ВЗРОСЛОСТЬ это что такое ВЗРОСЛОСТЬ: определение — Психология.НЭС
ВЗРОСЛЕНИЕ ВЗРОСЛЫЙ В РЕБЕНКЕ

ВЗРОСЛОСТЬ

Найдено 1 определение:

ВЗРОСЛОСТЬ

gt; зрелость.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ВЗРОСЛОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование проблем нравственного развития личности в возрастном периоде «Ранняя взрослость»

С. В. Агафонова
В статье представлены результаты исследования основных проблем в нравственном развитии взрослых людей в период ранней взрослости, проведен количественный и качественный анализ эмпирических данных, предложены пути решения существующих трудностей. Продемонстрировано существование прямой связи между эффективностью когнитивной (познавательной) деятельности и уровнем нравственного развития.
Скачать PDF

Психологические аспекты незарегистрированных браков в период ранней взрослости

Белогай К. Н., Зульбухарова О. Р.
В статье анализируется начальный период супружеских отношений адаптация супругов к браку и друг к другу. Сравниваются особенности супружеских отношений в зарегистрированных и незарегистрированных браках в период ранней взрослости. В центре внимания авторов такие параметры отношений как ролевая структура семьи, семейные ценности, сплоченность и гибкость семейной системы, сексуальная адаптация супругов, семейные границы. In the article the problem of the first period of married relations is discussed. Were compared specifications of married relations in registered and unregistered marriages in early adulthood. In the center of authors attention such parameters of married relations as role structures, family values, cohesion and flexible of family system, sexual adaptation, borders of family.
Скачать PDF

Основные направления развития личности в период ранней взрослости

Порхачева Л. В., Джус К. Я.
Скачать PDF

Освоенность семейных и профессиональных паттернов отношений у женщин на этапе ранней взрослости в ко

Шило Наталья Анатольевна
В статье анализируются основные детерминанты феномена личностной зрелости на этапе «ранняя взрослость» в контексте гуманистической и субъектно-объектной теорий развития. В категориальный аппарат статьи вводятся психологические понятия: отношение к Другому, ролевые паттерны, проекции собственных компонентов во внутриличностном плане взрослого человека. Анализируются результаты регрессионного анализа, направленного на выявление зависимости личностных тенденций: самоактуализации, социальной адаптации, мотивационного профиля и освоенности паттернов отношений взрослого человека. Акцент статьи делается на выявленных психологических композициях фемининной группы респондентов. Всего в исследовании приняло участие 270 респондентов разного социального статуса, вероисповедания, имеющих опыт создания семейных отношений. В статье предложены результаты анализа исследований, проведенных в женской подгруппе респондентов. Полученные данные свидетельствуют о значимости создания, освоения диадических и детско-родительских отношений для достижения вершин зрелости в фемининной подгруппе. Отметим, что прохождение возрастных этапов и формирование поля жизненного опыта, которые носит онтогенетический и социокультурный характер в фемининной группе, имеет свои особенности.
Скачать PDF

Самооценка лиц средней взрослости в контексте социальных изменений

Молчанова Ольга Николаевна
В статье рассматриваются два эмпирических исследования, посвященные особенностям самооценки лиц средней взрослости (36-60 лет): первое исследование было проведено в 80-х годах прошлого века, второе спустя двадцать лет. Анализируются выявленные отличия в содержании, уровневых характеристиках и структурной организации самооценки современных людей средней взрослости в сравнении с их сверстниками 20-летней давности. Обсуждается проблема влияния конкретно-исторических, социально-экономических условий на особенности самооценки людей средней взрослости.
Скачать PDF

Формирование чувства взрослости у подростков (на примере корякских, эвенских, ительменских школьнико

Мякотина О.В.
Скачать PDF

Социальная ситуация развития в период средней взрослости

Шляпникова Ирина Андреевна
В статье обсуждается понятие «социальная ситуация развития» как критерий периодизации взрослости. Социальная ситуация развития понимается как целостная многоуровневая система отношений личности. Приведены результаты исследования связей между объективным, субъективным и рефлексивным уровнями социальной ситуации развития в период средней взрослости.
Скачать PDF

Психологический анализ развития личности в нормативном кризисе поздней взрослости

Завьялова Ирина Юрьевна.
Обосновывается актуальность изучения кризиса перехода к возрасту мудрости в логике теоретической концепции эго-идентичности в нормативных кризисах взрослости Е.Л. Солдатовой, на основании теоретического анализа формулируются гипотезы о нормативных кризисных и возрастных новообразованиях поздней зрелости.
Скачать PDF

Специфика представлений о себе в период средней взрослости: сравнительный анализ поколений

Чурикова И. Ю.
В статье рассматриваются два эмпирических исследования, посвященные особенностям самооценки лиц средней взрослости (36-60 лет): первое исследование было проведено в 80-х гг. прошлого века, второе - спустя двадцать лет. Анализируются выявленные отличия в содержании, уровневых характеристиках и структурной организации самооценки современных людей средней взрослости в сравнении с их сверстниками 20-летней давности. Обсуждается проблема влияния конкретно-исторических, социально-экономических условий на особенности самооценки людей средней взрослости.
Скачать PDF

Исследование социальной ситуации развития в кризисе перехода к взрослости

Солдатова Елена Леонидовна
Социальная ситуация развития, согласно Л. С. Выготскому, определяет весь образ жизни развивающегося человека, его социальное бытие, особенности его сознания, служит исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности. Социальная ситуация при переходе от юности к взрослости перестраивается. Развивающийся человек выходит из ситуации профессионального обучения и готовится к самостоятельным отношениям в мире. Его личностное развитие осуществляется в двух основных направлениях-профессионального становления и создания собственной семьи. В исследовании участвовало 4 группы молодых людей, проживающих этап, который ассоциируется с нормативным кризисом развития кризисом ранней взрослости или самоопределения. Исследуются объективная и субъективная составляющие социальной ситуации развития в каждой группе, которые различаются по сочетанию основных направлений развития. Обосновывается, что в кризисе ранней взрослости ситуация включения личности в учебно-профессиональные взаимоотношения более благоприятна для переоценки системы ценностей, жизненных целей, самоактуализации и личностного развития.
Скачать PDF

Кризисы профессионального развития и ресурсы личности в периоды юности и ранней взрослости

Головей Лариса Арсеньевна, Александрова Наталья Александровна, Данилова Марина Викторовна, Манукян Виктория Робертовна, Рыкман Людмила Владимировна
Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юности и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выборках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показателей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на изучение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания характерны для 40–68 процентов респондентов. Показано изменение характера кризисных переживаний на разных ступенях возрастного и профессионального развития. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также гибкость ресурсов личности по преодолению кризисов профессионального развития и их изменение в зависимости от возраста. К наиболее значимым ресурсам можно отнести эмоциональную зрелость личности, самоконтроль, стремление к самореализации, самоуважение, широту сфер самореализации, копинг-стратегию, направленную на планирование решения проблемы. Была выявлена роль этапа выбора профессии, которая возрастает от начальных курсов обучения к последним. Это позволило заключить, что обоснованный и обдуманный выбор профессии играет роль ресурса личности. В качестве внешних ресурсов выступают поддержка семьи, ее сплоченность, демократический стиль воспитания, а также условия образовательной среды.
Скачать PDF

Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития

Тарасова Людмила Евгеньевна
В статье предпринята попытка исследования протекания кризиса ранней взрослости в группах молодых людей с разной структурой социальной ситуации развития. установлено, что в каждой группе есть своя специфика, которая является исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности.
Скачать PDF

Похожие термины: