеряемого с помощью стандартных тестов интеллекта, практически прекращается. Соответствующий уровень обычно приурочен к возрасту, находящемуся в пределах от 13 до 18 лет. 2. Средний уровень интеллекта большинства нормальных взрослых людей, составляющих данное общество. См. интеллект.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ИНТЕЛЛЕКТ, ВЗРОСЛЫЙ
1. В понятиях психометрии – уровень умственного развития, достигнутый тогда, когда имеется заметное уменьшение в росте измеряемого умственного развития. Или, если представить более формально, когда среднее ежегодное увеличение измеряемого умственного возраста становится малым относительно стандартного отклонения значения в целой популяции. Возраст, в котором этот уровень достигается, различается в зависимости от теста умственного развития, но имеется неопределенное соглашение, что это происходит где-то в подростковом возрасте (приблизительно в 13-18 лет). 2. Средний уровень умственного развития взрослых в данной популяции. Значения 1 и 2 во многих отношениях противоречивы. С одной стороны, если понятие взрослый охватывает всех после подросткового возраста, то средний измеряемый IQ в значении 2, вполне вероятно, может быть более низким, чем в значении 1, так как имеются доказательства, что значения IQ понижаются после среднего возраста. Но, с другой стороны, если зрелость, мудрость, инсайт, понимание и все другие качества зрелого взрослого должны относиться к прагматическому пониманию интеллекта, то интеллект в значении 2, конечно, будет выше, чем в значении 1. Однако так как мы не имеем ни малейшего представления, как количественно оценить таки вещи, как мудрость, но думаем, что мы знаем, как измерить умственное развитие, большинство авторов поставило себя в затруднительную позицию, когда им приходится определять взрослый интеллект как интеллект, которым обладает среднестатистический подросток.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
278.46 кб

Развитие интеллекта в процессе взросления

Ревенко Евгений Михайлович
Цель: изучение особенностей динамики интеллектуального развития в процессе взросления. Методы: групповой интеллектуальный тест (ГИТ) для младших подростков; тест IST Р. Амтхауэра в адаптации Л. А.
Читать PDF
148.17 кб

О проектировании эффективной интеллектуальной среды обучения взрослых

Глимаков Владимир Дмитриевич
Рассмотрен инновационный подход к педагогическому проектированию интеллектуальной среды для обучения и переобучения взрослых; отличительной чертой этого подхода является использование идей структуризации и формализации процесса об
Читать PDF
83.42 кб

Традиции и опыт изучения интеллекта студентов как взрослеющих личностей

Оленникова М. В.
Читать PDF
336.17 кб

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости

Читать PDF
138.43 кб

Возрастная изменчивость интеллекта и креативности от подросткового периода до взрослости

Балакшина Жанна Александровна, Фор Марина Валентиновна
В статье рассматривается возрастная изменчивость интеллекта и креативности, начиная с подросткового периода и до завершения периода взрослости.
Читать PDF
110.79 кб

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости (к постановке вопроса)

Ананьев Борис Герасимович
Статья впервые опубликована в журнале "Советская педагогика" в 1969 г.,
Читать PDF
178.25 кб

Возрастные особенности уровня развития эмоционального интеллекта студентов и работающих взрослых

Грибкова Ольга Витальевна
В исследовании на примере студентов первого курса было проверено предположение о том, что низкий уровень развития эмоционального интеллекта, низкие показатели способности управлять своими эмоциями и самомотивации являются характер
Читать PDF
149.32 кб

Интеллектуальное обогащение личности через дополнительное образование взрослых: опыт практической ра

Сергеева Ирина Михайловна
Читать PDF
111.43 кб

«Интеллектуальное сиротство» современного школьника и проблема позиции взрослого в культурно-историч

Каминская Маргарита Владимировна
Данная статья является дискуссионной. В ней рассматривается проблема объединения предмета, метода, теории и практики учительского труда в рамках культурно-исторической психологии современного образования.
Читать PDF
314.23 кб

"изчезновение взрослости" по Н. Постману - реализация эволюционной редукции интеллекта по С. Гавриль

Краснова Оксана Викторовна, Краснов Андрей Андреевич
Рассматриваются проблемы современной массовой социальной дебилизации, неспособности современных взрослых к интерпретации, смыслопорождению, констатированные многими исследователями, Н.

Похожие термины:

  • Развитие интеллекта взрослых

    adult Intellectual development) Почему одни люди сохраняют свою поведенческую компетентность до глубокой старости, тогда как другим свойственно раннее угасание? Этот вопрос долгое время был главным предметом
  • ВЕКСЛЕРА, ВЗРОСЛЫХ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛА

    Один из наиболее часто используемых тестов взрослого интеллекта, он является производным от более ранней шкалы Векслера-Белвью и основывается на ряде субтестов с двумя общими категориями пункто
  • ВЕКСЛЕРА ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (WAIS)

    один из наиболее часто используемых тестов интеллекта, предназначенных для взрослых людей и созданный Д. Векслером. В.и.ш.д.в. включает серию субтестов, предназначенных для оценивания вербального
  • Шкала Векслера для измерения интеллекта у взрослых людей

    Тест на умственные способности, определяющий интеллект взрослых людей по таким категориям, как вербальные навыки и умственная производительность. Далее каждая из этих категорий подразделяется н